А. Шарий: МВД обязано извиниться за ложь в деле Петра Мельника

797

Вытесняется тема другими темами, волна в СМИ отхлынула. В принципе, о чем писать? Мельника ищет Интерпол, рано или поздно его поймают… А откуда, кстати, известно о том, что опального ректора ищет Интерпол?
Вот новость РБК:

«Украинские правоохранительные органы объявили в международный розыск бывшего депутата от Партии регионов и ректора Национального университета налоговой службы Украины Петра Мельника. Об этом сообщает пресс-служба МВД страны».

Дело в том, что украинские правоохранительные органы могут «объявить» только о своей полной некомпетентности, но никак не в международный розыск. Международный розыск – компетенция Интерпол, при этом, опять же, решение принимается не украинским отделением, а штаб-квартирой МОУП (международной организации уголовной полиции).

Но и тут не все так просто. Существует определенная процедура объявления в международный розыск, эта процедура официальна и прописана в документах Интерпола.

Отечественные СМИ проглотили сказку о международном розыске и о том, что «во исполнение запроса главного управления по борьбе с организованной преступностью» и «на основании решения Печерского суда Киева» Петра Мельника объявил в розыск «Аппарат Укрбюро Интерпола».

На самом же деле, для того, чтобы подозреваемого начали «искать в 190 странах мира» (цитата из новостей от 14 августа), необходимо следующее:

- чтобы в результате проведенных следственных действий и оперативно розыскных мероприятий были получены данные о выезде разыскиваемого лица за пределы Украины;

- чтобы были достоверно установлены имеющиеся у разыскиваемого лица родственные, дружеские и иные связи за пределами Украины;

- получена достоверная информация об имевшемся у разыскиваемого лица намерении выехать из Украины с деловой или иной целью.
Если есть стопроцентные сведения о том, что подозреваемый скрылся за границу, отечественные органы правопорядка готовят документы и передают их в Укрбюро Интерпола. Полагаете, после этого начинается розыск? Ничего подобного!

Национальное бюро организации передает документы в штаб-квартиру Интерпола в Лион (Франция). Розыск начался? Нет!

Потому что решение о нем принимает лично Генеральный секретарь международной организации уголовной полиции. И только после тщательного изучения документов, переданных украинской стороной.

Но все это невозможно до тех пор, пока не придет официальный ответ из Москвы (!) о том, что подозреваемый покинул пределы СНГ. Почему из Москвы? Да потому что Украина осуществляет межгосударственный розыск в соответствии с определенными соглашениями в рамках СНГ.

Открываем «Инструкцию о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц». Читаем пункт 10 данной инструкции:

«После проверки по учетам информационных центров, указанные запросы направляются в ГИАЦ МВД России, откуда возвращаются инициатору запроса с отметкой о результатах проверки».

Результаты проверки по Мельнику были получены Украинским МВД в течении одного дня? Нет, конечно же. Главный информационно-аналитический центр МВД России – колоссальная структура, по-советски неповоротливая.

Как сетуют сами сотрудники правоохранительных органов Украины, зачастую это «межгосударственное взаимодействие в рамках СНГ» лишь тормозит розыск преступников.

Однако возможно, что ГИАЦ МВД делится-получает информацию и из Интерпола? Нет.

Пункт 12 «Инструкции» гласит:

«Каналы Интерпола не используются для решения задач межгосударственного розыска».

Черным по белому, как говорится.

Еще раз напомню, как и что сообщало МВД о розыске Мельника. 13 августа на официальном сайте появляется информация о розыске межгосударственном.
Уже на следующий день, после того, как в СМИ начали задавать вопросы, МВД поспешно разместило сообщение о розыске международном, то есть, через Интерпол.
Это НЕВОЗМОЖНО технически. Мало того, что правоохранители откровенно солгали, указав, что розыск ведется украинским бюро (которое может лишь подавать запрос в Лион), они так запутали журналистов, что те, не разобравшись, начали называть межгосударственный розыск «международным» и наоборот.

После этого представители МВД дали лживое пояснение о том, что в базе Интерпола Мельника нет, потому что его досье находится в «закрытой базе».

Вот пояснения начальника управления по связям с общественностью МВД Сергея Бурлакова:

«Не все разыскиваемые находятся в открытом доступе. Вы не можете их видеть на сайте. Но те, кто имеют авторизованный доступ, т.е. правоохранительные органы стран-участниц Интерпола, естественно, эту информацию видят, и на нее выставлена «красная карточка»

Вероятно, правоохранитель полагает, что словосочетание «красная карточка», имеет какой-то магический смысл, оно заворожит журналистов и те не зададут уточняющего вопроса. Так и есть – вопрос никто не задал.

Так вот, автора этих строк в 2013 году ловили по запросу от украинского бюро Интерпола, и именно по красной карточке. Однако этот запрос Укрбюро не означал, что меня ищут на территории 190 стран мира!

Укрбюро отправило адресные запросы в три страны – Россию, Литву и Голландию, так как правоохранители получили стопроцентную информацию о моем нахождении в одной из этих стран, официально подтвержденную дипломатами и растиражированную СМИ. Однако я был не в розыске, а в базе, и никто меня не ловил бы, если бы Украина не начала ситуацию педалировать.

Получена ли такая стопроцентная информация по Мельнику? Нет. Потому в штаб-квартиру Интерпола никто документы не отправлял и пока не завершен розыск по СНГ, отправлять не станет.
Еще одна гениальная цитата начальника управления по связям с общественностью МВД Сергея Бурлакова:

«Есть определенная процедура, и как инициатор розыска пишет, так и делается».

Эту сказку он рассказывает не другу, не коллеге с уровнем IQ в 67, а журналистам, которые передают данную ложь всей стране. Решает Генсек Интерпола, а не Укрбюро. Вопрос «не вам стыдно так лгать?» задавать украинским милиционерам неуместно.

А теперь самое поразительное. У украинского МВД имеется ведомственное издание «Именем Закона», тираж которого раздут за счет «подписчиков-рабов» чуть ли не до миллиона.

Издание чрезвычайно интересное – там есть колоссального смыслового наполнения интервью с главами райотделов и фотографии этих глав с задумчивыми взглядами и зажатыми в руках шариковыми ручками. Как будто фотограф ворвался в кабинет как раз тогда, когда очередной полковник милиции писал важный документ. А полковник взглянул на него задумчиво и произнес: «а ты подписан на «Именем Закона?»

Если ты правоохранитель, то ты обязан выписывать эту макулатуру.

И вот издание, выходящее «для своих» тиражом чуть ли не в миллион экземпляров, печатает новость о Петре Мельнике. Так как издание для «своих», МВД особо не заморачивается и пишет правду. Потому что «свои» за россказни о розыске через Интерпол и засмеять могут.

Итак, номер 33 от 15 августа, страница номер 7.

Читаем: «Петр Мельник объявлен в межгосударственный розыск по странам СНГ».
Как этот факт парирует МВД?

«Не успело уйти в набор»? Интерпол так быстро начал искать, что просто-таки не успели?

Розыск Интерполом в 190 странах мира - это ложь. Циничная, абсолютно наглая ложь, высказанная официальным представителем МВД и растиражированная украинскими средствами массовой информации.

По материалам: from-ua.com