«Чистый Дом» отмоет даже грязного убийцу-мажора

559

Прошел год с того самого осеннего трагического дня, когда от руки пьяного мажора погиб сотрудник милиции, командир отделения Роты милиции особого назначения «Беркут» при УМВД Украины в г. Севастополе Владимир Карпенко. Прежде всего, хочу сразу объяснить, почему именно мажора, поскольку этот факт не отражался, возможно, умышленно, для снижения общественного резонанса. Убийца парня Андрей Кривчиков – сын бизнесмена, имеющего, скажем так, самое прямое и непосредственное отношение к сети магазинов «Чистый Дом». Поэтому и финансовый подтекст явно просматривается в ходе всей истории.

Владимир за время работы в «Беркуте» зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Отличный спортсмен, неоднократно занимал призовые места на спортивных соревнованиях, ответственный сотрудник. Сами коллеги по работе характеризуют Владимира, как неконфликтного, порядочного и отзывчивого человека. Именно человеческие черты характера стали роковыми в трагической судьбе этого человека, который, несмотря на свой относительно молодой возраст, был настоящим человеком, с большой буквы «Ч».

Ровно за месяц до трагического события, Владимир вместе со своей девушкой Ладой поселились в квартире на этаж выше квартиры будущего убийцы и планировали создать семью. Но безжалостная рука пьяного мажора перечеркнула будущее, оставив девушку без любимого, а мать – без сына.

Итак, в тот злополучный вечер, 1 октября Владимир возвращался домой с магазина. Соседи, зная, что Владимир является сотрудником милиции, обратились к нему с просьбой принять меры в отношении Андрея Кривчикова, который, несмотря на довольно позднее время вместе с компанией вел себя в квартире довольно шумно, чем нарушал общественный порядок, а, следовательно, совершал правонарушение. Владимир, будучи по натуре отзывчивым человеком и ответственным сотрудником милиции, решил сделать распоясавшейся компании замечание. Именно с этой целью он позвонил в дверь. Хозяин квартиры 22-хлетний Андрей Кривчиков, открывший дверь, был изрядно пьян, и замечание воспринял неадекватно. Тем более, что по статусу мажора он не мог ударить в грязь лицом перед компанией, которая с интересом наблюдала за происходящим.
Поняв, что проигрывает словесную «дуэль», пьяный мажор зашел в свою комнату, где у него хранился пистолет, затем вернулся к «обидчику» и выстрелил в него. Одна из пуль пробила легкое Владимира, а вторая попала прямо в сердце, не оставляя ни малейшего шанса выжить.

После случившегося убийца спокойно закрыл дверь, оставив умирать милиционера на ступеньках в подъезде. Естественно, соседи сразу же вызвали «скорую» и милицию. Как у прибывших на место преступления сотрудников «Беркута», которых обязательно вызывают на место происшествия, где фигурирует оружие, хватило самообладания не учинить самосуд над убийцей своего коллеги, неизвестно. Вероятно, это было бы жестоко, но как окажется впоследствии – справедливее, чем решила наша потерявшая совесть насквозь коррумпированная Фемида.

Конечно, событие сразу же стало резонансным. Господа прокуроры заявили, что задержанному грозит до 15 лет лишения свободы. Но спустя некоторое время, возбужденное по статье 115 УК Украины «Умышленное убийство» уголовное дело начало обрастать «деталями, которые выявились в ходе следствия». И доблестная прокуратура переквалифицировала преступление. Теперь это уже было «Превышение мер необходимой самообороны» статья 118 УК – привилегированное умышленное убийство. И наказание мажору суд назначил соответствующее – два года лишения свободы, год из которого он отбыл в изоляторе временного содержания в г. Севастополе.

Но есть много «но». Во-первых, сторона защиты обвиняемого, а это целых три адвоката (что еще раз подчеркивает «непростой» статус убийцы) настаивает, что подзащитный произвел сначала два выстрела в воздух и только потом в милиционера. Мало верится. После якобы предупредительных выстрелов Владимир легко обезоружил бы преступника. А фактически попытался обезоружить, уже получив ранение легкого. И именно во время борьбы преступник выстрелил в воздух и в свою жену. А первые выстрелы были направлены в человека, а не наоборот. Во-вторых, вызывает сомнение сам факт квалификации преступления как «превышение мер необходимой самообороны», поскольку превышение это произошло не сразу же, а лишь после того, как убийца вернулся за оружием, имея явный умысел нанести «обидчику» телесные повреждения. Или лишить жизни. Напомню, происходило это все на глазах выпившей компании. И обиду, нанесенную замечанием сотрудника милиции, мажор не мог оставить безнаказанно. Поэтому умысел был и вполне понятный – отомстить. А, осознавая, что тягаться со спецназовцем не сможет, применил оружие. В-третьих, касаемо оружия. Патроны системы Флобер, калибром 4 мм, переделанные кустарным способом, то есть вручную, вследствие увеличения порохового заряда, были опробованы ранее во время стрельбы по бутылкам, и убийца убедился, что пробивная сила увеличена. Соответственно осознавал, что нанесенные повреждения будут серьезными. Тем не менее, стрелял. И стрелял на поражение. И, наконец, в-четвертых, троица адвокатов убийцы настаивает, что стрелял их подопечный «вслепую», то есть наугад. Однако, учитывая рост убитого милиционера, а это 198 см, становится ясным, что стрелял он прицельно. Два огнестрельных ранения, одно из которых стало смертельным, практически на одном уровне, в области груди.

И вот прошел год после тех драматических событий. Двенадцать месяцев. Двенадцать судебных заседаний, на которых присутствовали родственники, бойцы «Беркута» и знакомые Владимира. Громом средь ясного неба стал приговор коллегии судей Гагаринского районного суда г. Севастополя. С леденящим душу спокойствием зачитал его судья Олег Хорошев. По статье 115 «Умышленное убийство» мажора оправдали и осудили по менее значительной. Привилегированное убийство для привилегированных граждан. Получил убийца всего лишь два года лишения свободы. Один год, которого уже отбыл. По решению суда он должен выплатить матери погибшего денежную компенсацию в общей сложности 209 тысяч гривен морально и материального ущерба. Униженная таким решением мать парня сказала, что будет писать и бороться за справедливость до последней минуты и никакие деньги не заглушат боль ее утраты. Несмотря на отсутствие денежных средств в ее семье. В отличие от семьи убийцы. За «правильное» поведение ей уже предлагали крупную сумму денег, от которой она отказалась. Тогда ей дали понять, что эти деньги охотно возьмут другие… Скорее всего так и произошло. По крайней мере, осознавая даже не мягкость, а кричащую абсурдность, граничащую с преступной наглостью и цинизмом, оглашенного приговора, хочется задать вопрос нашим господам судьям и прокурорам: «Сколько лет отмеряли бы Вы убийце, если бы Вашего сына застрелил в подъезде пьяный мажор?» Думается максимально предусмотренный срок за данное преступление.

Хочется верить, что поданная защитой погибшего апелляция будет рассмотрена, и судьи вместе с обвинением брезгливо откажутся от соблазнительной взятки ради справедливого наказания для убийцы человека, который встал на защиту покоя граждан, достойного сына осиротевшей матери – Владимира Карпенко.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org