Черноморский криминал
Моим собеседником сегодня является Василий Бугайчук (на фото, — ред.) – депутат Черноморского городского совета, руководитель черноморской городской партийной организации ВО «Батькивщина», работник Ильичевского порта с 20 летним стажем, общественный деятель. И тема нашего разговора – резонансные преступления против политических оппонентов на современном этапе развития Украины.
- Скажите, Василий, опыт политической борьбы у Вас, как мы знаем, огромный. А как вы оцениваете использование в последнее время против политических оппонентов преступных методов воздействия: запугивание, угрозы, насилие?
- Я всегда выступал за правовые способы решения любых споров. Если не можешь договориться – надо поступать по закону. Это единственный цивилизованный способ решения разногласий!
Однако за последние 3 года все жители Черноморска стали свидетелями того, как городская власть срослась с криминалитетом и ни о каком цивилизованном подходе к решению разногласий не может идти и речи.
В Черноморске есть множество проблем, требующих немедленного решения. Речь идет о дорогах, сползающих склонах и разрушенных домах, отсутствии тепла в некоторых районах города и так далее. Между тем, городская власть во главе с мэром города Валерием Хмельнюком озабочена дележкой сфер влияния, запугиванием неподконтрольных ему политиков и активистов, присвоением государственных средств. Следствием этого стало небывалое падение его авторитета среди жителей Черноморска.
Сползающие в море дома
Нынешняя городская власть добивается покорности жителей через криминальные структуры, использует методы насилия и запугивания. Обычной практикой для Черноморска стали поджоги автотранспорта и личного имущества жителей города. Лично у меня трижды поджигали машину, сожгли мое кафе. Криминал обнаглел до того, что сожгли банный комплекс Народного депутата Украины Василия Гуляева.
Руководил этими преступлениями Николай Юрченко, а одним из исполнителей явился Константин Владимиров, который в 2015 году кинул в мою машину коктейль Молотова. Константин Владимиров - это местный наркодилер, место которого в тюрьме. Но этих ребят не трогают, их боятся все правоохранители города. И поэтому зло в нашем городе не карается. Напротив, криминальные структуры чувствуют себя комфортно, поскольку их «крышует» сам мэр.
Мэру в городе принадлежит весь крупный бизнес, а мелкий — отдан на откуп тем, кто его поддерживает.
Следует отметить, что Валерий Хмельнюк баллотировался от демократических сил, но в ходе предвыборной кампании неожиданно заявлял, что создаст коалицию между БПП и Оппоблоком и это будет «Люкс торпеда»! Так оно и получилось. На должность секретаря совета он протянул свою старую соратницу Ольгу Боровскую, бывшего члена партии регионов, а ныне руководительницу Черноморского Оппоблока! За нее, как за секретаря горсовета заставляли голосовать депутатов чуть ли не силой. В доказательство того, что они отдали свой голос за Боровскую, депутаты от БПП и Оппоблока должны были свои бюллетени с отметками демонстрировать лично мэру. Мы требовали тайное голосование, но нас проигнорировали, нарушив, тем самым, действующий закон «О статусе депутатов местных советов». Мы подали иск в суд с требованием признать выборы секретаря горсовета недействительными.
- Как известно, пленарные заседания горсовета это место, где можно открыто отстаивать интересы избирателей. Как этот механизм работает в Черноморске?
- В этом созыве все сессии Черноморского горсовета проходят со скандалами. Это связано с тем, что мэр уже не пользуется реальной поддержкой депутатов, а все решения принимаются такие, какие требует мэр. Угрозы и запугивание депутатов стали обычной практикой. Во время сессий в зале свободно находятся 15 — 20 молодчиков из так называемой общественно организации, которая находится на содержании мэра. Эти криминальной внешности ребята руководят промэрскими депутатами, указывая, как и что им делать, и пытаются даже командовать оппозиционными депутатами, ведут они себя по-хамски, высказывают все, что хотят, хотя регламент горсовета не дает им такого права. Закрывают депутатам рот, а мэр Черноморска Валерий Хмельнюк на это все смотрит с улыбкой. Титушки поддерживают мера, аплодируют ему, когда он пытается унизить депутата.
Присутствующая на сессиях группа поддержки мэра
В прошлом году я выступил по телевидению, показал фотографии и заявил, что присутствующие в зале посторонние люди — это ранее судимые представители криминалитета. После этого на меня подал в суд Константин Владимиров (человек о котором я уже упоминал), с требованием защитить его честь и достоинство. Такие качества у него вообще отсутствуют. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что на нем четыре уголовные статьи, в том числе торговля наркотиками.
- Вы утверждаете, что у мера на службе есть своя ОПГ, а с чего же, по Вашему мнению, началось сотрудничество мера с криминальными элементами?
А начиналось это сотрудничество вот как. Во времена Евромайдана я и моя команда организовали в Черноморске сбор продуктов, теплых вещей для отправки в Киев на Майдан, каждый человек, симпатизирующий общедемократическим ценностям, мог прийти к нам и оказать помощь и поддержку революционному движению. Мы установили для этих целей в районе горисполкома палатку, где кроме указанного выше, еще и принимали в ряды Всеукраинской общественной организации «Майдан».
В тот период по Украине прокатилась волна захвата патриотами Украины госучреждений. Валерия Яковлевича Хмельнюка охватил панический страх, он был напуган настолько ситуацией, что обратился к своему заместителю Галимову за советом, зная, что его сын общается с лицами «спортивной наружности». Его интересовало, смогут ли они организовать физическую защиту горисполкома. Галимов поделилася с ним слухами о том, что уже готовы два автобуса бандеровцев для захвата Ильичевского горсовета и с радостью рекоммендовал для организации защиты горисполкома своего сына, который в то время возглавлял в Ильичевске Молодые регионы и его друзей.
В результате родилось в Черноморске движение «Антимайдан». Именно тогда Галимов привел к Хмельнюку Юрченко Николая и Константина Владимирова. Они, как раз только отбыли наказания, вернее Юрченко уже 1,5 года находился под следствием по обвинению в рейдерских захватах и поджогах баз отдыха «Геолог» и «Топаз» в районе Затоки, Владимиров же отбывал срок за торговлю человеческими органами. Но Галимов на тот момент умолчал об этом, представил их как элиту спорта Ильичевска.
С этого момента на людей, работающих в палатках «Евромайдана» в Ильичевске началось оказываться психологическое воздействие: запугивание, угрозы, насилие. Люди отказывались стоять в палатках так как на них наезжали представители «Антимайдана», Юрченко и Ко. Для защиты от них я вынужден был со своими единомышленниками постоянно дежурить возле палаток, физически охраняя сотрудников и имущество от насилия. Наблюдая за тем, что движение «Евромайдан» не прекращает своей работы в Ильичевске они пошли на крайние меры: в конце декабря 2013 года для моей нейтрализации было совершено покушение, меня несколько раз ударили ножом, пытались разбить голову. По счастливой случайности убийцы не смогли доделать задуманное – вмешались посторонние люди и отбили меня у преступников. А преступники скрылись в горисполкоме под крылом у мера.
Дело получило резонансную огласку, депутаты Верховной Рады Украины выступили с резким осуждением действий власти, которая покрывает заказчиков и исполнителей этого преступления.
В период Президенской кампании 2014 года из-за моей активной политической позиции, которая не совпадала с позицией мером, и мешала ему обеспечивать результат на выборах, спущенный сверху, это же ОПГ организовало поджог кафе «Бриз», которое принадлежало мне.
Все эти совместные преступления настолько сплатили членов ОПГ, что у Юрченко и его компании появилась уверенность в своей безнаказанности и вседозволенности. Вовремя поняв, что с Хмельнюком они уже повязаны, Юрченко решил, что можно хотеть большего, а именно идти во власть.
Для мера, который контролировал формирование списков провластной партии БПП, свои люди, исполнители его криминальных приказов были кстати в горсовете. Именно с этим я связываю то, что 10 из 36 мест кандидатов в депутаты горсовета были заполнены людьми Юрченко.
После выборов Юрченко стал не только депутатом горсовета, но и советником мера, его доверенным лицом. Мер дал команду всем сотрудникам горисполкома, бюджетникам всячески помогать ему. Так, Юрченко перерос из Исполнителя в Хозяина, человека, который исполняет преступления не сам, а через подчиненных, чужими руками.
- Недавно произошло покушение на вашего областного партийного руководителя Олега Радковского. По заявлению представителей правоохранительных органов, исполнителями являются жители Черноморска. Связываете ли Вы это преступление с политической деятельностью? Или это бизнес – разборки, о чем говорят представители власти?
- Конечно это политический заказ. Вы уже знаете, что покушавшиеся на жизнь Олега Владимировича Радковского киллеры задержаны. Это может свидетельствовать о том, что правоохранительные органы области и Киева наконец-то всерьёз занялись известными в Черноморске членами организованной преступной группировки, близкой к мэру города Валерию Хмельнюку! И мне бы хотелось поблагодарить в первую очередь начальника Главного Управления Национальной полиции в Одесской области Головина Дмитрия Валерьевича и прокурора Одесской области Жученко Олега Демьяновича за то, что они так быстро и оперативно смогли задержать и обезвредить участников этой преступной группы.
Результатом расследования покушения на Радковского стало то, что цепочка следственных действий привела к группе лиц, известных как ОПГ «Юрченко». Уже проведены многочисленные оперативно-следственные действия, обыски по их месту проживания и работы. Причиной проведения обысков стало сразу несколько причин. Одна из них – покушение на жизнь первого заместителя председателя Одесского областного совета, председателя Одесской областной организации ВО «Батькивщина» Олега Радковского, вторая – поджог автомобилей автосалона Автоподиум, расположенного в Одессе.
Надеюсь, что в ходе следствия будет проверена информацию о причастности вышеуказанной группы лиц к указанным преступлениям, а также коррупционным и земельным схемам на территории города Черноморска. Уверен, что теперь доведут до суда резонансное дело о покушении на местного бизнесмена Владимира Пазынюка, в которого 20 марта этого года возле автомойки «Престиж» выпустили шесть пуль из того же оружия, что и в Олега Радковского. Это уже установила экспертиза.
Изъятое оружие, из которого стреляли в Олега Радковского. Из такого же оружия был ранен бизнесмен Владимир Пазынюк.
- Так получается, это ОПГ имеет в городе политическое прикрытие?
- Я скажу больше - в нашем городе власть и криминал слились, как два сиамских близнеца. И что самое интересное – мэр не скрывает свою благосклонность к криминалитету и лично руководителю ОПГ Николаю Юрченко. Более того, он пытается вывести последнего в свет, познакомить с первыми лицами области. Конфуз случился, когда Хмельнюк взял с собой Юрченко на встречу с руководителем Одесской области Максимом Степановым.
После того, как Максим Степанов увидел в интернете, кого к нему привел Валерий Хмельнюк, он был очень зол и устроил тому настоящую взбучку.
Николай Юрченко на приеме у председателя Одесской облгосадминистрации
Но и это не остановило Хмельнюка – он продолжает появляться в публичных местах вместе с Юрченко. Видимо, в силу своего возраста, а ему уже 72 года, он не понимает, что это, как минимум, должностное преступление.
Николай Юрченко постоянно сопровождает мэра
Создатель преступной группировки, обосновавшееся в Черноморске, Николай Юрченко — это бывший сотрудник милиции, у которого остались связи в правоохранительных органах и которыми он умело пользуется.
В окружении членов ОПГ «Юрченко»
За выполнение «деликатных» заданий Хмельнюк рассчитался с Юрченко городским отделом торговли. На должность начальника отдела Юрченко поставил своего друга Александра Михайлюченко, а своего брата Владимира Заболотного — на должность заместителя начальника отдела торговли.
Все как в 90-х
После этого, предпринимателей города Черноморск заставили платить дань, которая пополняет «черную кассу» ОПГ. Кто не платит дань, тот принудительно прекращает свою деятельность. Разрешение на работу торговых точек ОПГ выдает от имени градоначальника только тем предпринимателям, которые лояльные к власти и платят дань.
- А как вы считаете, есть ли надежда на справедливое расследование и покарание преступников? Или, как и раньше, все будет куплено и дело развалится еще до суда?
Я очень надеюсь на справедливое расследование. Ведь фактически уже установлен факт того, что именно на руках этой самой ОПГ покушение на убийство первого заместителя Одесского областного совета, поджог автосалона, покушение на убийство бизнесмена Владимира Пазынюка. Стрелявший в Олега Радковского член ОПГ Николай Гойдаенко уже арестован, находится в СИЗО и дает показания.
Член ОПГ «Юрченко» Николай Гойдаенко, который стрелял в Олега Радковского (в центре)
Я уверен, что люди, которые стреляли в Радковского, летом прошлого года пытались изувечить меня. Я возвращался домой с женой и дочерью. Около подъезда меня поджидали киллеры. Когда началась стрельба, жена и дочка упали на землю. Стрельба велась на уровне головы моей дочери. В меня выпустили две обоймы. В результате, я получил три серьезных ранения в бедро и обе голени. Когда кончились патроны, они сели в машину и уехали в сторону Морской улицы в городе Черноморске. Люди с балконов видели, как они заехали в гаражный кооператив. Потом я по своим источникам установил и номер гаража, куда они заехали и кому он принадлежит. Но все мои обращения в правоохранительные органы по этому поводу результата не возымели. Все попытки разобраться с этим вопросом и добиться справедливости нарывались на телефонное право мера. Мер лично давал команды руководству правоохранительных органов не обращать внимания на это дело, покрывая тем самым преступников! Иначе их бездействие я расценить не могу. В подтверждение моих слов это дело сначала было заведено как покушение на «убийство», а потом переквалифицировано на «хулиганство».
Покушение на Василия Бугайчука было совершено в присутствии жены и дочери
К слову это тот самый гараж, в котором впоследствии и обнаружили оружие, из которого стреляли в Радковского. И принадлежит он одному из друзей Юрченко Казанину.
Двое из людей Юрченко, как я уже говорил, были задержаны по подозрению в вышеуказанных преступлениях. Во время обыска у них обнаружили материалы слежки и большой объем информации на действующих политиков и известных бизнесменов. Среди них много материалов на бывшего зятя Хмельнюка Алексея Почиковского, с которого мэр до сих пор вымогает деньги.
Вот такой криминальный «порядок» организовал в городе Черноморск действующий мэр Валерий Хмельнюк.
- Уверены ли Вы, что с ОПГ Юрченко в Черноморске теперь будет покончено?
- К сожалению, такой уверенности у меня нет. И дело не только в том, что при активном участии адвоката Елены Пасечник дело пытаются переквалифицировать на менее тяжкие статьи, а в том, что на свободе остаются руководитель ОПГ и активные члены группировки, которые запугивают свидетелей, заставляя отказываться от своих показаний. Кроме того, у Юрченко очень тесные дружественные и родственные связи с СБУ и полицией, а дружба с мэром придает ему уверенность в своей безнаказанности.
- Как вы относитесь к угрозам в Ваш адрес?
- Я к ним уже привык. После каждой сессии горсовета, после каждого эфира на ТВ, даже поста в социальных сетях я получаю в свой адрес угрозы. Против меня в информационном пространстве работают «сетевые интернет-титушки» планомерно распространяя порочащую меня фейковую информацию. Я к этому привык. Меня в городе все знают и знают, кто я и чего стою.
Будьте уверены, угрозы и шантаж в мой адрес меня не остановят, наоборот они меня закаляют, придают силы и уверенность в том, что я на правильном пути! Эти ничтожества меня не сломают, я не откажусь от своих убеждений и добьюсь правды. Добьюсь того, чтобы в нашем Черноморске правил Закон, была уничтожены коррупция, криминал сидел в тюрьме, а люди жили в безопасном и комфортном городе!
По материалам: ord-ua.com