СБУ считает, что Стерненко совершил убийство, а не действовал в пределах самообороны
Служба безопасности Украины заявляет, что бывший руководитель отделения «Правого сектора» в Одессе Сергей Стерненко не действовал в пределах самообороны, а догнал нападающего и убил его.
Пресс-служба СБУ отмечает, что расследование дела Стерненко давно перешло из сугубо юридической плоскости в политико-информационную.
Поэтому, учитывая общественный резонанс, служба отмечает, что беспристрастно подходит к расследованию любых преступлений и руководствуется исключительно нормами законодательства.
По данным материалов дела, нападающие Иван Кузнецов и Александр Исайкул должны были запугать и нанести телесные повреждения Стерненко, поэтому их действия следователями были квалифицированы по ч. 4 ст. 296 (хулиганство) Уголовного кодекса.
«Защищаясь, общественный активист левой рукой прикрывался от ударов, а правой — наносил удары ножом. Как следствие, О. Исайкул получил резаную рану передней брюшной стенки, а И. Кузнецов — проникающее колото-резаное ранение живота. Отмечаем, что такие действия С. Стерненко могут соответствовать понятию необходимая оборона», — сказано в сообщении.
Однако, по мнению СБУ, дальнейшие действия активиста ставят под сомнение вышеупомянутую версию.
«Поскольку И. Кузнецов скрылся с места происшествия, нападение на Стерненко считается законченным — его жизни и здоровью уже ничего не угрожало. Однако Стерненко побежал за Кузнецовым, догнал его и нанес нескольких ранений, в частности, удар ножом в сердце, который и привел к смерти», — говорится в версии СБУ.
Указано, что тело Кузнецова было найдено почти в 100 метрах от места первой схватки.
«То есть заявления о том, что С. Стерненко ранил И. Кузнецова во время самообороны, а впоследствии никаких ран не наносил, не соответствуют действительности. Проведенная во время досудебного расследования экспертиза показала версию об умышленном убийстве», — продолжает ведомство.
Кроме того, СБУ считает, что сомнительно выглядят слова Стерненко о том, что он нанес смертельные ранения ножом, который якобы отобрал у Кузнецова и Исайкула.
Отмечается, что Стерненко лично подтвердил принадлежность ему ножа в собственной онлайн трансляции в сети Facebook с места происшествия.
«Учитывая вышесказанное, сообщение о подозрении в совершении преступления является требованием закона, который действует независимо от информационных кампаний и политических убеждений тех, кто его нарушил. Также, как и ни одно расследование не может быть остановлено из-за патриотических взглядов его фигурантов», — говорится в сообщении СБУ.
СБУ считает, что одесский праворадикал в 2018 году убил человека, догнав его уже после начавшейся стычки и ударив принадлежавшим ему ножом в сердце. Таким образом в СБУ опровергли главные заблуждения о деле Стерненко.
«Проведенная во время досудебного расследования экспертиза показала версию об умышленном убийстве. Также сомнительно выглядят слова Стерненко, что он нанес смертельные ранения ножом, который якобы отобрал у Кузнецова и Исайкула. Сергей лично подтвердил принадлежность ему ножа на собственной онлайн-трансляции в сети Facebook с места происшествия», — уточнили в СБУ.
Подчеркивается, что сообщение о подозрении в совершении преступления является требованием закона, «который действует независимо от информационных кампаний и политических убеждений тех, кто его нарушил».
Сам Стерненко рассказал: «Мне сообщили о подозрении по ч. 1 ст. 115 и ч. 2 ст. 263 — умышленное убийство и «незаконное» ношение холодного оружия», — написал он.
Стерненко считает, что не было убийства, а была необходимая оборона, что следователь ранее сам и признал, когда сообщил о подозрениях нападающим.
Также он добавил, что нож, которым он смертельно ранил своего нападающего, не является холодным оружием, и это установило несколько экспертиз.
По материалам: ИнА «Українські новини»