Глава ГФС Киевской области и его декларация
«О сколько нам открытий чудных…» готовит «знакомство» с высшими фискальными чиновниками. Интересные вещи, к примеру, можно обнаружить в декларациях за 2014 и 2015 годы, собственноручно заполненных Алексеем Анатольевичем Кавылиным, который 19 октября 2016 г. был назначен исполняющим обязанности начальника Главного управления ГФС в Киевской области. За прошедшие 13 лет г-н Кавылин успел стать медаленосцем, орденоносцем, поработать в «Нефтегазе Украины», «Укргидроэнергострое», Министерстве доходов и сборов. Более двух лет возглавлял Главное управление ГФС в Запорожской области. Его послужной список и декларации – не тайна. С ними всегда можно ознакомиться тут http://kyivobl.sfs.gov.ua/dfs-u-reg…/…/kerivnyztvo/1022.html
Из декларации за 2014 год следует, что совокупный доход чиновника составил 1 815 684 грн., из которых 113 544 грн. – зарплата, 782 140 грн. – «доход от отчуждения движимого и недвижимого имущества», 920 000 грн. – «доход от осуществления предпринимательской и независимой профессиональной деятельности» (и это, надо полагать, не входит ни в какое противоречие с нормами принятого 14 октября 2014 г. Закона Украины «О предотвращении коррупции»). Из значимого имущества чиновник задекларировал квартиру площадью 110 кв. м, два гаража (16,7 и 18 кв. м) и автомобиль Range Rover 2011 года, сумма расходов на приобретение которого в собственность составила всего-то 100 тыс. грн. Переходим к декларации за 2015 год. Совокупный доход – 1 031 301 грн., из которых 81 301 грн. – зарплата, доходов от осуществления предпринимательской и независимой профессиональной деятельности нет, в вот доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества составили 950 000 грн.
При этом в декларации за 2015 год присутствует и квартира в 110 «квадратов», и два гаража. Отсутствует только автомобиль Range Rover 2011 года (вместо него появились Land Rover 2013 года выпуска и Toyota Camry 2012-го; 1 000 000 грн. и 200 000 грн. соответственно). То, что только совокупная стоимость только этих двух автомобильчиков превышает совокупные доходы чиновника за 2015 год почти на 170 тыс. грн. – не существенно. Мог же человек иметь солидные сбережения в кэше и хранить их дома (у нас так даже Премьер поступает). А вот как г-ну Кавылину удалось за 2015 г. получить «доход от отчуждения движимого и недвижимого имущества» в 950 000 грн., если он расстался только с Range Rover’ом образца 2011-го года, «сумма расходов на приобретение» которого в собственность в декларации за 2014-й год была заявлена в размере 100 тыс. грн.? Объяснить это курсовой разницей не получится ну никак! Что тогда? Предположений множество. Первое: декларант сильно поскромничал в декларации за 2014 год, записав, что «сумма расходов на приобретение в собственность» автомобиля Range Rover составляет 100 тыс. грн. Второе: в 2015 году декларант отчуждал еще какое-то недешевое движимое/недвижимое имущество, которое почему-то не было отражено в декларации за 2014-й. Третье: декларанту удалось невероятно удачно продать Range Rover и покупатель автомобиля – лопух… Есть и еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание, исследуя персону новоиспеченного налогового начальника Киевской области. Любой желающий без особого труда может найти в ЕГР запись относительно ООО «Крэско Укрэйн» (ТОВ «Креско Укрейн»; код 31839273), единственным учредителем которого значится… Кавылин Алексей Анатольевич. Дата государственной регистрации общества – 22 января 2002 г., дата появления записи в реестре – 8 февраля 2006 г. Очень хотелось бы верить, что Кавылин Алексей Анатольевич (тот, который учредитель ООО «Крэско Укрэйн») и Кавылин Алексей Анатольевич (тот, который и.о. начальника Главного управления ГФС в Киевской области) – это не одно и то же лицо (мало ли – просто полные тезки). Поскольку в противном случае… В противном случае, картина вырисовывается совсем неприглядная.
Во-первых, тогда получается, что фискальный начальник столичного региона грубейшим образом нарушает Закон Украины «О государственной службе», в котором, если кто подзабыл, очень часто можно встретить ссылки на уже упоминавшийся Закон Украины «О предотвращении коррупции». 25-я статья главного антикоррупционного законодательного акта «Ограничения относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности» выписана предельно конкретно, в императивной форме. В ней, в частности, говорится о том, каким именно госслужащим запрещено «заниматься другой оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики в спорте) или предпринимательской деятельностью», а также «входить в состав правления, других исполнительных или контрольных органов, наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли (кроме случаев, когда лица осуществляют функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству или территориальной общине, и представляют интересы государства или территориальной общины в совете (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственной организации)…» А, во-вторых, в этом случае можно, видимо, утверждать, что всем подразделениям фискального ведомства, которые призваны «блюсти чистоту рядов» – от Совета по кадровым вопросам ГФС и до Службы внутренней безопасности ГФС («полную перезагрузку» которой Премьер-министр Украины анонсировал не далее как месяц назад) – грош цена.
По материалам: ord-ua.com