Политические репрессии для Виктора Медведчука

829

После того, как в СМИ заявили о том, что генпрокуратура собирается привлечь Виктора Медведчука к уголовной ответственности за государственную измену, появилась информация, что правоохранители не застали его дома. Однако на следующий день Медведчук лично явился в генпрокуратуру, где получил копию подозрения.

Несмотря на шумиху эксперты считают, что дело против Медведчука не зайдет дальше, чем дела против Петра Порошенко. Кроме того, есть и признаки того, что в очередной раз разыгрывается спектакль для пиара оппозиции. И вновь точно такой же, как с обвинениями против Порошенко – громкие заявления, которые сопровождаются совершенно безграмотным оформлением с самого начала.

Виктору Медведчуку пытаются вменить сразу две статьи – государственная измена и разграбление национальных ценностей на оккупированной территории, причем второй пункт является основным. По информации прокуратуры, Медведчук якобы перевел в российскую собственность газовое месторождение у побережья Крыма. Он немедленно поспешил заявить, что все эти обвинения являются политическим преследованием. Более того, изначально эксперты высказали мнение о том, что обоснованный приговор по таким обвинениям вынести практически нереально.

Изначально Виктор Медведчук пожаловался на то, что ему даже не вручили это обвинение в положенном порядке, а направили почтой в почтовый ящик, где его не обнаружилось. В итоге ему пришлось лично приехать в ГПУ и попросить хотя бы копию, что также не является процессуальным вручением. Вместе с ним к офису генпрокуратуры приехала и группа поддержки из ОПЗЖ, а также журналисты, среди которых оказался и представитель «Громадского ТВ», громко ругающийся матом. Представителям прессы Медведчук заявил, что подозрение ему не доставили даже через секретариат Верховной Рады, тогда как следователи уже говорили о том, что будут требовать реального ареста и ограничения свободы. Адвокаты же отметили, что судебное заседание по избранию меры пресечения можно назначать только после того, как гражданин ознакомится с текстом подозрения. Уже с этого момента процессуальные действия начали грубо нарушать и фактически давать возможность обжаловать и оспаривать дальнейшие действия.

ГПУ совместно с СБУ заявила о подозрениях не только Медведчуку, но и его соратнику нардепу Тарасу Козаку. Впрочем сразу после брифинга выяснилось, что вменяют им совсем не то, о чем говорилось, и на самом деле речь идет не о посягательстве на жизнь военного – статья 348, а о разграблении оккупированных территорий – статья 438, то есть несколько раз генпрокурор Ирина Венедиктова называла другой номер статьи, что довольно странно. Так спутать цифру можно было бы один раз но не в течение всего брифинга, и это уже указывает на то, на каком уровне проводилась подготовка всех этих действий.

Также Медведчука пытались обвинить в некоей передаче информации о расположении военного подразделения в Москве, но сразу после брифинга оказалось, что таких обвинений ему предъявлять не будут. В итоге в качестве основной статьи указали переоформление шельфа – якобы Медведчук после аннексии Крыма способствовал переводу фирмы «Новые проекты» в российскую юрисдикцию. На эту компанию еще с 2012 года было оформлено месторождение газа под названием «Глубокое». Сама фирма оформлена на киевлянина Дмитрия Силантьева. В прессе периодически мелькает информация о его связи с Медведчуком. Также следствие заявляет о наличии аудиозаписей, на которых человек с голосом Медведчука обсуждает вопрос шельфа с российским вице-премьером.

Сама Ирина Венедиктова заявила, что данный газовый шельф имеет проектную мощность 38 миллиардов гривен, и он был переоформлен по российскому законодательству, а Медведчук таким образом сэкономил время России для разработки этого месторождения. И здесь эксперты также выражают сомнения. Очевидно, что в России все виды газовой разведки значительно более развиты, чем в Украине и найти это месторождение не составляло никакого труда, даже если оно было бы неизвестным. Однако об этом месторождении украинская пресса писала совершенно открыто еще при Януковиче. Кроме того, сама Венедиктова заявила, что Россия не ведет его разработку, так как там находится военный полигон. Потому непонятно, какое врем сэкономил Медведчук, если шельф был переоформлен по российскому законодательству еще пять лет назад, а его разработку не начали и, похоже, не собираются. Кроме того, непонятно каким образом был подсчитан ущерб. Потому, по мнению экспертов, максимум что могло бы доказать следствие – это помощь Медведчука в перерегистрации фирмы. Однако если такую перерегистрацию считать госизменой, то по ней можно привлекать абсолютно всех, кто переоформлял бизнес или недвижимость в Крыму, например, одного из главных «соросят» главу НАБУ Артема Сытника или жену Владимира Зеленского, которая исправно платит коммуналку в Ялте, а заодно и главу КСУ Александра Тупицкого. И, наконец, сама Венедиктова опровергла разграбление ценностей на оккупированной территории, заявив, что разработка шельфа даже не начиналась. Что касается вопроса о данных про некий секретный военный объект в Украине, то в подозрении оно даже не упоминалось. И даже если бы этот пункт туда внесли, то непонятно, каким образом эту секретную инфо получил бы Медведчук, зачем ему передавать эти данные своему соратнику нардепу. Ещё вопрос, почему нет уголовного дела в отношении того, кто передал эти данные самому Медведчуку в Украине, так как у него нет доступа к секретной информации, и получить их он мог только от тех, кто таким доступом обладает.

В целом дело было изначально шито белыми нитками так, чтобы в кратчайшие сроки оно развалилось. Как стало известно позже, суд и вовсе отказал следователям в аресте Виктора Медведчука в СИЗО и ходатайство прокуроров о взятии его под стражу не удовлетворил, ограничившись домашним арестом. Уже тут становится понятно, что перспектив у данного дела нет, а Ирина Венедиктова и Иван Баканов пиарят политика этими политическими репрессиями, так же, как делали это с Порошенко. Напомним, что после открытия уголовных дел против экс-президента рейтинг его партии вырос почти вдвое.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org