Почему невозможно обмануть майдан
Майдан… Как много в этом слове для сердца русского слилось. Ну да, русского. Ведь с Киева пошла земля русская. И всегда — именно с этого места. Между Козьим болотом и нынешней аркой Дружбы народов в Киеве.
Майдан, он в душе — вольница, Сечь и убежище. Символ свободы. Майдан незримо присутствует в наших душах.
«Снести майдан» все равно, что разбить ртутный термометр. Капельки разлетятся так, что потом не соберешь, и станут смертельно опасны. Для любой власти.
Тут уже все налажено. Приготовление пищи от бутербродов с сыром и колбасой до деликатесов, которые сердобольные горожане приносят прямо «на передовую». Продукция предприятий Партии регионов, которые «надо бойкотировать», вполне успешно съедается «на передовой» без каких-либо идеологических предубеждений.
Обогрев организован изобретательно — костер горит в большой 200-литровой бочке, а сверху ставится еще одна. Конструкция высотой в два метра называется бочковым костром. Такие бочковые костры на качественных дубовых дровах дают достаточное количество тепла. И не надо платить за коммунальные услуги. Дрова запасены до весны.
Одежды явный излишек — горожане принесли так много, что можно одеть целую дивизию. И свитера, и брюки, и куртки. Отдельный цех разбирает и сортирует одежду.
Деньги собираются в специальные прозрачные ящики, которые демонстрируют полную транспарентность процесса.
На сцене периодически происходит что-то интересное, кто-то выступает, кто-то пиарится. Кто-то собирает подписи за создание чего-нибудь типа партии, призванной потрясти мир.
То есть, если вам делать абсолютно нечего — вы можете беззаботно прожить на Майдане в палатках столько, сколько захотите. Без коммунальных платежей и мыслей о будущем.
Баррикады возведены из снега и льда, армированного волокном. Такую конструкцию придумал один из ученых — физик-материаловед по имени Сергей. Простоят баррикады до мая при жаркой весне.
Горожане с удовольствием и с сознанием выполненного долга содержат тех, кто живет на Майдане. Люди, которые так долго не имели будущего, получили возможность проявить себя — помогая друг другу, выполнив свой гражданский долг в своем понимании. Долг перед своим народом.
Все имеет цену. Если мирная жизнь стала невыгодной экономически, если никаких надежд на улучшение нет — люди делают то, что имеет даже минимальную перспективу на улучшение жизни.
Когда людям стало некуда идти и негде работать — они пришли на Майдан.
И надо иметь очень большую мотивацию уйти в серые будни жизни — достойную работу, социальный статус и уважение.
На Майдане все действия оппозиции и власти теперь оцениваются по простой шкале: дает ли это перспективу людям, живущим тут. Борьба подразумевает перспективу. Обещания оппозиции и их хитрые маневры вокруг табуреток — нет.
Предположим, кто-то из лидеров оппозиции захочет прервать налаженный процесс майданной жизни. Какую мотивацию он может предложить людям?
Вас не накажут? Людям и так терять уже нечего.
Разве может «Горыныч» предложить работу? Социальный статус? Лидеры оппозиции сами за этим гоняются. Всего этого у них самих нет. И негде взять.
Люди на майдане это понимают. Их обмануть — невозможно. Майдан ведь — это не только те, кто физически находится там. Это и симпатизирующие, поддерживающие материально, и просто интересующиеся — ведь больше ничего интересного не происходит.
Майдан невозможно прекратить одномоментно. Процесс набрал динамику, есть своя экономика, идеология, культура, традиции, мифология.
Особенность Майдана в том, что его невозможно снести физически или политически. Никому. Не только власти, но и лидерам оппозиции. Они уже ничем тут не руководят.
Только экономически, предложив взамен достойную жизнь.
По материалам: thekievtimes.ua