День независимости Украины – не последний ли?

708

38404665724 года назад 24 августа был подписан документ, который во многом стал первопричиной пересмотра истории, передела мирового господства и всех вытекающих отсюда последствий. Но это в более глобальном масштабе, который украинцы начнут осознавать позже, когда настанет время пожинать плоды посеянного ими же сорняка. На тот же момент, это довольно радостное событие, которое, по мнению большей части украинцев, должно стать точкой отсчета начала еще более сытой и беззаботной жизни, чем при уже порядком приевшемся «совке».

Речь, конечно же, идет о подписанном властями Украинской ССР «Акте провозглашения независимости», который вопреки всем ожиданиям уже совсем скоро привел страну на край пропасти – примерно туда, где она находится сегодня.

Но «сталось не як гадалось». Прошло совсем немного времени и украинцы в полной мере смогли ощутить на себе все прелести независимости. Лихие девяностые – как прямая закономерность развала СССР, отняли у большой части граждан страны многое из того, что они имели, заставив учиться выживать в этом непривычном для советского гражданина капиталистическом мире. Кризис, разруха, инфляция и гиперинфляция – это небольшой перечень того, через что пришлось пройти рядовому жителю страны в 90-е годы. Но даже это оказалось не самым опасным из того, к чему привело отделение Украины от СССР. О самой большой опасности – оголтелом национализме, неофашизме, к большому сожалению, довелось узнать намного позже, когда подросло первое поколение молодежи, взращенное на «славных традициях» последователей Бандеры, и ненависти ко всему «москальскому».

Как это было
В качестве краткого экскурса в историю «незалежной» быстренько пробежимся от ее начала до сегодняшних дней.

Итак, год 1991. Украинская республика является чуть ли не самой богатой во всем Советском Союзе. Здесь на полную мощность используются ее знаменитые черноземы, которые кормят весь СССР и не только, работают крупнейшие предприятия горнодобывающей и металлургической отрасли. Широко развито машиностроение, и что особенно важно – авиастроение. Так, в Харькове работает предприятие, строящее самые тяжелые транспортники в мире, которых при всем желании не могут переплюнуть главные соперники Союза за мировое господство – США. Донецкие шахты перевыполняют план по добыче угля, металлургические комбинаты дают тонны стали и сплавов, КРАЗ выпускает неизменного «труженика» всех советских строек, а Львовский автозавод снабжает весь СССР автобусами, которые в отдельных местах используются и по сей день. Крымский завод «Море» собирает катера на воздушных подушках, способные перемешаться по суше и воде одновременно, а севастопольский флот считается одним из самых сильных и надежных во всем мире.

Все это рушится в одночасье. Привыкшие копить средства граждане СССР лишаются всех своих сбережений, находящихся на сберкнижках. То, что остается на руках моментально съедает инфляция, которая, мгновенно делает из обеспеченных людей нищих, и голодранцев. Многие вынуждены соглашаться на любые условия, чтобы заработать хоть какую-то копейку. Чем дальше, тем наглее становятся работодатели, они же новые украинцы, часть их – будущие олигархи. Украинцы узнают, что такое мафия. Она шагает по стране семимильными шагами, загребая под свое крыло все, что дает хоть какую-то прибыль. Бандитские разборки, перестрелки, криминальные войны, заложниками которых становятся «зашуганные» простые граждане – это реалии того времени.

Конец 90-х – пожалуй, одно из самых сложных времен, когда украинцы фактически борются за свое выживание. В это время полным ходом идет так называемая приватизация, которая, словно по взмаху рук злого фокусника, делает еще недавно государственные предприятия банкротом, а после переводит их в частную собственность. К началу «нулевых» в государственной собственности почти ничего не остается. Отныне весь доход от предприятий гигантов идет в карманы олигархов. Последние лишь уплачивают в бюджет жалкие смешные налоги, но даже здесь стараются «надуть» державу, изобретая всевозможные схемы уклонения от их уплаты.

А в это время где-то в Закарпатских лесах усиленно тренируются первые националистические отряды. Пока об их существовании почти ничего неизвестно, любые же разговоры на эту тему приводят к обычному подшучиванию над тем, кто их начинает. Таким образом, создается стереотип, что украинский фашизм – это не более чем глупые домыслы извечных паникеров.

Нулевые становятся переломным моментом. В какой-то момент удавка, накинутая на народ, несколько ослабевает, и последний начинает дышать более свободно. Скоро у многих даже появляется возможность экономить, а значит не только покупать еду, а и позволять себе различные «капризы», вроде понравившейся одежды подороже, техники и появляющихся мобильных телефонов. К середине десятилетия уровень жизни поднялся еще выше, благодаря чему часть украинцев начала подзабывать полученные в 90-х уроки. Это стало благодатной почвой для заполнения пустующей в их сознании ниши «патриотическими замесами».

Режиму Кравчука-Кучмы пришел конец и наступила эпоха Тимошенко-Ющенко. Первый майдан, националистические марши по улицам украинских городов, стравливание западной и восточной частей страны – первые ласточки того, что мы имеем на сегодняшний день. Очередной передел собственности, который, впрочем, длился не долго, реприватизация, то есть возвращение предприятий в госсобственность, и повторная их продажа, громкие рейдерские захваты... Попытка втягивания страны в НАТО, которая проваливается благодаря народным протестам. На их же волне к власти снова приходят последователи Кучмы в лице Януковича и «семьи». Этот момент во многом повторяет первую половину 2000-х, поэтому описывать его нет особого смысла. В 2013 году уровень жизни вновь достигает наивысшей отметки, поскольку «семья» хоть и ворует, но делает это грамотно, предпочитая стабильность.

В то время как жители левобережной и центральной Украины имеют работу, западные области живут за счет дотаций из бюджета. Именно здесь, в очередной раз разгорается очаг недовольства действиями властей, ядром которого становится поколение девяностых, воспитанное в духе национализма. Для того чтобы вспыхнуло пламя войны остается бросить в очаг, заранее заготовленный европейский хворост. Это и произошло в конце 2013 - начале 2014 гг. в виде Евромайдана.

Что мы имеем сегодня?
Сегодня экономика находится в преддефолтном состоянии. Фактически последнее может случиться уже осенью этого года. Уровень жизни вновь резко снизился, большинство предприятий оказались закрытыми. А часть из них, находится на территории, где ведутся боевые действия. Украина потеряла Крым, и часть Донбасса, а по неофициальным данным и сотни тысяч своих граждан, убитых в ходе гражданской войны. Именно такой встречает Украина 24-ю годовщину своей независимости – разрушенной, голодной и оборванной. Самое же парадоксальное, что подписание приговора, отсрочка которого в силу определенных обстоятельств была отложена на четверть века, пропитанные национальной идеей украинцы, сегодня по-прежнему считают самым главным государственным праздником, даже не понимая, что в этот раз он может стать для них последним.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org