Генералы золотых карьер
Кадровые назначения Петра Порошенко — это не ошибки и анекдоты, как думают многие.
Создается впечатление, что это — целенаправленная работа на развал государственности Украины и, возможно, результат договоренности с Россией — с прицелом на активный саботаж системы управления государством в «час Х».
Ничем иным объяснить кадровые назначения президента в ключевых для обороны Украины регионах объяснить просто невозможно.
Напомним о ряде таких назначений на должности председателей областных государственных администраций (ОДА).
Алексей Савченко
Вчера, 11 января, стало известно, что без приставки «и.о.» стал работать председатель Николаевской ОГА Алексей Савченко. Статус «и.о.» означал 3-х месячный испытательный срок для этого претендента на должность руководителя де-факто пограничной области. В условиях войны с Россией это назначение критически важно для результативности госуправления регионом.
Уже сама биография Алексея Савченко должна была поставить крест даже на самой возможности стать госслужащим. В прошлом офицер киевского главка УБОП МВД, Алексей Савченко отвечал за разработку и ликвидацию одной из крупнейших ОПГ Украины — «ОПГ» Прыща«. В результате чего сам «Прыщ» (Валерий Прыщик) был убит (преступление не раскрыто), зато активы покойного стали собственностью самого Алексея Савченко. При этом бизнес-партнером вчерашнего офицера УБОП (уволился вскоре после убийства «Прыща») стал отпетый бандит Александр Лещинский, он же «Лича», бывший «правой рукой» убитого криминального авторитета (по факту — «крыса» и предатель своего патрона и, вероятно, причастный к его же убийству).
Доказательные публикации на эту тему читатель легко найдет в Сети самостоятельно. Более того: эта информация общеизвестна как в криминальных кругах Украины, и уж тем более — в СБУ, МВД и т.д.
Читатель может возразить: мол, как сотрудник УБОП А. Савченко все же выполнил поставленную задачу: разобщил и уничтожил некогда влиятельную ОПГ, и это, дескать, главное. Но возразим и мы: конкретно в этом случае офицер, сотрудник УБОП, действовал сугубо из корыстных побуждений; его целью было не предотвращение и раскрытие преступлений (по ОПГ «Прыща» серьезных раскрытий не было), а завладение активами убитого криминального авторитета. А не-раскрытие самого убийства с таким результатом наталкивает на мысль о том, что заказчик убийства «Прыща» носил погоны. К тому же в доход государства ни единой «прыщевской» копейки обращено так и не было, да и рынок «Троещина» (Киев) налогов платить больше не стал.
После Революции Достоинства к криминальному портрету Алексея Савченко добавился жирный мазок со скандальной ликвидацией принадлежащего ему «Авант банка».
Кратко об инциденте. Нацбанк Украины отнес «Авант Банк» к классу «схемных» (отмывающих «грязный» капитал), когда Валерией Гонтаревой была внедрена система кластерного надзора. В течение нескольких месяцев после этого ключевые показатели банка — объем активов и вкладов — стремительно снизились почти в два раза. Это было ярким свидетельством вывода активов. А в последний месяц перед введением временной администрации банк перестал проводить клиентские операции, возвращать депозиты вкладчиков. Фактически собственники банка — Алексей Савченко и Вениамин Лебедев — несколько месяцев умышленно доводили банк до состояния неплатежеспособности, что позволило избежать им ликвидации банка за «схематоз» и подстраховаться от уголовного преследования.
За два месяца до того, как «Авант Банк» был объявлен неплатежеспособным (в конце 2015 года), компания 88/99ТЬ выкупила его офисное здание, которое впоследствии передала в ипотеку Асвио Банк (за 10 млн гривен), которым владеют внефракционный нардеп Александр Супруненко и его брат Вячеслав Супруненко. Примечательно, что компанией 88/99ТЬ владеет сам А. Савченко.
О том, что на то время депутату Рады (фракция Блока Петра Порошенко) А. Савченко удалось «мирно» решить свои коммерческие вопросы, свидетельствовует сверхлояльное отношение к нему контролируемой президентом П. Порошенко конкурсной комиссии. Которая «рекомендовала» президенту Украины назначить абсолютно безграмотного «схемщика» с криминальной репутацией на должность главы Николаевской ОГА.
Что характерно: так называемая «спецпроверка» СБУ не нашла в биографии А. Савченко ни единого грязного пятна!
Не нужно думать, что «Авант банк» — это «проба пера» экс-УБОПовца, «косящего» сегодня под эдакого баловня судьбы с разносторонними интересами. В то время, когда осуществлялась афера с доведением до банкротством Родовид банка, его вице-президентом и начальником службы безопасности был Алесей Савченко, нынешний глава Николаевской ОГА.
И еще интересный факт: журналисты ресурса Наші Гроші обратили внимание на то, что ровно за год до банкротства «Авант Банк» получил имущественные права от Дельта Банк по кредитным договорам на сумму 455,90 млн гривен, и это произошло буквально за несколько дней до банкротства последнего. А банкротство Дельта банка — это тоже уголовное дело, которое было замято Порошенко и Ко.
И вот такой человек назначен президентом на должность главы Николаевской ОГА. Понятно, что никакого авторитета (легитимности) в глазах местной элиты он не имеет. К тому же все три месяца пребывания в статусе «и.о.» А. Савченко фактически самоустранился от исполнения своих служебных обязанностей, сведя их до обязательного минимума, никак не взаимодействуя с местными группами влияния. Тоже знак. Но тогда зачем этот «тихарь» поставлен на прифронтовую, по сути, область?
Похоже, только война ответит на этот вопрос.
Константин Брыль
Неожиданна — для порядочных людей, конечно — карьерная реинкарнация еще одного офицера МВД. Константин Брыль во времена ныне покойного министра Юрия Кравченко был самым молодым генералом в системе МВД. Своим необычайно быстрым карьерным ростом «генерал Костя» (так его называли аппаратчики МВД) был обязан дружбе Ю. Кравченко с родителями Брыля.
Пока Кравченко возглавлял МВД, рос в званиях и должностях и «генерал Костя». После опалы министра, связанной с убийством журналиста Г. Гонгадзе, ушел в тень и Брыль. Кравченко возглавил ГНАУ — перешел туда и молодой генерал, став генерал-майором налоговой милиции. После убийства Юрия Кравченко в марте 2005 года снова ушел в тень, но не надолго, став генерал-майором СБУ при председателе Валерии Хорошковском.
И везде, где бы ни работал Константин Брыль, он был «героем» громких коррупционных скандалов и фигурантом уголовных дел (под следствием по различным криминальным делам находился аж девять (!) раз). Но парень проявил чудеса выживаемости и вышел из-под удара даже там, где другие генералы МВД, СБУ и равные им по статусу коллеги из ГПУ расставались с должностями, карьерой и активами впридачу. Возможно, в этом ему помогли знания и подготовка, полученные в Омском высшем общевойсковом училище им. Фрунзе (дипломом разведчика, служил в РФ до 1993 года)?
Возможно, секрет непотопляемости Константина Брыля стоит искать параллельно с установлением личностей соучастников убийства министра МВД. Мы об этом писали: материалы уголовного дела об убийстве Кравченко свидетельствуют о том, что убийц генерала как минимум консультировал («наводил») кто-то из ближайшего окружения генерала, к тому же вхожий в его дом и знакомый с бытом семьи до мельчайших подробностей. Константин Брыль был одним и трех лиц, подпадающих под эти критерии.
Было странным и поведение Брыля: первое время после убийства патрона он рассказывал знакомым, что Кравченко бесспорно убит (официальная версия Юрия Луценко, в то время — главы МВД: однозначное «самоубийство»). А спустя полтора-два года Брыль утверждал совершенно противоположное: дескать, никаких сомнений в том, что Кравченко застрелился, у него нет. К этому можно добавить, что этот «ученик» Кравченко, обласканный убитым генералом при жизни, и пальцем о палец не ударил, чтобы помочь жене и дочери покойного Юрия Кравченко установить истину: женщины пытались заставить ГПУ и МВД выполнить их долг — расследовать дело и установить убийц, а вхожий в семью «генерал Костя» лишь имитировал слабоумие ...
(Подробности читайте в публикациях Как убивали Юрия Кравченко и «хоронили» следствие. Часть первая и Как убивали Юрия Кравченко. Часть вторая)
Знаково, что при президенте Петре Порошенко махровый взяточник Константин Брыль, пятилетку перед Революцией Достоинства ударно поработавший на одиозных «регионалов» (см. биографию в Википедии), вдруг стал главой Запорожской ОГА. Знаково и в свете того, что сегодня ГПУ возглавляет тот самый Юрий Луценко, который, будучи министром внутренних дел в 2005 году, тупо саботировал расследование убийства Юрия Кравченко, и сегодня продолжает это делать на посту генпрокурора.
Знаково потому, что сегодня первый заместитель Ю. Луценк — тот самый следователь Юрий Столярчук, который фактически заблокировал установление заказчиков в деле об убийстве журналиста Гонгадзе. Именно в рамках расследования этого дела Ю. Кравченко был вызван на допрос 4 марта 2005 года, и был убит на рассвете в тот день. Но ближайшее окружение Кравченко (и Брыль — тоже, сам подтвердил в интервью) знало, что генерал намеревался рассказать все, что ему известно об убийстве Гонгадзе и заказчиках в результате им самим проведенного расследования. Говорящий генерал с фактами на руках лишал всех козырей режиссеров «гонгазгейта» — вот Кравченко и убили. Зато все, кто или причастен к этому убийству и саботажу его расследования — на высочайших постах.
Революция Достоинства, говорите?..
В любом обычном государстве Константин Брыль давно бы сидел в тюрьме, а не кормил бы СМИ «легендами» о своем доброчестии. Но Украина — необычная страна, здесь как в песне: «кто был ничем тот станет всем».
Ладно, не получилось засадить Константина Брыля за коррупцию (десятки статей в Сети; нет ни желания, ни нужды перессказывать) ни при «злочинном режимі» Кучмы, ни при пофигистическом Ющенко, ни при воровском Януковича. Но ведь даже если отбросить прочий криминал, все равно остается необъяснимые никакими доходами ПОЖИЗНЕННОГО ЧИНОВНИКА многомиллионные — в долларовом исчислении! — активы Константина Брыля. Простой вопрос следствия: «Костя, где взял?» — и все, у «клиента» нет возможности отвертеться.
Но, оказалось, есть!
Когда выяснились объемы недвижимости главы Запорожской ОГА К. Брыля, тот отказался публиковать свою е-декларацию: мол, я генерал СБУ, разведчик, и все, что связано со мной — большая государственная тайна. И если б это только Брыль сказал — цена его словам копейка, но за него фактически встал грудью еще один назначенец Порошенко и столь же мощный «паркетный» генерал — глава СБУ Василий Грицак: да, мол, горькая правда, но разведчики Украины лишены такого счастья — отчитаться перед согражданами о своих «заначках».
Зато это себе позволило издание Суббота +, рассказавшее подробно о «нажитом непосильным трудом» К. Брылем. Правда, вскоре эта публикация была удалена, но мы восстановим для наших читателей ряд наиболее интересных фрагментов, касающихся «секретной» недвижимости карьерного генерала — из чувства справедливсоти.
«...Особняки в Пуще-Водице
Собственно, о недвижимости человека, который всю жизнь отдал работе в силовых структурах. На самого Брыля оформлено пафосное поместье площадью примерно 30 на 100 метров в поселке Пуща-Водица на северо-западе Киева, среди густых лесов. Район, типа как у нас Великий Луг разные профилактории перемежаются с пафосными новостроями.
На территории поместья находятся два особняка на 625 и на 282 квадратных метра. Два домика нашего губернатора ограждены солидным забором, которые украшен затейливой буквой-вензелем Б . Если бы у Константина Ивановича завелся герб, он бы его непременно втулил себе на ворота, нам так кажется. Новые дома такой площади в Пуще-Водице сегодня продаются в диапазоне 13-18 миллионов гривен.
А у его супруги, Майи Петровны, все намного интереснее. Для начала, на нее оформлена квартира в 223 квадрата в новостройке на улице Тургеневской. Забавно, что по декларации данная квартирка (скорее всего, она) указана с площадью в 151 квадрат . В этом доме № 46/11 квартиры продаются сейчас по цене 6-8 миллионов гривен.
Дом на улице Тургеневской, где у супруги губернатора есть квартра на 220 квадратов
Скромные хатки в Крыму
В декларации у Майи Брыль значится еще и квартира в 77,8 квадратных метра. Согласно реестру недвижимости, квартир с почти такой же площадью 78,2 квадрата , у нее две, а не одна. И это не простые хрущевки где-нибудь в Киеве, а эллинги в поселке Утес под Алуштой, купленные почти одновременно, в 2004-м году.
Эллинги в Алуште, оформленные на Майю Брыль
В поселке Утес под видом эллингом ангаров под лодку, — очень любили оформлять жилые дома и гостиницы прямо у кромки воды. Сейчас побережье поселка представляет собой почти сплошную стену из вытянувшихся вдоль моря 4-5 этажных коттеджей, которые сдают внаем приезжим.
Это все эллинги, да, их официальная площадь считается лишь по первому этажу, а остальные этажи являются не очень законным самостроем. Где-то среди этой стены коттеджей, возможно, есть и эллинги № 137 и 136, оформленные на супругу нашего губернатора. Если речь идет об эллинге-миниотеле, то его цена может достигать и девяти миллионов гривен. Если же эллинг превратили в коттедж для себя , то его цена начинается с полутора миллионов.
Крымский след жены губернатора проявился и в Алупке. Согласно документам Минрегионбуда, в июне 2011-го года Майя Брыль выступила заказчиком реконструкции трехэтажного строения литер Д общей площадью в 358 квадратных метров.
Адрес работ Приморский переулок, 7, рядом с Воронцовским дворцом. Сейчас там располагается роскошный отель Сон у моря , на его территории находится несколько новых шикарных трехэтажных коттеджей с красными крышами, сдающихся внаем. Один из них и является литером Д.
Неизвестно, сколько стоит аренда виллы-коттеджа, но купить сейчас такой домик на крымском берегу, даже во время упадка полуострова, стоит около 10 миллионов гривен.
После реконструкции коттедж переоформили по договору дарения на некоего Матвиенко Петра Прохоровича.
В Украине интернет знает только одного человека с таким ФИО, 1948-го года рождения, прописанного в селе Малая Каратуль Переяслав-Хмельницкого района Киевской области.
Девичья фамилия Майи Петровны Матвиенко, родом она как раз из Малой Каратули. Так что мы приходим к выводу, что Петр Прохорович, владелец подаренного коттеджа с видом на море тесть Константина Брыля.
На Петра Матвиенко с таким редким отчеством оформлено еще одно здание в Крыму в уже помянутом поселке Утес, неподалеку от эллингов Майи Петровны. Некая будивля рекреацийного призначення площадью 443 квадратных метра находится по адресу улица княжны Гагариной, 25 — в уже помянутом поселке Утес, где у супруги губернатора есть эллинги. По данному адрес прописан целый куст отелей.
Петр Матвиенко также владеет домиком в алуштинском Утесе
А теперь перенесемся из солнечного Крыма на историческую родину Петра Прохоровича и Майи Петровны.
Леса и домики в них
Дом Майи Петровны в 334 квадрата, который значится в декларации Константина Брыля, находится в не менее статусном месте, чем усадьба ее супруга. С другой стороны Киева, на юго-востоке, уже за Борисполем, в Переяслав-Хмельницком районе есть лесное урочище Дубрава . Чуть в глубине лесов ставок, на его берегу стоит несколько охотничьих домиков немалых размеров, один из которых и принадлежит пани Брыль.
Вокруг пруда обосновались владельцы ООО Мисливські стежки , соучредителем которого и является Майя Петровна. Что интересно, среди ее партнеров по фирме есть и сын бывшего мэра Бердянска Алексей Бакай-младший. Право собственности Мисливських стежок на охотничьи домики были легализовано через суд — тамошнее БТИ отказывалось их оформлять, как возведенные без предварительного согласования. Коттеджи на 300 квадратов на столь приличном отдалении от Киева стоят в районе 5-6 миллионов.
А само ООО, как понятно из названия, занимается охотой. С 2004 года и по 2029-й у Мисливськіх стежок в пользовании находятся 49,3 тысяч гектаров лесных и полевых угодий в Вышгородском районе Киевской области на берегу водохранилища. 49300 гектаров это квадрат со стороной в 22,2 километра. В масштабах нашего Запорожья 22 километра расстояние от северного края Великого Луга до южной окраины Песков . Доля супруги губернатора в фирме 22,6 процента. Можно сказать, что в пользовании четы Брылей находится угодья площадью в треть Запорожья.
Также, Майя Петровна владеет еще и четвертью некоего ООО Переяславский охотничий двор , которое зарегистрировано в Дубраве. Но ее доля в уставном фонде, 250 гривен, не отображена в декларации. И все это счастье у супружеской четы, где муж с момента дембеля на госслужбе, а жена не работает и уделяет все время семье.
разобраться во всех этих домиках, квартирах, эллингах и охотничьих угодьях стоило нам 100 гривен, и шести часов времени, проведенных в судебном реестре и за спутниковой и кадастровой картами.
Наша область получила в руководители человека, который как никто заинтересован в восстановлении территориальной целостности Украины. Нет лучшей мотивации для этого, чем куча хаток в Крыму у самого берега.
По материалам: argumentua.com