Луценко после тюрьмы придется лечиться?
Накануне кассационной жалобы Юрия Луценко мы встретились с защитником бывшего министра Игорем Фоминым. В начале апреля Луценко ожидает третья и уже последняя судебная инстанция. И если после её завершения приговор не будет отменен, то ему придется остаток срока провести в колонии. Или же президент решит по каким-то причинам помиловать подсудимого. Кстати, во время пресс-конференции 1 марта 2013 года Виктор Янукович пообещал так и сделать.
Казнить нельзя помиловать…
Вопрос о помиловании мы задаем Игорю Фомину. Но защитник Юрия Луценко не разделяет столь оптимистичные настроения о помиловании и почти уверен, что приговор останется в силе. Юридических моментов в кассационной инстанции будет мало по его мнению, намного больше будет моментов политических. А система управления страной, которая действует на данный момент, не пойдет на то, чтобы признать заключение экс-министра незаконным.
Суд по мнению Фоменко продлится не более двух дней, так как кассационная инстанция считается самой быстрой. Она уже не привлекает свидетелей, не изучает материалы дела, а только дает оценку тем вердиктам, которые выносили низшие инстанции.
Об обещании президента помиловать Луценко Фомин молчит. - Это гуманитарное право президента, - говорит защитник, - он может его использовать вне зависимости от того, какое решение вынесет суд. Установлено оно может быть в любом виде и даже без обращения самого Луценко, так как Президент как Институт власти определяет процедуру помилования.
Во время пресс-конференции все присутствующие слова Януковича истолковали однозначно – Луценко будет освобожден. Вот только никто так до сих пор и не понял толком, произойдет это по решению суда или же президент издаст соответствующий указ о помиловании. Несмотря на такие разговоры Фомин не поддерживает столь оптимистичных надежд. Сам о себе он говорит, что человек суеверный и рассуждать о помиловании будет только постфактум. Тем более, что Президент не уточнил, будет ли помилование, если Луценко не обратится с официальной просьбой об этом. Защитник бывшего министра напоминает нам, что его подопечный не считает себя виновным, так что такое обращение с его стороны может трактоваться как признание вины.
Язык мой-враг мой
Заглядываем назад и вспоминаем еще слухи о том, что освободить Юрия Витальевича должен был еще суд апелляционный. Вот только помешал тогда острый язык подсудимого, который «прошелся» по власти и по самому Януковичу. Фомин убеждает нас, что все это слухи, которые придумали люди для оправданий той или иной ситуации. На самом деле судья Черниговского суда вовсе не имеет доступа к Януковичу, чтобы связываться с ним и спрашивать разрешения об освобождении. Если подобные решения после нетактичных высказываний президентом и принимаются, то явно не в течении получаса.
Разумеется, всех волнует состояние здоровье заключенного. Но Фомин отмечает, что давно не видел своего подопечного. Знает только точно, что его не отвезли второй раз на операцию, как это рекомендовали доктора клиники «Обериг». Сам Луценко устал от обследования и просит уже начинать лечение. Положительным моментом всей этой ситуации можно назвать то, что уже хоть одну операцию сделали и смогли определить отсутствие онкологии.
Лечение Луценко проводилось в частной дорогой клинике. Разумеется, что позволить себе это могут далеко не все заключенные. Хотя защитник бывшего министра отмечает, что это вполне естественно и условия подобные распространены на любых заключенных. Особых условий для Юрия Витальевича в колонии не создано. Но требовать доктора подсудимые могут любого, если, конечно, они имеют возможность оплатить его. Вот в последнем как раз и вопрос, наверняка не все «зэки» способны оплатить услуги клиники «Обериг».
Конечно, подчеркивает Фомин, так просто вывезти на лечение заключенного нельзя. Нужно учитывать степень тяжести заболевания, особенности течения болезни. Хотя в целом, если нужно положить человека в институт кардиологии и он способен оплатить услуги врачей, то скорее всего так и будет. Хотя Фомин не исключает, что именно некоторое значение положение заключенного имело. Хотя больше защитник склоняется к мысли, что позволить Луценко лечиться там, где ему было удобно, было решено пенитенциарной службой и министерством здравоохранения только после обращения защитника в европейский суд по правам человека
Планы на свободную жизнь
На вопрос, чем Луценко займется после освобождения, Фомин отвечает, что его подзащитный в первую очередь приступит к лечению. Ведь заниматься политикой в будущем с такими проблемами со здоровьем нельзя, его нужно поправить. И это состояние подсудимого сейчас не удивительно, так как под таким давлением проблемы со здоровьем появились бы у любого человека.
При этом Игорь Фомин уверяет, что вряд ли у Юрия Витальевича отбили желание заниматься политикой. Он в этом с молодости, так что политика весомая часть его жизни, без которой он уже не может. А время в тюрьме несколько изменило его взгляды на жизнь и работу, появились новые идеи и планы. К примеру, Луценко на собственной шкуре оценил многие недочеты в работе судебно-правовой системы. Поэтому у него есть идеи сделать так, чтобы эта система на самом деле начала работать хорошо. Да и в целом бывший министр ориентирован на то, как из Украины сделать демократическое государство.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org