Будут сажать за клевету? А как быть с ответственностью за коррупцию чиновников?

812

Недоумки, представляющие ныне украинскую власть, решили отомстить журналистам, введя уголовную ответственность за клевету. Гораздо больше пользы было б для страны ввести расстрелы для чиновников-коррупционеров, или хотя бы минимальную ответственность за коррупцию.

Законопроект об этом в первом чтении вчера принят Верховной Радой. Точнее — нынешним «региональным» большинством. В союзниках «донецких» в этом диком мероприятии — понятно, коммунисты и «группа Литвина».

Не вдаваясь в детали бредового по сути «документа», лишь отметим: сажать журналистов хотят на срок до пяти лет.

При этом, по уже существующим нормам, уголовному наказанию может сопутствовать гражданский иск о возмещении морального и материального ущерба, якобы вызванного клеветой. Состряпать такой иск и получить по нему требуемое заказчиком решение просто: достаточно представить суду письмо от делового партнера, который извещает «потерпевшего» о разрыве многомиллионного контракта по причине того, что он, партнер, прочел о потерпевшем нехорошие вещи, например, в интернете, после чего потерял к нему доверие. И конец журналисту — возмещай «по суду» миллионы потерпевшему.

Как большинство из того, что сотворяют «донецкие», законопроект об уголовной ответственности за клевету юридически ничтожен. То есть дурацкий. Хотя бы потому, что нет юридического определения того, что такое «умышленное распространение» заведомо ложных сведений. Допустим, я рассказал соседу анекдот о Януковиче (модная ныне тема), сосед «стуканул», меня привлекли и эксперты заключили, что в анекдоте изложены «заведомо ложные сведения» (как это часто в анекдотах бывает).

Вопрос: то, что я соседу рассказал — это «умышленное распространение» или нет? Если рассказал по собственной инициативе и никто меня за язык не тянул — получается «умышленное». Если сосед-«сексот» решил подняться в глазах милицейского (СБУшного и т.д.) начальства и сам попросил меня рассказать «поганку, а потом «заложил» — вроде как «распространение» не умышленное. Но кто ж мне в «органах» поверит!

Или вот еще перл псевдоюридической мысли: как понять п.2 законопроекта, где есть такая формулировка: «...Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное путем публичного демонстрирования в произведениях или средствах массовой информации...»

То есть написал я письмо коллеге, где изложил свою точку зрения на то, откуда у семейства януковичей (ахметовых, клюевых, ефремовых и прочей подобной публики) столько денег. Возможно даже, где-то ошибся. Так или иначе, письмо ушло электронной почтой адресату, а с рассылкой — еще нескольким моим корреспондентам. Это — «...Деяние,.. совершенное путем публичного демонстрирования» или нет?

Законопроект официального профессора Виталия Журавского определения этого не содержит — понимай, как знаешь, трактуй, как хочешь. Чем обязательно воспользуется «одонеченные» прокуратура и суды.

А что значит «публичное демонстрирование в произведениях»? Написал, я, допустим, роман (а кто-то — нарисовал картину), где один из героев (антигероев) «срисованных» с какого-нибудь «шарикова» из парламентской фракции ПР изображен в обличье... черта (дьявола). С рогами и копытами, в натуре. Ведь роман (да и картина тоже!) — это «произведение»? Картину увидели в галерее пару десятков посетителей, роман прочли два десятка читателей — вот и «публичное демонстрирование в произведениях»... Смело можно тащить автора в прокуратуру, «паять срок».

Да по этому законопроекту засудить можно и Пушкина, и Шевченко, и Сальвадора Дали. Без преувеличений. Буквально.

Неудивительно, что этот законопроект протащен в Раде воровски, «мимо» парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации — это тоже почерк «донецких» у власти. Которые, как известно, свои капиталы сколотили, за редким исключением, воровским путем, нагромаждая трупы. И таким же путем сегодня оккупировали власть в государстве.

Не стоит думать, что до такой дикости додумался сам депутат-«регионал» Журавский: да, он политический проститут, но не дурак. Просто правящие «донецкие» наиболее грязные вещи в Украине делают чужими руками — это стиль, «почерк» сугубо криминальной среды, из которой вся эта урла и вылезла, по-ихнему — «поднялась». Вот и «напрягли» Журавского — давай, братуха, мочи журналюг, козлов этих, которые пишут про нас г...но всякое, чтоб неповадно было. А то детки подрастают, зачем им читать про папаней своих, что уроды они конченные, и деньги их кровью меченные, дипломы — купленные, тачки — краденные, бизнес — чужой-отобранный, а прежние владельцы поразбегались (кто не в шахте трупом оказался). Жизнь только началась, «поперло», а тут пишут всякое, вчерашним днем попрекают...

«Абыдна, да?..»
Опять же: разоблачающие публикации, журналистские расследования — это шлагбаум к вершинам бытия украинских нуворишей. Когда о тебе доказательно пишут, что ты в прошлом — член банды или ОПГ, не платил налоги, брал-давал взятки, занимался рейдерством и т.д., тебе и твоему бизнесу рано или поздно перекроют кислород в цивилизованных странах.

Это на Донбассе круто звучит — «Юра Енакиевский», «Мишаня Косой», «Янукович» и т.д. А в любой нормальной стране это повод не дать визу обладателю подобной кликухи — делай дела у себя в Макеевке, отдыхай в Крыму и, может, в Таиланде, и бойся ареста счетов. Вот именно этого — реакции государственных учреждений цивилизованных государств — больше всего боятся нынешние постояльцы Банковой и Грушевского. В Украине они ничего с 2010-го года не боятся.
Именно поэтому «донецкие» хотят закрыть украинским журналистам рот — иностранным гражданам-журналистам все эти «законы джунглей» до лампочки, они пребывают под защитой международного права и своих государств. Правда, и докопаться до сугубо «украинской грязи» им не под силу.

Правда, сам Журавский сообщил о том, что он черпал вдохновение для разработки законопроекта в соседней России, где 13 июля принят закон, вернувший уголовную ответственность за клевету. Для стареющего В. Журавского катящаяся в оголтелый сталинизм Россия — маяк; так называемому ученому Журавскому плевать, что этот шаг был осужден Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и он серьезно навредил репутации РФ на международной арене.

Положения ничтожного с юридической точки зрения законопроекта Виталия Журавского, к тому же, нарушают статью 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, подписантом которого является Украина. А Статья 9 Конституции Украины гласит: действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины.

Положения ничтожного с юридической точки зрения законопроекта Виталия Журавского также нарушают Конституцию Украины. Ведь Конституция прямо запрещает сужение содержания и объема существующих прав и свобод (Статья 22). В оригинале это звучит так: «При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод».

Впрочем, можно быть уверенным, что «одонеченный» Конституционный суд «творчество» Журавского нарушением Конституции не признает. И в очевидной заангажированности КС мы тоже видим мурло «донецкой» власти...
Обратите внимание: «донецкие пацаны» в парламенте и их «шестерки» не хотят голосовать за отмену депутатской неприкосновенности. Что было бы в тысячу раз полезнее для государства Украина, чем «щемить» за клевету журналистов. Потому что боятся «своих» же — семейства Януковичей и членов их клана. Чуть что не так — можно лишишься не только всего нажитого, но и свободы. Ведь больше сегодня в Украине бояться некого — все под себя подмяли эти шустрые ребята!
Теперь ребятам хочется, чтобы о них писали и показывали только хорошее. Лучше бы, конечно, журналистов просто убивать — как это сделали с Игорем Александровым в Славянске (а нынешний Генпрокурор Пшонка фальсифицировал следствие, уводя его на ложный след). Но это невыгодно: Запад не поймет, пакостить будет. А вот закрыть рты наиболее бескомпромиссным журналистам тюремными сроками — это для «донецких» наиболее понятный выход и решение вопроса!

Ну что ж, пусть попробуют. Дураки, как известно, всегда учатся на своих ошибках, когда умные — на чужих.

По материалам: argumentua.com