САП: Агент НАБУ скрывал коррупционные схемы в оборонке
Специализированная антикоррупционная прокуратура утверждает, что Национальное антикоррупционное бюро пытается скрыть свою причастность к коррупции в оборонном комплексе.
Об этом САП сообщила на Facebook.
ОФІЦІЙНЕ СПРОСТУВАННЯ17 березня 2019 року на офіційному сайті Національного антикорупційного бюро України та на...
Publiée par Спеціалізована антикорупційна прокуратура sur Lundi 18 mars 2019
В частности, в НАБУ говорили, что их "тайный агент" Евгений Шевченко общался с фигурантами коррупционного скандала в рамках расследования уголовных дел. Речь идет о делах против компаний депутатов Дубневичей.
Однако прокуратура настаивает, что не согласовывала таких следственных действий с участием Шевченко.
Кроме того, НАБУ не открывало дело о взятке, которую предлагали Шевченко для закрытия дел против Дубневичей.
В САП считают, что это "свидетельствует о ложности объяснений НАБУ" и о "попытке избежать от уголовной ответственности за злоупотребления и взяточничество".
Антикоррупционная прокуратура также говорит, что от нее 2 года скрывали до сих пор не передают материалы, которые НАБУ получило от Генпрокуратуры.
САП утверждает, что большинство этих документов касается именно коррупционных сфер в оборонной сфере, а не компаний Дубневичей.
Обвиним друг друга
Вчера на заседание Временной следственной комиссии прибыли депутаты двух профильных комитетов, руководители ГПУ, НАБУ, САП, СБУ, ГБР, Укроборонпрома. Пригласили и авторов журналистского расследования.
В резонансном расследовании всплыла фамилия первого заместителя НАБУ Гизо Углава. Кроме того, там фигурируют разговора агента бюро Рогозой-Жуковым. О том, чтобы закрыть дела по Оптимумспецдеталь за откат.
Руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий, у которого давний конфликт с Артемом Сытником, напрямую обвинил председателя НАБУ в торможении расследования, пишут Факты.
А вот простой вопрос нардепа от Народного фронта - допросили одного из главных фигурантов дела - Олега Гладковского - загнало всех силовиков в тупик.
В зале повисла тишина, потом прервал генпрокурор. Заявив, что факты, озвученные в журналистском расследовании, прокурорам известны. Потому что они по-прежнему разоблачали кражи в армии.
Генпрокурор отметил, что в компетенции ГПУ только некоторые виды злоупотреблений. А обличение коррупции - исключительная компетенция НАБУ. И им, мол передавали 87 страниц переписки - с телефона владельца компании Оптимумспецдеталь Андрея Рогозы. Где засветились фамилии других фигурантов Жукова и Гладковского-младшего. Директор НАБУ заявил, что ничего не получал. После этого разгорелся настоящий скандал.
Ответственность за скандал в Укроборонпроме перебрасывали как горячую картофелину. Сейчас за дело взялось Государственное Бюро расследований. ГБР должна выяснить, принимали чины силовых ведомств и НАБУ взятки за торможения дела о хищении оборонки.
Пока вручены подозрения только сообщникам Гладковского-младшего Жукову и Рогозе. Сам концерн Укроборонпром может быть просто реформирован. По словам председателя ВСК Ивана Винника, вместо него могут создать Министерство оборонной промышленности.
25 февраля издание "Bihus.info" обнародовало расследование о том, как люди из окружения Петра Порошенко курируют хищения в оборонной сфере, в расследовании фигурировал сын заместителя секретаря СНБО Игорь Гладковский.
Позже журналисты сообщили, что все следственные органы, включая НАБУ, "сливали" дела по Гладковскому за взятки.
14 марта в НАБУ сообщили, что отстранили от исполнения должностных обязанностей двух детективов – Олега Борисенко и Дмитрия Литвиненко, которые были упомянуты в расследовании о хищениях в "Укроборонпроме".
Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что в 2017 году прокуратура направила в НАБУ 87 страниц переписок фигурантов скандала.
В свою очередь руководитель НАБУ Артем Сытник заявил, что ведомство такой переписки не получало, а руководитель САП Назар Холодницкий допустил, что Сытник знал об участии его подчиненных в незаконных схемах.
Позже НАБУ заявило, что основная часть переписки касается расследований противоправной деятельности компаний Дубневичей, а не хищений в оборонке.
Также бюро утверждает, что "тайный агент" Евгений Шевченко, который фигурирует в расследовании журналистов, участвовал в проведении негласных следственных действий.