Полевой госпиталь Майдана в КГГА: есть место подвигу и бардаку
...Из тех, кто стоял на передовой в ночь с 18-го на 19-е, и потом шел на Институтскую, многие получили необратимые изменения психики. Только за вчерашний день привели двоих, которые были на передовой. Одного увезли в больницу со страшным приступом. Человек выл...
Медпункт в здании Киевской городской госадминистрации занимает все левое крыло первого этажа, а один из складов находится в правом крыле.
В этом, по-сути, полевом госпитале есть отделение терапии, хирургии и ренгенкабинет.
Часть хирургов и терапевтов госпиталя находятся на Майдане с первого дня активной фазы его обороны — с 1 декабря, многие волонтеры присоединились позже. Работают посменно. Каждая смена — 4 терапевта, 4 хирурга и от 4 до 6 медсестер. В основном — медики Киева и Львова, но есть и из других регионов.
В основном — высококлассные врачи, уникумы даже в своей профессии, особенно хирурги.
Еще в здании три склада с медикаментами по 15-20 метров квадратных каждый. Которые, за исключением небольших проходов, заставлены медикаментами до потолка.
Медикаменты и перевязочные материалы приносят люди — кто что может. «Медицину» приносят даже западные журналисты и туристы. Киевские бабушки приносили свои последние лекарства даже в наполовину пустой упаковке...
Помогали и многие фармацевтические фирмы, предоставляя лекарства, часто очень дорогостоящие, ящиками. Причем ящиков украинских производителей — больше. По составу: много антибиотиков, кровоостанавливающих, антидотов (очень хорошие и дорогие), гормонов, средств гигиены — в общем, собраны лекарства со всего мира.
Но склады госпиталя — и его наибольшая проблема.
Выдаются лекарства следующим образом: пациент, а это может быть любой, кому нужна помощь (или даже не нужна — просто сам так решил), идет к врачу, а тот после осмотра и постановки диагноза отправляет (или не отправляет) на склад. Но многие пытаются сразу пройти на склад и и получить хоть что-нибудь.
К сожалению, много воровства.
Бардак жуткий, все кричат, что они начальники над медиками, и буквально прутся на склады. По рассказам очевидцев, только с одного склада несколько раз люди, которые представлялись «главными», вывозили лекарства в неизвестном направлении. Хватали все, что можно, кроме дешевого — бинтов, ваты, физрастворов. Особой популярностью пользовались антибиотики и противопростудные (возможно, потому что их можно наиболее быстро реализовать).
Провизоры и фармацевты, работающие в медпунктах, ругаются, пытаясь отстоять добро, но их не всегда слушают и даже не говорят, куда взятое везут. Чаще всего «берут на горло» и тычут под нос какие-то бейджи. Иногда вывозят по 10 ящиков. Бывали случаи, когда «ходаки» даже не знали, что им нужно. «Остапы Бендеры»...
Кстати, реестра всего находящегося на складах — нет и не было. И это создает благоприятную почву для злоупотреблений.
Из-за несоблюдения правил хранения (нужно много холодильников, а их-то и нет) пришло в негодность лекарств, по предварительным оценкам, на 700 тысяч гривен.
В хирургии и рентген-кабинете — высококлассное импортное оборудование, которого даже в киевских больницах единицы.
«Начальники» уже и это делят — ругаются, кто что заберет, когда госпиталь закроется. Стоимость оборудования — десятки и сотни тысяч долларов.
Очень много работы для хирургов и сейчас: извлекают шурупы, дробь, разную дрянь, которой «правоохранители» шпиговали гранаты. Операции идут постоянно, иногда очень тяжелые.
Один хирург из Львова приехал со своими лекарствами. Не взял со склада ни одного. «Я подумал: ну как я могу что-то взять здесь? Мне было стыдно, не мог иначе».
...Из тех, кто стоял на передовой в ночь с 18-го на 19-е, и потом шел на Институтскую, многие получили необратимые изменения психики. Только за вчерашний день привели двоих, которые были на передовой. Одного увезли в больницу со страшным приступом. Человек выл...
Все как на войне, все как в учебниках. В предыдущие дни, говорят, здесь был полный кошмар...
Огромным был поток раненых 20 февраля — в день расстрела на Институтской.
...Вчера к палатке возле Михайловского собора, в которой дают чай, подошли две девчонки и поставили на досточку кулечек с конфетами «для людей». Подошли мужчины, многим из которых под 50, простые дядьки, которые, видимо, не один день провели на Майдане. Каждый брал по одной конфете. Крайний в этой группе взял две. «Вторая для товарища, он сейчас в Соборе», — извинился он.
По материалам: argumentua.com