Автобусные сети на окупированых территориях открывают новые возможности для террористов

830

26 января Кабмин ввел режим повышенной готовности на всей территории Украины. Так и не понятно, как это отразилось на госучреждениях – наверное, что-то усилили и повысили, – а лично на каждом из нас сказалось как-то странно: в голове складываются сценарии возможных диверсий и терактов. Возможно, в этом есть легкий налет паранойи. Складывается впечатление, что в этом и состоит режим повышенной готовности: внимательней воспринимать окружающую действительность.
Поскольку чаще всего по городу мы передвигаемся в маршрутках, то и воспринимается нами действительность именно маршруток.
Вспомните эти незатейливые переговоры по рации между водителями маршруток: о том, где находятся посты ГАИ, где находятся машины конкурентов, договоренности о совметных действиях разных маршрутов одного автопредприятия.
А теперь представьте такую же картину, но автобусы – междугороднего сообщения, а владелец транспортной сети – человек с антиукраинской позицией. Несложно также себе представить взаимоотношение водителей этих автобусов с работодателем: или ты выполняешь мои условия, или ты – без работы. А то, что транспортная система междугородних перевозок рапространяется на всю территорию Донецкой и Луганской областей – это очевидно и привычно, как воздух. Но сами-то территории этих областей делятся на контролируемые и неконтролируемые… и между этими территориями передвигаются автобусы – привычные, как воздух. Что можно придумать лучше для прикрытия сети по добыванию информации?

И вот представьте себе обыкновенный водитель обыкновенного автобуса, который везет людей из одного населенного пункта в другой. Что он может, помимо собственно перевозки пассажиров? Например, вести наблюдение за трассой – подмечать передвижение транспортных средств (военных, волонтеров, грузовиков). А если автобус оборудован видеорегистартором или навигатором? Значит, кто-то, кто контролирует видеорегистратор или навигатор – видит своими глазами, что происходит по ходу маршрута и где автобус делает остановки. Полезная информация? Безусловно. Особенно в свете трагического случая вблизи Волновахи.

Потом моя легкая паранойя натолкнула меня на мысль о перевозке конвертов-пакетов-посылок – содержимое может быть абсолютно разным – от фальшивых денег до оружия и боеприпасов. По многолетнему собственному опыту передачи разных документов и «тормозков» из города в город рейсовыми автобусами знаю, что это практически неконтролируемый мини-бизнес водителей. В мирное время он приносит им хоть и небольшие, но дополнительные доходы. А в режиме повышенной готовности? Мне кажется, что такой неконтролируемый мини-бизнес может принести много вреда, если у водителя (или у его работодателя) есть какие-то личные претензии к Украине.

Ну и самое что ни на есть простое, о чем не догадываются порой пассажиры, думая, что водитель целиком сосредоточен а дороге, так это услышанные в салоне разговоры. На самом деле на междугородные рейсы берут как правило опытных водил, которые способны правильно действовать в нештатных ситуациях, а штатный переезд из пункта А в пункт Б для них не вызывает никакого напряга. И, чтобы не скучать в пути некоторые слушают радио, а некоторые – разговоры в салоне. А умному человеку, хоть немного способному к анализу, любые разговоры могут дать много информации.

Стоп! Это я не к тому, что все водители автобусов междугородного сообщения диверсанты и разведчики. Это я к тому, какие возможности открываются для террористов, если они заполучили в свою компанию кого-то из руководства автобусной сети…

Но, поскольку я лично такой информацией не владею, то и фантазировать дальше нет смысла. Может, кто лучше меня разбирается в ситуации автобусного сообщения по Донецкой и Луганской областям? Интересно было бы сравнить мои предположения с реальными данными.

Будьте внимательны!

По материалам: from-ua.com