Аферы контрразведчика: «Михалыч» и айфоны
В Управлении военной контрразведки на Тарасовской в Киеве возник скандальчик, который, возможно, в дальнейшем перерастёт в грандиозный скандалище. На прошлой неделе стали известны некоторые подробности афер одного из «контрразведчиков», а конфликт между потерпевшими и начальством ВКР в лице Левченко С. М. (в народе –просто «Михалыча») показал истинное лицо руководства данного ведомства и его подчинённых. Вкратце об этих аферах в пятницу написала газета «Вести» http://vesti.ua/kiev/8249-v-kieve-silovik-prodaval-zapchasti-dlja-leksus..., но без указания имён, фамилий и структуры, в которой все это происходило. Мы же восполним эти пробелы и дополним рассказ о примечательном «расследовании фактов мошенничества» в исполнении «Михалыча».
Итак:
В Киеве силовик продавал за 1800 гривен конфискованный айфон. Сотрудник спецслужбы брал деньги возле своего ведомства.
В Киеве — афера на миллион с участием сотрудника силовых структур. Он, якобы, был соучастником схемы по «разводу» предпринимателей — предлагал им конфискованные на границе комплекты дисков для автомобилей Lexus, iPhone, партии стройматериалов и соли для очистки бассейнов по смешным ценам. Люди брали товар по-крупному, отдавая сотни тысяч гривен, но оставались ни с чем.
Продавал iPhone и соль
О крупной афере с участием оперативника «Вестям» рассказал читатель Тимофей Р. «Я сдал в ломбард свою машину Honda и заплатил мошенникам 180 тыс. грн за партию из 100 мобильных телефонов iPhone. Их всего по 1800 грн (стоит не менее 6 тыс. грн) за штуку мне обещал приятель сотрудника силовых органов, который имеет доступ к конфискованному на границе товару. Кроме того, 160 тыс. грн я отдал ему за стройматериалы и соль для очистки бассейнов по низким ценам — хотел все перепродать и быстро заработать», — признался нам Тимофей. Сделку мужчины проворачивали возле здания, где работает силовик. «Посредник назначил встречу там и уверял, что через полчаса после передачи суммы нам отгрузят товар. Мы отдали деньги в пакете, а он у нас на глазах подошел ко входу в здание и передал пакет этому силовику. Тот зашел в здание, но ни через полчаса, ни через день товара мы не получили. Посредник говорит, что сотрудник органов надул и его и теперь не берет трубку», — жаловался Тимофей.
На фото «Посредник» – Луценко Евгений и «Контрразведчик» – Али Яхяев
Жертв не меньше пятидесяти
От мошенников пострадал не только он, но и Наталья И. «Мы с мужем дали этому посреднику 80 тыс. грн за партию iPhone, видели как его поставщик, сотрудник силовых органов, вышел из здания, взял у наш пакет с деньгами и занес его к себе на работу. У нас даже и мысли не возникало, что это все развод, потому что посредник говорил очень убедительно, мол, оперативник имеет прямой доступ к конфискату и торгует им давно. Более того, список товаров у него был большой: кроме телефонов также он предлагал нам комплекты дисков для автомобиля Lexus всего по $200 (стоят не менее 10 тыс. грн). В итоге мы остались ни с чем», — жаловалась нам Наталья.
И таких пострадавших не менее полусотни. «Этот посредник случайно забыл у нас в машине свой мобильный телефон, на который десятками поступают звонки от пострадавших. Таких людей только я насчитала не менее 50-ти», — говорит она. В начале недели пострадавшие написали заявление в органы и обратились в «Вести», мол, боятся, что дело будут тормозить. «Мы когда писали заявление, этого оперативника приглашали, а он, чуть ли не смеясь нам в лицо, заявил, что получил в пакете шоколадки да конфеты. Боимся, что дело замнут», — говорит Тимофей.
Ведут внутреннее расследование
Официально в силовых органах говорят, что таких случаев не было. Правда, как рассказали «Вестям» источники, о произошедшем здесь все же знают. «Когда к нам обратились пострадавшие, мы тут же начали внутреннее расследование, и через несколько дней передаем документы в прокуратуру. Мы ни в коем случае не будем покрывать своего сотрудника, если окажется, что он действительно соучастник этой аферы. Но пока мы не можем утверждать, что он виновен. Возможно, он стал такой же жертвой мошенника, который представлялся людям всего лишь посредником», — сказал нам наш источник.
«Контрразведчик» Али Яхяев
По его словам, оперативник, о котором идет речь, работает в структуре всего полгода, ему 28 лет и у него отец — полковник в отставке, который ранее работал в Минобороны. «Мы просматривали камеры видеонаблюдения и видели, как оперативник заходил в здание с пакетом. Но самого факта передачи денег нет. Наш сотрудник говорит, что познакомился с этим посредником несколько месяцев назад на какой-то вечеринке, потом одолжил ему крупную сумму денег и при тех встречах он просто возвращал ему долг. Кроме того, наш сотрудник не скрывается, ходит на работу и просит поскорее передать дело в прокуратуру. А посредник исчез, и есть вероятность, что он — мошенник с большим опытом и хочет нашего сотрудника подставить», — говорит наш источник.
От СЛЕД.net.ua: Вышеизложенная версия «о внутреннем расследовании в ВКР» – неуклюжая попытка руководства ВКР отбелиться от произошедшего после неудачных попыток заставить потерпевших замолчать о событиях с аферистом-контрразведчиком.
События на самом деле развивались следующим образом. Знакомые потерпевшего Тимофея, не веря в то, что «силовики» таким наглым образом разводят людей прямо пред стенами своего ведомства, решили добиться справедливости у его руководства. И направились с жалобой прямиком к Левченко Сергею Михайловичу, пройдя без проверки все пропускные пункты данного ведомства с магической фразой – «мы к Михалычу по делу». Смелость города берет, и «Михалыч» принял граждан не совсем понимая суть их челобитной, ожидая вопросы иного рода, «делового». Вникнув в суть, обратившимся сразу же была устроена очная ставка между «контрразведчиком»-кидалой Али Яхяевым и просителями. Удивлённый таким поворотом событий, Яхяев что-то жалобно блеял о том, что, дескать, в тот день он не был в это время на работе, знать никого не знает, все клевета, и тому подобное. Руководство воодушевилось и сказало – не клевещите на наших, мы таким не занимаемся.
Однако просители не растерялись, и, заметив в кабинете руководства мониторы внутреннего наблюдения за периметром, попросили прокрутить указанный в их жалобе промежуток времени. Видео показало – действительно, «контрразведчик» в указанное время проходил КПП с пакетом, о котором говорили потерпевшие. Посовещавшись, руководство в лице Левченко С.М. выдало резолюцию – все будет хорошо, пусть завтра приходят потерпевшие, мы во всем разберёмся и вопрос будет решён.
Окрылённые таким участием уважаемого начальства, потерпевшие на следующий день прибыли на Тарасовскую 7, прошли «прискиплеву» проверку. После их принял заместитель Левченко, имя которого, к сожалению, гости не запомнили. Он без стеснения заявил: «внутреннее следствие» установило, что в пакете были «шоколадки да конфеты». В связи с этим, потерпевшим рекомендуется не клеветать на ведомство, к аферизму их не приплетать, а идти по добру по здорову оттуда, и впредь коммерческие операции не осуществлять, так как ВКР внимательно теперь изучит их персоны на предмет «нарушения закона».
Потерпевшие, поражённые таким умозаключением руководства ВКР, развернулись и пошли восвояси, пообещав доблестной конторе добиться справедливости любым путем. Целую неделю походы потерпевших по структурам, призванным контролировать законность в силовых структурах, в очередной раз подтвердили, какова она, – «круговая порука», ибо военная прокуратура футболила их в службу внутренней безопасности СБУ, а та обратно, в прокуратуру, не желая принимать от них заявления. Но все же, настойчивость сделала свое, и в итоге – заявления сданы как в Генеральную прокуратуру Украины, так и в СБУ. И остаётся только ждать, каковы они будут, выводы, как по «контрразведчику» Яхяеву, так и по руководству ВКР.
Сольют ли своего Яхяева контрразведчики, или же как-то отмажут, прогнозировать тяжело. А вот о том, что начальнику военной контрразведки «Михалычу» последствия таких кадровых скандалов ничем не грозят – об этом говорит его продолжительная карьера в ВКР.
Не так давно на форуме одного интернет-издания было опубликовано открытое письмо о деятельности ВКР и господине С. Левченко. Мы приведём его без купюр, так как оно полностью отражает суть нынешней деградации структуры ВКР вместе с его руководством. После его прочтения вопрос о том, понесут ли наказание аферисты из этой структуры, отпадает сам по себе.
Уважаемый товарищ! (Президент, Председатель СБУ, Министр МО, просто офицер, да и вообще «товарищ гражданин»)
Отслеживая по имеющимся возможностям (пресса, интернет, другие СМИ, слухи, сплетни, официальная информация, «марши протеста» и «марши противодействия» и т.д., и т.п.) ситуацию в нашей многострадальной Украине, удивляюсь: почему замалчивается информация о положении дел в наших воинских национальных формированиях?(Или такие перестали уже существовать?Наверное уже нечего разворовывать, а все «излишки» уже проданы? Так ведь ещё можно потрясти бюджет в виде проведения фиктивных тендеров и закупок по завышенным ценам. Где, практически в каждом случае проведения закупок четко прослеживается коррупционная схема расхищения бюджетных средств). Главная проблема, сдерживающая экономическое развитие Украины – это коррупция. А глубина проблемы борьбы с коррупцией в оборонном секторе державы, как и вообще в структурах, которые связаны со сферой национальной безопасности и обороны – занимает особое место. Именно проблеме борьбы с коррупцией в оборонном секторе, именно военная сфера нуждается в особом внимании. Это – непосредственная угроза безопасности и обороне государства, поскольку речь идет о структурах, которые собственно и являются составляющей системы национальной безопасности. Рассказывая о ситуации в сфере противодействия проявлениям коррупции в Министерстве обороны и Вооруженных Силах Украины, представители указанного ведомства пытаются убедить, что на сегодня в военном ведомстве эта проблема удачно решается. Странная складывается ситуация. Вокруг Минобороны гремят скандалы, откровенно попахивающие коррупцией, а в самом министерстве рассказывают о том, что создана «эффективная система противодействия коррупционным явлениям». В то же время, нам рассказывают о вроде бы конкретных мерах, предпринятых в МО, по противодействию коррупции. И возникает вопрос: а насколько эти меры изначально могут быть действенными? Вред от коррупции в военной сфере очевиден. Кроме общих результатов в виде принятия не соответствующих державным интересам решений и «ухода» средств, которые могли бы попасть в бюджет, это и специфические последствия. Главные из которых — ограничение боеспособности вооруженных сил, невозможность получения нужных возможностей не позволяет воинским подразделениям в полном объеме и эффективно выполнять свои функции, использование техники и оборудования низкого качества повышает риски для здоровья и жизни военнослужащих и, таким образом, может привести к росту человеческих потерь во время боевых операций. Коррупция фактически уже используется террористическими организациями и организованными криминальными группировками как инструмент для получения нужной информации, технологий и опыта, опасных материалов, компонентов для изготовления оружия или уже готовых систем вооружений. Случаи коррупции негативно влияют на уровень доверия общества к армии, а также на общий имидж вооружённых сил государства. Также в случаях, когда военнослужащие или гражданские работники военной организации узнают о коррумпированности своего руководства, это может серьезно подорвать их морально-психологическое состояние и готовность добросовестно нести свою службу в интересах государства и народа. Также подобные случаи, становясь известными обществу (а особенно на фоне безнаказанности или слишком мягкого наказания за них), в итоге не позволяют вооруженным силам привлекать в армейские ряды достаточное количество качественных человеческих ресурсов для службы в вооруженных силах или назначения на гражданские должности. Негатив от этого явления в армии понятен.
В связи с этим хочется задать вопрос Председателю СБ Украины, опытному оперативнику, реформатору товарищу Якименко: а где же в данном случае находится «основной борец» с коррупцией и другими происками капитализма, и где же в данном случае находится Военная контрразведка СБ Украины? Существующее положение дел с «контрразведывательным обеспечением национальных воинских формирований» Украины показывает, что новое поколение оперов из ВКР по указанию руководства действуют по принципу – если мафию нельзя победить, то ее нужно возглавить. Принцип работы ВКР — как подразделений “К”: сбор податей, “налогов” и пошлин в специфической военной среде, с последующей передачей процентных ставок наверх. Жаль, что никому не нужен богатейший опыт предшественников — настоящих профи, поэтому и используется он совсем в других структурах и далеко не на пользу правоохранительной системе государства. Раньше ВКР было самым работоспособным подразделением в структуре органов госбезопасности, но пришли в ВКР великие "театральные полководцы" и контора рассыпалась.
По роду своей деятельности, «Особисты» обладают информацией о реальном положении дел в национальных воинских формированиях. Только последнее время их «бес попутал»: вместо борьбы с коррупционными и другими негативными проявлениями, они занимаются фактически "крышеванием" этих преступлений, получая за это немалую мзду (как ежемесячную «абонплату», так и «разовые вознаграждения» за сокрытие (крышевание) конкретных преступлений – организацию и проведение «откатов» в процессе закупок продуктов питания, ГСМ, моющих средств и средств гигиены для украинской армии, законности организации и проведения тендеров, продаж, «конкурсов» выделения квартир и т.д, и т.д . И то, что "непобедимая и легендарная" в таком жалком и жутком состоянии — это их прямая вина. А что можно сказать о системе закупок горюче-смазочных материалов, которая по своей сути является Клондайком (новой Аляской) по обогащению чиновников из МО их их "крышевателей" из ВКР СБ Украины.
Кстати, жадность до бюджетных денег уже похоже стала отличительной особенностью этого ведомства, так его руководитель товарищ Левченко, за несколько лет руководства решил все свои бытовые вопросы, начиная от строительства дачи, дома в Бортничах (Киев), покупки машины (Мерседес GL-550 2012 года выпуска) с гаражом и заканчивая шикарным ремонтом ТРЁХ квартир с соответствующей мебелью, полученным от Министерства обороны Украины, не говоря уже об офисном помещении на Воздухофлотском проспекте (площадью 380кв/м, ранее принадлежавшем МОУ). И не важно, что все имущество скорее всего оформлено на нигде не работающую жену или «любимую» тёщу...
По материалам: sled.net.ua