Белашко: дефолт неизбежен
Под прикрытием глобального экономического кризиса, под прикрытием пандемии можно провернуть операцию по распродаже государственной земли. Об этом рассказал директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.
Политика вообще вещь циничная. Поэтому не удивительно, что вопрос о земле и банке подняли именно в условиях карантина. Ну а когда их еще поднимать?!
«Это не те категории, которыми руководствуются украинские политики. Украинская политика, как и украинский бизнес, как и все социальные отношения, строятся по принципе ловить рыбу в мутной воде», — добавил аналитик.
Сергей Белашко считает, что наоборот, под прикрытием глобального экономического кризиса, под прикрытием пандемии можно провернуть операцию по распродаже 8 или 11 млн га государственной земли.
«Никто точно не знает, сколько ее, потому что до сих пор нет земельного кадастра в том виде, в каком он должен быть. Ну а что касается банка, то это же вопрос, который не решается по принципу, как это лучше для экономики, или как это будет справедливо для общества, или как это будет в строгом соответствии с законом. Это все делается по понятиям: нужен этот человек, которому принадлежал банк и который хочет его вернуть, людям, влияющим на принятие политически важных решений сегодня, или он не настолько нужен, чтобы идти ему на такие уступки. Или он нужен, но есть какие-то другие люди, более важные, более влиятельные, более значимые, от которых зависит, например, выделение международных кредитов. То есть такие решения принимаются исходя из таких факторов, а не исходя из какой-то доктрины общего блага и прочих концептов политической философии», — заключает эксперт.
Что касается заявления Зеленского о нависшем дефолте в противном случае, то на этот счет наш собеседник заявляет следующее: «Дефолт неизбежен, хочет этого президент или нет. Никто не будет без конца заливать украинскую экономику деньгами, сейчас же уже цена вопроса — это десятки миллиардов долларов для того, чтобы разобрать эту пирамиду ОВГЗ».
«Теоретически можно представить, что эта пирамида сама по себе рассосется, если украинская экономика будет стабильно расти, например, 10 лет стабильно на 3,99% в год, то это поможет избежать дефолта, но вы понимаете, что это сценарий очень маловероятный, деликатно говоря», — замечает аналитик.
Соответственно, по мнению нашего собеседника, дефолт произойдет либо раньше, либо позже, и, очевидно, лучше для этого дефолта найти какие-то уважительные серьезные обстоятельства, такие как глобальный экономический кризис и пандемия, потому что в противном случае это будет выглядеть так, что вот мы такие идиоты, и сколько нам денег ни давай, мы все равно их прожрем, разворуем и в итоге откажемся платить по долгам.
«Поэтому под дефолт как раз сейчас складывается благоприятная ситуация. Он уже никак не повлияет на экономическую ситуацию в Украине, потому что когда экономическая ситуация сворачивается, а мы понимаем, что все эти меры, которые объявлены до 3-го, потом до 23 апреля, они не закончатся ни 3-го, ни 23-го. Хорошо, если они закончатся до конца мая, потому что Украина еще даже не вошла во вторую фазу эпидемии, когда массовая заболеваемость растет по экспоненте. Просто сейчас идет первая фаза эпидемии, когда увеличивается число заболевших в арифметической прогрессии, когда каждый день добавляется по несколько десятков человек. А совсем скоро в некоторых регионах пойдет совсем другая картина. Некоторые регионы будут на самом деле просто вымирать», — подчеркивает эксперт.
Что же касается последствий, по типу новой волны противостояния, Майдана, грабежей, заварушек, то наш собеседник считает их совершенно не связанными вместе.
«Майдан грабежи и заварушки — это все разные вещи. По поводу грабежей, по статистике, рост безработицы на 1% приводит к росту преступлений на 5%, потому что все люди, которые лишаются работы, тем более, если это люди социально мобильные, здоровые и амбициозные, они же вынуждены каким-то образом себе зарабатывать, грубо говоря, на прокорм. Если они не могут заработать легальным путем, они будут зарабатывать нелегальным. То есть они будут воровать, мошенничать. В лучшем случае, они будут заниматься каким-то нелегальным производством: шить какие-то носки в подвале или, что более вероятно, производить паленую водку. А для Майдана нужен определенный социальный запрос, внешний фактор, даже не один фактор, а некая комбинация внешних факторов, потому что не могут просто так взять или США, или РФ, или Западная Европа и устроить Майдана в стране. Это все как векторная сумма, когда определенным образом воздействует один центр силы, второй третий, плюс есть определенные воздействия из внутри системы, и вот эта векторная сумма указывает направление на Майдан», — разъясняет аналитик.
Сергей Белашко убежден, что в сегодняшней ситуации не видно такого давления, скорее, наоборот, внешние силы заинтересованы в том, чтобы как-то умиротворить Украину, пацифицировать и принудить ее все-таки к выполнению условий капитуляции, которые были подписаны Порошенко в сентябре 2014 года и потом еще после двух военных поражений подтверждены в феврале 2015-го.
«То есть сейчас точно не нужен Майдан никому — ни Берлину, ни Москве, Ни Вашингтону, ни Анкаре. Хватает своих проблем, с одной стороны, а с другой стороны, Украина не представляет сегодня какую-то геополитическую ценность, ради которой стоило бы идти на эскалацию противоречий между глобальными и региональными центрами силы», — резюмировал наш собеседник Сергей Белашко.
По материалам: from-ua.com