Днепропетровские террористы писали предупредительные записки органам с октября 2011 года

721

В деле о днепропетровских террористах стали известны новые подробности. Они касаются и предыдущих взрывов в Днепропетровске, Харькове, Запорожье (их, напомним, тоже инкриминируют группе Сукачева), и требований террористов, и личности главаря.

В распоряжении редакции оказались тексты записок с угрозами и требованиями террористов, которые они оставляли на местах взрывов либо вбрасывали через интернет. Первый теракт произошел в Харькове 13 октября прошлого года.

На месте ЧП, возле одной из городских поликлиник, был частично разрушен табачный киоск, и там же оставлена первая записка с указанием конкретной суммы: «5000000 долларов США! или Жертв будет много как в Норвегии». В письме был указан и адрес электронной почты для дальнейшей связи. Через неделю, 21 октября, сработало заложенное террористами взрывное устройство в Запорожском супермаркете «Сильпо». Его установили в одной из ячеек для хранения личных вещей.

На месте происшествия изъяли записку на листке формата A4. Вот ее текст: «5 000 000 евро или жертв будет больше. Деньги на Visa «N» (банковскую карточку. — Ред.) по 20 000 евро поровну в три разных банка (идут названия. — Ред.), пины записать на картах сзади. Все сделать к 24.10. В понедельник на одном из сайтов с 13.00 до 20.00 разместить на главной баннер с эл. почтой и моб. телефоном курьера. Связь только с ним. Любые нарушения — и будут новые жертвы».

16 ноября 2011 года злоумышленники через один из сайтов повторили эти требования, а в случае отказа удовлетворить их пригрозили взрывами уже в Донецке. О том, что террористы не шутят, свидетельствовало взрывное устройство, приведенное ими в действие в Днепропетровске, вследствие чего погиб человек.

Среди других откликов на это ЧП некий пользователь под ником «Unabomber» оставил на одном из сайтов отзыв такого характера: «Мы организовали взрывы в Харькове, Запорожье и Днепропетровске. Наши требования есть у СБУ, МВД и прокуратуры. Нас игнорируют. Сегодня пролилась первая кровь. Она на совести властей. Ждем реакции до 21.11. Условия — согласно письму из Запорожья. Следующие взрывы будут в Донецке. Нам нечего терять».

До 21 ноября террористы действительно ждали, а потом в Сети появилось еще одно сообщение: «Руководству СБУ, прокуратуры и МВД! Напоминаем, что истекает отведенное на выполнение наших требований время. Сегодня, 21.11, в 14 часов должна появиться указанная в запорожском письме информация. Во вторник, 22.11, к 16 часам должно быть готово все остальное. Если нет — готовьте труповозки, ближайшую цель для следующего удара мы указали, это Донецк»...

Они ждали перечисления 5 млн евро, готовясь к новым, более масштабным терактам. И они прозвучали серией из четырех подрывов 27 апреля, но в Днепропетровске. СБУ вступила с террористами в оперативную игру, в ходе которой держала с ними связь посредством электронной почты. В этот раз взрывники просили 4,5 млн долларов из расчета 10 центов за каждого жителя Украины, как они сами пояснили это в своем сообщений. В конце мая от них пришло еще одного сообщение: «… Делаем новые взрывы. Теперь будем работать на количество жертв среди детей и стариков. Потом подробно опишем наше общение с СБУ журналистам и приложим ваши мутные карты (банковские карточки. — Ред). Также мы обязательно напишем, что банк вместе с вами присвоил наши деньги. Время у вас до 10 часов 30.05»... 1 июня террористов задержали.

СУКАЧЕВ МНИЛ СЕБЯ УНАБОМБЕРОМ

Один из сотрудников СБУ, с которым общалась «Сегодня», так характеризует главаря подрывников Виктора Сукачева. «У этого человека довольно высокий уровень IQ, он начитан, прекрасно ориентируется в вопросах политики и других аспектах, — отмечает оперативник. — Продвинутый пользователь интернета. Видимо, через интернет он узнал о жестоком серийном убийце Теде Качинском, известном в США как «Унабомбер». Тот тоже был ученым — доктором математики, и прославился тем, что на протяжении почти 20 лет отправлял адресатам посылки со взрывными устройствами, которые забирали человеческие жизни. Его нашли в заброшенной избушке в глубинке. Никто и подумать не мог, что это тот самый террорист (его последователем был норвежец Брейвик. — Авт.)... Так вот, Сукачев, видимо, мнил себя таким же неуловимым подрывником. Он и ник себе такой же взял — Unabomber. Только считал, что в одиночку долго не продержишься. Поэтому работал в спайке с сообщниками». Опер надеется, что немало интересного о психотипе Сукачева, особенностях его характера, расскажут эксперты.

Но еще до их выводов своим личным впечатлением с «Сегодня» поделилась прокурор Днепропетровской области Наталья Марчук. Она говорит, что Сукачев напрочь лишен таких качеств, как сопереживание и даже жалость к жертвам, которыми оказались простые прохожие, в том числе пенсионного возраста.

«Меня сложно чем-либо удивить, — признается Наталья Васильевна. — Но к пострадавшим те, кто причинил им боль и страдания, остаются совершенно безразличными. И ведь это люди, имеющие довольно высокий уровень образованности, определенный социальный статус в обществе... Но они совершенно равнодушны к тому, что в ноябре прошлого года от их взрывного устройства кто-то погиб, а в апреле нынешнего кому-то оторвало руку. Их собственные оценки случившегося асоциальны в полном смысле этого слова — пострадавших обвиняемые считают лишь «побочным эффектом» своих взрывов».

По материалам segodnya.ua