Как «отмазывают» рейдеров из налоговой милиции
Прокуратура Черкасской области закрыла уголовное производство по делу «ореховый мафии» из-за «отсутсвия состава преступления». А вот НАБУ состав преступления увидела и дело расследует. Изложенное ниже подтверждает: реформа МВД и Прокуратуры — миф.
Более года назад прокуратура Черкасской области начала уголовное производство по фактам неправомерных действий запорожских фискалов в Кочержинцах на Уманщине (ст. 187 и 365 УК Украины). Как выяснилось недавно, в вечернем визите представителей ДФС из другой области в сопровождении автоматчиков и с пустыми фурами на склад орехов на Черкасщине нет и следа криминала. Производство закрыли, потому что не нашли в действиях фискалов состава преступления.
Напомним, в 15 апреля 2016 года запорожские фискалы вечером приехали на склад орехов в Кочержинцах по постановлению Запорожского суда об изъятии документов. Но конфисковывать собрались орехи, а не указанные в постановлении документы и носители информации. Произошло столкновение. С помощью общественности предприниматели сумели защитить свое имущество. Хотя без убытков не обошлось. Изуродованное во время обыска офисное имущество предприниматели оценили в 300 000 гривен. Похожими действиями эти же налоговики отличились накануне и в Одесской области.
Через несколько дней после инцидента активисты призвали СБУ и Генпрокуратуру расследовать эти два инцидента.
В июле, не ведая о закрытии производства, «Ні корупції!» обратилось с запросом в прокуратуру области, чтобы выяснить, на каком этапе расследование.
В ведомстве нам сообщили, что все наши вопросы, «в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона Украины «О доступе к публичной информации» переадресовали полиции области.
"По данному факту 26 апреля 2016 года следственным подразделением прокуратуры Черкасской области начато уголовное производство по признакам совершения уголовного преступления, предусмотренного частью 2 статьи 365 УК Украины (превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа)",- сообщили в полиции.
Также добавили, что расследование в указанном производстве осуществляли следователи прокуратуры области.
Нам указали номер уголовного производства и рекомендовали обратиться с ним в органы прокуратуры Черкасской области.
После повторного обращения, в прокуратуре подтвердили, что данное уголовное производство таки было в производстве их следственного отдела.
"По результатам предварительного расследования указанное уголовное производство закрыто из-за отсутствия в действиях состава уголовных преступлений на основании п. 2 ч.1 ст. 284 УПК Украины«,- читаем в ответе прокуратуры Черкасской области на запрос «Ні корупції!».
Также известно, что во время досудебного расследования никому не сообщали о подозрении.
"Если прокуратура Черкасской области закрыла уголовное производство, то это или преступная бездеятельность, или заговор с фигурантами дела. Если же это банальные лень и нежелание заниматься своей работой, то такая позиция может выйти им боком«,- утверждает в комментарии «Ні корупції!» свидетель событий годичной давности в Кочержинцах, представительница «Автомайдан Киев» Екатерина Кувита.
Екатерина Кувита, фото с ФБ
По словам очевидцев визита в село представителей ДФС «Ні корупції!» известно, что группировка во главе с налоговиками в почти одинаковом составе действовала системно.
«Другие эпизоды, где группировка таки украла товар, пока закончились исчезновением «конфискованного». Схема проста. После незаконной конфискации налоговики передавали имущество предприятия на фирмы-однодневки, оформленные на подставных лиц с крымской регистрацией«,- рассказывает Екатерина Кувита.
В апреле в этом году Национальное антикоррупционное бюро Украины начало уголовное производство в отношении действий работников Государственной фискальной службы в Запорожской области по ч. 2 ст. 364 УК Украины. Они, по предварительному сговору с коллегами из ДФС Украины, весной 2016 года, под предлогом проведения досудебного следствия во время обысков в частном предприятии «Герра Плюс», а также у двух предпринимателей изъяли грецкий орех общим весом 234,91 тонн и ориентировочной стоимостью около 13 млн. грн. Эти «вещественные доказательства» передали на ответственное хранение одному предприятию, а позже другому с признаками фиктивности, откуда орехи в конце концов исчезли.
Поэтому события более чем годичной давности в Кочержинцах — это не единичный эпизод. Если бы работники местного предприятия вовремя не отстояли свое, на складах фиктивной фирмы могли бы оказаться и исчезнуть вместе с другими такими же бесспоримыми вещдоками орехи с Умани.
Удостоверение личности, присутствующей при обыске предпринимателей в Кочержинцах
«Когда владельцы ограбленных предприятий отсуживали в суде возврат имущества и признание конфискации незаконной, ни товара, ни фиктивных предприятий, которым налоговики передавали имущество на хранение, уже никто найти не мог. Налоговики давали отписку, мол действительно товар исчез, но по факту исчезновения обязательно заведем уголовное производство. И все ...» - говорит Екатерина.
По материалам: argumentua.com