Гонтарева пытается сорвать реализацию залогов проблемных банков
Глава Нацбанка Валерия Гонтарева заблокировала продажу имущества проблемных банков, которое находится в залоге у НБУ, чтобы реализовать его “своим людям с учетом своих интересов”. Об этом сообщает “Главком” со ссылкой на народных депутатов.
По информации издания, НБУ запретил Фонду гарантирования вкладов физлиц проводить продажу залогов под предлогом того, что активы продаются по заниженным ценам. Однако в самом Фонде утверждают, что Нацбанк требует установить цены на эти активы, завышенные в несколько раз. Зам главы Фонда Александр Кияк подчеркивает, что НБУ, похоже, вообще не заинтересован в продаже залоговых активов. В качества примеров Кияк назвал активы обанкротившегося “Еврогазбанка”, на которые НБУ выставил завышенные цены.
“Под рефинансированием Нацбанка достаточное количество ликвидных активов “Еврогазбанка”: отель в Киеве и отельный комплекс в Трускавце. Первый объект Нацбанк сам предварительно оценивал в 25 млн грн. Потом приходит письмо: “Продавайте за 170 миллионов гривен”. Трускавецкий объект на самом деле стоит 70-80 миллионов гривен. Это рынок, так и НБУ раньше оценивал, а теперь согласовывает цену продажи в 450 млн. грн. Возникает вопрос: а что изменилось за несколько месяцев?
По данным издания, на сайте НБУ с прошлой недели вывешен список залогов, которые банки — банкроты предоставляли Нацбанку под выданное им рефинансирование. Есть данные и по “Евгрогазбанку”.
“Из всех объектов недвижимости, которые можно идентифицировать как отель, в списке представлен лишь один — „целостный имущественный комплекс“ площадью 742,2 квадратных метра. По логике представителей НБУ выходит, что небольшой отель в Киеве можно продать, исходя из стоимости квадратного метра в 9-10 тысяч долларов? Сейчас в принципе нет таких высоких цен на столичную недвижимость”, — отмечает издание.
По мнению Кияка, чем дольше НБУ затягивает процесс согласования продажи залогового имущества, тем меньше шансов получить за него “живые деньги”. Ведь кроме недвижимости в залоге находятся еще и транспортные средства — локомотивы, самолеты, вертолеты, сельхозтехника, грузовики и т.д. — оценочной стоимости 1,5 млрд.грн. “Что-то ржавеет от долгого простоя, что-то просто разворовывают. Понятно, что со временем цена всего этого может лишь снижаться”, — отмечает издание.
Все эти факты складываются в одну схему, которая, по мнению народного депутата, члена комитета Верховной Рады по противодействию коррупции Игоря Луценко, имеет все признаки коррупции.
“Сначала НБУ ликвидирует малые и средние украинские банки — специалисты уже не раз обращали внимания, что Гонтарева не борется за проблемные финучреждения, а с готовностью их закрывает. Затем из уравнения выводится Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Потом устанавливаются заоблачные и создаются невыполнимые условия для случайных покупателей. Получается, что НБУ выгодно, чтобы это имущество не было реализовано, и чтобы к нему не было доступа другим продавцам. Ведь тогда можно его реализовать позже. Без лишних участников. Своим людям. С учетом собственных интересов”, — пишет издание.
По материалам: unn.com.ua