Дело Тимошенко. Лечить нельзя судить

749

Отойдя от Евро-2012, украинская власть снова взялась за Юлию Тимошенко. Обезоруженная на определенное время лечением лидерши БЮТ, она решила использовать карту здоровья в своих интересах – и провернуть многоходовку.

С одной стороны, власть взялась ускорить рассмотрение дела ЕЭСУ в Харькове, требуя экспертизы состояния здоровья Тимошенко и возможности ее участия в суде. Из другого, в кассации газового дела в Высшем специализированном суде власть затягивает рассмотрение, снова же таки, требуя ту же экспертизу здоровья Тимошенко.

И тем самым делает невозможным полноценное рассмотрение дела Тимошенко в Европейском суде по правам человека.

Ночная стража

Процесс в Харькове, кажется, имел бы стать таким себе "образцово-показательным" процессом над Тимошенко.

Об этом свидетельствует даже созданный вокруг антураж.

Помещение Киевского районного суда Харькова, по которому закрепленное дело, находится в заброшенном детском саду, к которому даже нормальной дороги нет – сам гравий.

Но процесс перенесли у помещения Апелляционного суда Харькова, где выделили просторный зал и обустроили всем необходимым для хорошей телекартинки – стеклянной клеткой, колонками, новенькими стульями лиц так на 200. И даже фикусами и пасторальными пейзажами на стене.

В таком шикарном интерьере прокуроры должны были бы довести, что Тимошенко роскошествовала на деньги ЕЭСУ, покупала себе шубы и платья по несколько тысяч долларов, а потом залезла в долги к России, за что и сдала Украину в рамках газовых контрактов.

Но, чтобы провести этот суд, нужно личное присутствие Тимошенко в зале заседаний, поскольку это суд первой инстанции. Болезнь дала возможность лидеру оппозиции уклоняться от этой необходимости.

Власть же, понимая, что суд в камере колонии, или палате больницы – это уже слишком, продолжительное время была лишено поля для маневра. Тем более что накануне и во время Евро-2012 уровень ее обструкции в цивилизованном мире достиг уровня Кучмы-2003 с кольчужным скандалом.

Но, поскольку приговор в деле ЕЭСУ нужный власти как оправдания – она таки начала действовать.

Киевский райсуд Харькова во время заседания 25 июня принял решение о назначении судебно-медицинской экспертизы о состоянии здоровья Тимошенко.

Судебно-медицинская экспертиза должна дать ответы на такие вопросы суда: способна ли Тимошенко воспринимать информацию и отвечать на вопросы суда и сторон процесса, а также есть ли у обвиняемой медицинские противопоказания к участию в судебных заседаниях. Проводка судебно-медицинской экспертизы была поручено Харьковскому областному бюро судебно-медицинской экспертизы.

Тимошенко, конечно же, от нее отказалась

" По закону они не имеют права принудить ее к экспертизе, однако в нашей стране возможное все. Могут потянуть, как они это уже сделали в апреле, когда Тимошенко побили", – заметил ее защитник Сергей Власенко.

Еще за неделю к заседанию 12 июля у бютовцев не было уверенности, которая их лидера таки доставят в суд. "Знаешь, думаю, что процесса не будет. Они хотят, чтобы она сидела в клетке, но не говорила. Ей есть, что сказать, но она не хочет сидеть в клетке", – сказал один из приближенных к Тимошенко.

Но за день в суд в Харькове высадился десант из 50 депутатов. Большинство из них провели ночь под палатой Тимошенко, карауля, чтобы "Беркут" не вывез ее таки в суд.

"Ой, здесь такое ночью было. Столько депутатов, столько милиции. Мы думали, что ее уже в колонию назад повезут", – рассказывали на следующий день пациентки больницы "Укрзализныци".

Все вышло намного прозаичнее. Суд было перенесено на 23 июля по просьбе прокуроров.

Видно, власть решила на этот раз не рубить из плеча, а сначала дискредитировать немецких врачей и самое лечение Тимошенко – а уже потом вести ее в суд.

Who is Mr. Федак?

Перед судом в печати появилось заявление группы "авторитетных харьковских врачей", которые усомнилась в эффективности лечения Тимошенко Лутсом Хармсом. Возглавил эту группу главный врач Харьковской областной больницы Богдан Федак.

Как оказалось, бютовцы очень быстро нашли компромат на врача.

"Вы слышали раньше эту фамилию? Мне оно сдалось знакомым, и вот, что я нашел. Оказывается, этот человек был причастен к афере с торговлей детьми в Льве. Речь шла о 130 малышах. Он отсидел 2 года тогда, и, если я не ошибаюсь, был лишен права занимать должности в медицинской области", – рассказал УП Сергей Власенко.

За него данными, Федак потом стал помощником выходца с Львовщины Игоря Шурми, который с командой Добкина в 2006 прибыл в Харьков. Назначенный главврачом в Харьковскую больницу, Федак, по информации интернет-сайтов, уже в конце 2006-го помог некоторым харьковским чиновникам избежать ответственности за потасовку на митинге, положив их к стационару.

Теперь же Федак может сыграть свою роль в деле Тимошенко. Но пока не ясно, как власть собирается обойти нежелание самой пациентки идти на экспертизу.

Во вторник в больнице "Укрзализныци" уже произошел маленький переполох, когда Тимошенко вывезли на плановое МРТ. От больницы до центра диагностики не больше 400 метров. Зато задействованное было столько правоохранителей, будто на территории перепрятывается особо опасный террорист. Лишь на воротах после проезда быстрой стояло больше 20 милиционеров.

"Мы сидели внизу на лавочках. Здесь прибежали милиционеры, разогнали нас всех. Потом подогнали скорую с тонированным стеклом едва не в самую приемочную, быстро подвезли Тимошенко и куда-то повезли", – рассказали пациентки.

Информацию об обследовании вбросили в СМИ. И не исключено, что из санкции власти. Потому что соратники Тимошенко в этот момент летели к Киеву.

Двойной проигрыш

В среду, во время рассмотрения кассации газового дела Тимошенко Высшим специализированным судом тема болезни Тимошенко получила свое продолжение. Правда, здесь ею прокуроры воспользовались не для ускорения процесса, а наоборот – его отсрочка.

Как известно, на стадии кассации присутствие самого обвиняемого не обязательно. По состоянию на 12 июля Тимошенко написала уже три заявления, в которых просит проводить рассмотрение дела без нее.

Но прокуроры считают этот аргумент недостаточным, и в который раз добились перенесения рассмотрения дела. Теперь аж на 16 августа.

Прокурор Оксана Дрогобицька в комментарии журналистам заявила, что в письмах Юлии Тимошенко нет четкого отказа от участия в судебном процессе. "Если прочитать дословно все три заявления Тимошенко, никакое из них не указывает на ее категоричный отказ слушать дело без нее", – объяснила свои действия прокурор.

Впрочем, Дрогобицька так и не смогла сказать журналистам, которые именно должны написать Тимошенко, чтобы прокуроры учли ее просьбу рассматривать кассацию без нее.

Вместо того она заявила, что поскольку Тимошенко находится в больнице, и это подавляет ее состояние, она не может утвердить объективное решение о ее участии в судебном процессе.

- Учитывая то, что она находится в больнице, мы считаем, что она не может полностью воспользоваться своим правом в определении, или принимать участие в процессе, или нет, – заявила прокурор.

- Что вы хотите этим сказать, что Тимошенко не может самая определиться, или ходить ей в суд, или нет? - растерялись журналисты.

- Давайте подумаем: вот вы находитесь в больнице – не будет ли это обстоятельство на вас давить? - ответила прокурор.

- А колония на нее будет давить меньше, – не утихали журналисты, желая найти хоть некоторую логику в словах прокурора.

- Я уже вам объяснила. У вас есть еще какие-то вопросы? Тогда брифинг завершен, – ответила Дрогобицька.

Адвокат Тимошенко Сергей Власенко был намного емоциональным: "Это просто маразм, который становится все более глубоким и более мощным". По его мнению, перенесши заседание по кассации Тимошенко, власть выиграла сразу в двух позициях.

" Во-первых, вам всем известно, что на 28 августа предназначено рассмотрение дела Тимошенко в Европейском суде, но власть делает все, чтобы мы не смогли обжаловать часть 6, что касается прав человека", – заметил Власенко.

"Второй задача, которой уже выполнено на сегодня, – создать юридические преграды для участия Тимошенко в политической жизни страны. Вы знаете, что до 1 августа должны пройти съезды и сформироваться списки", – добавил он, признавши, что Тимошенко никаким дивом в список теперь не попадет.

Хотя и заверил, что депутатом седьмого созыва Тимошенко станет. Правда, для этого ей понадобится выйти с тюрьмы, а во-вторых, кому-то из мажоритарщиков придется отдать своему лидеру округ, досрочно сложив полномочия.

Относительно харьковской экспертизы, то Власенко продолжает настаивать, что без воли Тимошенко ее не проведут.

Впрочем, действия власти демонстрируют, что с экспертизой, или без – они доведут, что Тимошенко может быть в суде.

Так, буквально через несколько часов после рассмотрения кассации на сайте правительственного информагентства Укринформ "вдруг" появилась информация, которая в душевой Тимошенко найдено выброшенное неупотребляемое лекарство.

А вечером журналистам разослали письмо от врачей "Укрзализници", правда, набранный в Харьковской облгосадминистрации, которая Тимошенко уклоняется от лечения. В частности, там подчеркивалось, что Тимошенко "уже два месяца с момента госпитализации в стационар ЦКБ "Укрзализныци" продолжает отказываться от любых инъекций и от сдачи анализов крови".

На самом деле, этот факт подтверждают депутаты БЮТ. "Она отказывается от любых инъекций. Все что ей предоставляют – это массаж, физические упражнения и диета", – рассказал депутат.

Да и немецкие врачи не раз подчеркивали, что поскольку Тимошенко находится в стрессовом состоянии, и постоянно подозревает какие-то посягательства на свое здоровье со стороны власти, то отказывается принимать надлежащее лечение.

Затем Тимошенко, по словам бютовца Шкиля, до сих пор не может сидеть дольше 15 минут, и соответственно не сможет высидеть судебное заседание в несколько часов.

Немецкие врачи прогнозировали, что ее лечение займет полгода, то есть Тимошенко могла бы пролежать в больнице где-то к завершению парламентских выборов. И в случае формирования большинства оппозицией таки попроситься на лечение к Германии или и оказаться на воле.

Но сейчас это лишь мечта.

А реальность такая, что власть все-таки хочет увидеть Тимошенко в суде.

И это подтверждают слова Виктора Пшонки на последней коллегии генпрокуратуры.

"Кому-то очень хочется, чтобы Тимошенко болела, и никогда не начался судебный процесс. Об этом как-то очень влиятельно думает сама Тимошенко и те, кто возле нее", – пришел в негодование генпрокурор. "Скажите, это правильно – затягивание процесса? Судебный процесс должен начаться, или нет? И что, лечение должно быть без конкретной даты завершения, или что?" – добавил Пшонка.

Сейчас подчиненным Пшонки, чтобы "запустить процесс", надо или найти видео, где Тимошенко ходит и выбрасывает пилюли в унитаз, или каким-то чином довести ее преступный заговор с больницей "Шарите".

Ждем...

По материалам: Украинская правда