Генпрокуратура арестовала лишь паркинг и четверть квартиры Захарченко
Вместо золотых месторождений Генпрокуратура арестовала лишь паркинг и четверть дома экс-министра внутренних дел Виталия Захарченко.
Об этом заявляет пресс-служба Центра противодействия коррупции.
“Генеральная прокуратура в ходе досудебного расследования по Захарченко, который сейчас скрывается за границей, наложила арест “на все, обнаруженное в настоящее время, имущество подозреваемого”, — говорится в ответе на запрос ГПК.
В частности, арестованы: жилой дом в селе Доля Волновахского района Донецкой области, где сейчас идут боевые действия; четверть квартиры по ул. Щорса, 44а в Киеве, машиноместа по ул. Драгоманова, 12 и деньги, размещенные на счетах в банковских учреждениях.
Другое имущество экс-министра, его семьи и причастного круга лиц генпрокуратура до сих пор ищет.
“Это смешно, когда у человека, который через подставные компании владел единственным в Украине золотоместорождение, арестовывают гараж и дом в зоне АТО, — утверждает председатель правления Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин.
“За полтора года расследование не собрать достаточно доказательств, в ГПУ собрали журналисты, означает одно: дело Захарченко сливают так же, как и большинство расследований економчних преступлений, совершенных соратниками Януковича”, — заявил Шабунин.
Из документа известно, что в отношении экс-министра Захарченко возбуждено 4 уголовных производства, в трех из них Захарченко уже объявлено о подозрении.
Так, ГПУ подозревает экс-министра внутренних дел в: “превышении власти и служебных полномочий, что привело к массовым жертвам протестующих” и “организации их умышленных убийств”, “присвоении, растрате имущества или завладении им путем злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах, в незаконном лишении свободы или похищение человека по предварительному сговору группой лиц.
Кроме того, прокуратура расследует факты незаконного обогащения экс-министра внутренних дел и отмывания им преступных доходов. Однако, в документе за подписью заместителя генпрокурора Юрия Столярчука не указано, какие именно эпизоды преступлений расследуют следователи, отмечают в ЦПК.
“Мы направили заявление о преступлениях Захарченко в ГПУ еще в феврале 2014 года, где подробно описали сеть украинских компаний и оффшорок, а также — подставных лиц, через которые Захарченко владел мраморным карьером, — объясняет исполнительный директор Центра противодействия корупции Дарина Каленюк” .
Если бы в ГПУ реально расследовали это дело, все месторождения и компании экс-министра, а также его элитные особняки и квартиры, о которых постоянно пишут журналисты — уже должны быть арестованы”, — считает Каленюк.
В Центре противодействия коррупции отмечают, что только они имеют “не менее 6 дел, подтвержденных документами, по Захарченко, в рамках проекта УКРАЛ”.
По материалам: ord-ua.com