Чтобы возглавить Администрацию Порошенко, нужно сфальсифицировать диплом и не платить налоги

826

Запись 1. Однокурсник Ламы Тантрапы
Ламу Тантрапу вы, скорее всего, не знаете. Потому что он в свое время не сориентировался продавать газеты и журналы, а находчивый однокурсник не подсказал, хотя мог, и было бы по совести, потому что на весь институт их было двое студентов. Поэтому однокурсник стал мультимиллионером и правой рукой главы большого европейского государства, а Лама Тантрапа вынужден был удариться в тибетские практики со следующим выездом в Портленд, чтобы учить желающих высокогорной премудрости. Правда, о Ламе также пишут, но нечасто, да и деньги, конечно, не те, что у Бориса Ложкина.
Поэтому речь о руководителе Администрации президента Украины. Это он в 1990–1992 годах вдвоем с будущим Ламой грыз гранит знаний в американском Международном институте гуманизации и развития.
Вы не слышали не только о Тантрапе, но и о таком вузе? Не спешите стесняться: знать о нем вы и не могли. Международного института гуманизации и развития не существует. Ни в США, ни в Украине, ни где угодно.
Так что же тогда за документ, спросите, подал уважаемый Борис Евгеньевич в канцелярию Порошенко, устраиваясь работать его правой рукой? Диплом менеджера высшего звена управления. Правда, не совсем государственного образца. Диплом об окончании престижного вуза, как видно из названия, нарисовала Ложкину частная фирма в частной квартире славного города Сумы.

Этот факт довольно убедительно доказал всем нам на смех журналист львовской газеты "Экспресс" Андрей Ганус.

Хотя, какой там смех. Мы уже имели у государственного руля проФФесора и члена несуществующей Калифорнийской международной академии наук, индустрии образования и искусств — вон оно каким несчастьем обернулось для страны. И не стоит успокаивать себя тем, что кормило у Ложкина менее ответственное. Зато Янукович был просто президентом, а Ложкин — из императоров.

Запись 2. Творец империи

Процесс творения обычно прячут, поэтому сотворенное для непосвященного человека нередко кажется чудом. Особенно когда что-то появляется из ничего.

Империя Бориса Ложкина появилась не за одну ночь, как бывает с церквями, но глаза многим округлила: откуда она взялась? И почему под рукой именно этого человечишко?

Знаю несколько людей, которые поднялись в 1990-х на продаже периодики. "Создав сеть", как значится и в биографии нашего героя. Тогдашняя "сеть по продаже газет и журналов" состояла обычно из невзрачной комнатки, куда поступали тиражи популярных изданий и откуда они разносились безработным людом по окрестным территориям. Каждый снимал свой навар, не делясь с государством ни копейкой. В лучшем случае, организатор сети расщедривался на регистрационный сбор. А вот стартовый капитал на небольших наценках для чего-то более существенного заработать можно было. Предприимчивый харьковчанин шанс не проворонил. Поэтому появление собственной газеты АТВ, а в дальнейшем и "Теленедели" полностью мотивированы.

Однако даже после успеха знаменитого телегида на украинском и российском рынках никто бы не взялся спрогнозировать, что впоследствии Борис Ложкин будет стоять во главе рейтинговой медиа-империи, которую будут оценивать почти в полмиллиарда долларов. И что его "УМХ Групп" будет занимать 15-ю ступеньку среди 25 крупнейших медиа-компаний на постсоветском пространстве — выше, чем соответствующие структуры финансовых монстров Игоря Коломойского, Дмитрия Фирташа и Рината Ахметова, и что будет уступать Ложкин лишь холдингу Виктора Пинчука.

Однако случилось именно так. Юнкор областной харьковской молодежки взошел на вершину творческих мечтаний — стал повелителем большой группы изданий.

Однако в 2014 году взорвалась сенсация: Борис Ложкин, которого журнал "Компаньон" успел зачислить в тройку лучших топ-менеджеров Украины, продал взлелеянное детище другому вундеркинду отечественного бизнеса — уже тогда одиозному Сергею Курченко.

Удивил и факт продажи, и то, кому было продано.

Бизнес — вне политики. Не возражаю. Продают тому, кто больше заплатит. Однако когда речь идет о мощном медийном кулаке, бизнес перестает быть просто бизнесом.

А заплатить Курченко заплатил, и деньги достойные. За счет кредита из государственного банка.

Однако схитрил не только покупатель, сделав частный гешефт за государственные средства. Не отстал от него и продавец. Медийный император не оплатил налоги в казну государства, на земле которого заработал свои миллионы. По крайней мере так утверждают журналисты того-таки львовского "Экспресса" Алексей Малярчук и Игорь Починок, проведя собственное детальное расследование.

Запись 3. Стул с бриллиантами

Средства массовой информации покупают не для приумножения состояний. Хотя такое не исключается. Частным СМИ обычно отводится другая роль: обеспечивать комфортное существование конкретного капитала в конкретной среде и, самое главное, быть орудием разнопланового влияния на общество и политические элиты.

Ведь что такое созданная Борисом Ложкиным "УМХ Групп"?

Это лидер украинского рынка прессы, который постоянно наращивает свою долю. По официальным данным, холдинг представлен в девяти информационных сегментах, и в половине из них занимает лидерские позиции по охвату аудитории. В частности, в таких значимых, как деловой, общественно-информационный и телевидение. От владельцев этой медиа-компании в известной мере зависит, что будут проповедовать на своих страницах такие популярные среди массового потребителя бренды, как "Комсомольская правда", "Аргументы и факты" и другие формально "украинизированные" российские монстры идеологического влияния. Потребителями печатной продукции издательского дома УМХ является 27 процентов читательского населения страны. В состав холдинга входит чуть ли не наибольшее в Украине объединение "Твоя пресса" — это позволяет влиять на то, какие издания будут лежать на газетных и журнальных раскладках, то есть регулировать доступ украинцев к отечественной периодике.

В управлении компании — четыре сетевых ("Авторадио", "Ретро FM", "Наше радио", Europa Plus) и три локальных ("Джем FM", "Голос столицы" и "Lounge FM") радиостанции, которые равномерно представлены во всех регионах и больших городах Украины. Суммарная дневная аудитория составляет 4,5 млн, доля слушания — 18,45%. В секторе телевизионного влияния компании ежесуточно находятся 3,2 млн зрителей. УМХ является одним из основных игроков и на пространствах интернета. На площадки компании ежемесячно заходят 6 млн посетителей.

Такой вот лакомый кусок достался Курченко. Он должен был поставить его на службу режима Януковича, однако не успел.

Кому "УМХ Групп" служит сейчас?

Это нуждается в отдельном изучении. А вот руководит им одна из самых одиозных представительниц Партии регионов с репутацией пророссийского политика Елена Бондаренко. А принадлежит холдинг тому, кто его купил в прошлом году, то есть Сергею Курченко. По крайней мере формально.

И вот тут нам пора удивиться. Насколько можно понять из официальных сообщений, силовики рыскают по свету и по науке Остапа Бендера ищут стулья, в которых всеядный Курченко спрятал бриллианты, нажитые незаконным путем. Чтобы изъять их и поставить на службу Украине. А один из таких стульев — к тому же с гарантированными сокровищами под обшивкой — стоит просто-таки у них под носом. К тому же подступиться к этому "стулу" можно на вполне законных основаниях, не ожидая вместе с Кисой Воробьяниновым ночной поры: чистота покупки-продажи медиа-холдинга вызывала сомнения не только у любознательного львовского "Экспресса".

Запись 4. Невзорванная башня

Луганская телевизионная башня стоит в центральном районе города, однако взорвать ее без угрозы для окружающих домов было вполне возможно. Мой хороший знакомый знает это лучше меня, потому что там живет. Поэтому вот уже полгода каждый наш разговор завершает упреком: "Почему этого не сделали?"

Башня и до оккупации вела себя не так, как стоило бы украинскому ретранслятору. Ловила и распространяла российское: от новостей и политических идей до "культурного продукта" в виде сериалов, героизировавших в частности и армию московитов. Из Москвы шла главная правда, а на все украинское смотрели уже потом, вооружившись "правдой" Кремля. А после путинской оккупации башня окончательно распоясалась. С утра до ночи вдалбливает "правду" о "киевской хунте", обстрелах правосеками и укропами мирных жителей, о зверствах украинского агрессора. И параллельно поет о том, как болит за Донбасс сердце у Путина, как Россия спасает край от голода и холода. И люди верят. И в то, что электрическую сеть проложили из Ростова, и что обогревает их Московия. И в продовольственные конвои верят, хотя жалкий паек получили лишь раз — осенью. И радуются обещаниям так, как будто они являются чем-то реальным. И боятся новых боев — то есть прихода настоящих освободителей.

"Когда я переспрашиваю: а чем вам плохо жилось раньше, — говорит мой знакомый, — они как будто просыпаются. Замолкают и быстренько идут домой. Для людей медийная реальность стала правдивее реальной жизни".

"Почему наши не взорвали телебашню, когда отступали?" — каждый раз спрашивает мой товарищ.

Медиа в руках умельцев способно превратить людей в зомби. Даже целую страну, что мы наблюдаем на примере России. Поэтому

- можно закрыть глаза на самодельный диплом несуществующего института, который Борис Ложкин показал идя руководить Администрацией президента Украины. Это дело совести должностного лица. Хотя не лишним было бы и публичное извинение перед обществом, если Порошенко в таком не нуждается;

– можно не очень проникаться сомнительной сделкой с продажей "УМХ Групп", в результате которой государство надеялось получить и не получило несколько сотен миллионов гривен в виде налогов. Во-первых, избегают налогов таким способом чуть ли не все отечественные олигархи, так почему должен отвечать один Ложкин? А во-вторых, гешефт прошел без нарушений законодательства Британских Виргинских островов, где зарегистрированы обе компании — и продавец Ложкина, и покупатель Курченко. А украинской Фемиде еще нужно разобраться, что это было: продажа или дарение, свое продавал наш гениальный топ-менеджер или выступил лишь посредником и ничего на том не заработал. Журналистское расследование — это же не судебное.

Но нам не должно быть безразлично, кто владеет таким мощным медийным ресурсом, которым является "УМХ Групп".

Недавнее детище Бориса Ложкина, насколько мне известно, процветает и сейчас. И под финансовой рукой Курченко и идейным руководством Елены Бондаренко и в дальнейшем продвигает в украинское общество российские идеологические, политические и культурные ценности.

Плохие они или хорошие — не о том речь. Они — российские. И по духу, и по содержанию своему. И уже это опасно. Медиа, вживленные холдингом в украинское общество, укрепляют и объединяют языковую среду, которая может быть использована Кремлем как повод для вторжения в суверенное государство.

Вторжение мы уже имеем. Однако нельзя отрицать расширение зоны вторжения. Поэтому присмотреться к чистоте медийного бизнеса "УМХ Групп" необходимо.

Рецепт моего знакомого о луганском ретрансляторе порожден отчаянием, но это убедительная иллюстрация идеологической беспечности на государственном уровне. Этот рецепт в любом случае нельзя переносить на работу со средствами массовой информации — такое во времена Януковича уже было. Но нельзя также бездумно и бесконтрольно наводнять языковое пространство привозным медийным продуктом. Даже если он приносит многомиллионные прибыли.

По материалам: gazeta.ua