Что делала Украина с 2014? Уже должны были быть горы артиллерийских боеприпасов, — генерал Ходжес

256

Украина может во время войны самостоятельно производить артиллерийские боеприпасы. Нужны только поставки пороха и некоторые материалы.

Об этом заявил бывший командующий армией США в Европе генерал в отставке Бен Ходжес в интервью Голосу Америки.

«Я знаю, что некоторые компании такие как Rheinmetall, BAE и несколько других заявили, что собираются производить определенные вещи в Украине. Но на самом деле надо обратить внимание вот на что. Давайте будем честными – что делала Украина с 2014 года? Уже должны быть горы артиллерийских боеприпасов. Так можно быть разочарованным, что Запад не дает больше. А что сделала Украина после 2014 года для увеличения собственного производства боеприпасов? Украина десятилетиями была сердцем оборонной промышленности Советского Союза», — отметил он.

По словам Ходжеса, Украина должна сделать все возможное, чтобы увеличить производство.

«Так, производство немецких самолетов во Второй мировой войне достигло пика в 1944 году, когда Германию уже бомбили британцы и американцы, поэтому — да — производство во время войны можно увеличить. … Конечно Украине важно поставлять готовые боеприпасы. Но да — Украина может производить сама. Внешне нужны только поставки пороха и некоторые материалы», — добавил он.

Волонтер и активист Сергей Стерненко также указал на эту проблему и обратился к Зеленскому, рассказав о критической нехватке боеприпасов.

«В среднем, чтобы эффективно держать оборону на весь фронт нам в день желательно было бы иметь хотя бы тысяч 8-10 боеприпасов. Такого количества у нас нет. У нас было больше боеприпасов летом, эти запасы иссякли и сейчас силы обороны Украины почти не имеют артиллерийских боеприпасов на многих участках фронта», — продолжил он.

Решить это, по словам Стерненко, помогут FPV-дроны. Они – не столь мощные, но значительно дешевле. В то же время, артиллерийский снаряд 155-мм стоит около 3 тыс. евро.

«Сегодня, много где, фронт держится только благодаря тому, что эти дроны есть. Но этого критически мало. … Несмотря на понимание на уровне бригад и ниже, необходимости дронов-камикадзе у нас до сих пор их очень сильно не хватает. Нельзя сказать, что государство не включилось, государство включилось. Достаточно хорошо работает «Армия дронов». Но что касается FPV, к сожалению, этого до сих пор критически недостаточно. … Мы близки к катастрофическим последствиям на фронте. Если ситуацию просто сейчас не исправлять, если не наладить производство, закупки и поставки дронов на фронт в количестве, по самым скромным подсчетам, нам нужно 10 тыс. FPV в день поставлять на фронт. Если этого не делать прямо сейчас — последствия будут очень плохими на стратегическом уровне в этой войне», — добавил волонтер.

По словам Стерненко, Россия сейчас вкладывает в БПЛА и FPV-дроны большие средства.

«Хочу обратиться к министру обороны, ко всем профильным чиновникам, прежде всего к президенту Украины. Пожалуйста, поднимите вопрос обеспечения FPV-дронами сейчас на максимальный уровень. Поставьте это в приоритет. … Тот, кто выиграет эту гонку дронов — тот будет выигрывать эту войну. Если мы не раздуплимся как государство, не начнем производить, закупать, снабжать тысячами эти дроны ежедневно на фронт – ситуация будет очень плохая. Она уже не хорошая. …Мне кажется, что если уж сам президент не включится и не начнет на всех уровнях долбить этот вопрос, то ничего не изменится. Перемены есть, но они медленные, у нас нет этого времени. Теряем технику, людей, поскольку россияне нас начинают догонять и скоро перегонят по этим дронам. Надо уже сейчас принимать серьезные решения», — подытожил он.