Дело, о расстреле сотрудников “Приватбанка” в Донецке, скоро будет передано в суд
Завершилось следствие по делу расстрелянных в декабре прошлого года пятерых работников донецкого вип-отделения «Приватбанка». Об этом пишет газета «Сегодня».
По обвинению в налете проходят пятеро человек — трое дончан (имена двоих известны — Максим Рудычев и Сергей Ломако) и двое жителей Запорожья (человек, изготовивший пистолеты и посредник при их продаже). Сейчас адвокаты со стороны обвинения знакомятся с материалами дела, которые затем будут переданы в суд.
По расстрелу в «Привате» предъявлено обвинение по нескольким статьям, самая тяжелая из которых ст. 115 ч. 2 предусматривает пожизненное заключение. Четверо обвиняемых признали свою вину, один — нет. Как выяснилось, это — Максим Рудычев.
«Мой брат не признал вину, потому что он не виноват. Есть экспертизы, которые не подтверждают его вину, — все основано на выбитых изначально из него показаний. Во время следствия было очень много нарушений. Я вступила в партию Богдана Хмельницкого против беззакония властей и буду поддерживать брата — выходить с акциями протеста, в том числе и во время суда. С Максимом не виделась — свиданий нам не дают», — рассказала сестра Рудычева Марина.
Семья второго главного обвиняемого — Сергея Ломако с прессой общаться отказывается.
Напомним, 29 декабря в Донецке около 15:15 было совершено нападение на VIP-отделение «Приватбанка» на проспекте Театральном. Нападавшие убили 4-х сотрудников банка и охранника.
В процессе следственных действий милицией были задержаны подозреваемые — 32-летний Максим Рудычев и 30-летний Сергей Ломако.
Мать обвиняемого Наталья Рудычева заявляет, что к ее сыну 6 дней не допускали адвоката. Она рассказала, что следственные действия с Максимом Рудычевым производились с адвокатом, предоставленным следствием, от услуг которого она отказалась еще 30 декабря.
Сестра обвиняемого Наталья заявляет, что ее брат давал признательные показания из-за подбоев и под действием наркотических препаратов введенных ему после задержания.
Согласно заключению, озвученному в эфире ТРК «Донбасс» судмедэкспертом областного бюро СМЭ Тихоном Полищук-Сирохой на теле Рудычева «обнаружены поверхностные телесные повреждения, образовавшиеся в срок более 8-ми суток до момента осмотра и (они) не имеют какого-либо отношения к указанным событиям».
То есть, по мнению эксперта, телесные повреждения были получены до задержания. Однако родственники обвиняемого утверждают, что до задержания у него не было следов побоев.
В свою очередь начальник ГУ МВД Виктор Дубовик заявил, что по делу собрана обширная доказательная база. По его словам, улики настолько весомы, что у суда не будет сомнений в виновности обвиняемых.
Обвиняемые во время следственных действий, по словам Дубовика, рассказывали такие подробности, о которых милиции не было известно, но впоследствии их показания подтвердились. Также обвиняемыми было указано место, куда было выброшено оружие.
Начальник следственного управления главка Сергей Корона заявил, что по статье, которая вменяется обвиняемым, невозможно осуществлять какие-либо следственные действия без защитника. «Был приглашен защитник, проводились все следственные действия с участием защитника», — заявил Корона, подчеркнув, что адвоката приглашают по согласованию с подозреваемым.
По материалам