Глава Минюста пользуется незадекларированной квартирой, принадлежащей ее матери
Журналисты hromadske получили подтверждение, что министерша юстиции Ольга Стефанишина пользуется квартирой, принадлежащей ее матери, Надежде Кравец. В то же время, в декларации должностной лица упоминаний об этой квартире нет.
Речь идет о квартире в ЖК «Львовская площадь», площадью 100 м².
Журналисты hromadske утром 1 июля зафиксировали автомобиль, по которому передвигается министр, на выезде из ЖК «Львовская площадь». Речь идет о Mercedes-Benz S-Class 2007 года выпуска, автомобиль находится на балансе Кабинета министров Украины.
Сама Ольга Стефанишина в комментарии hromadske подтвердила факт временного использования родительской квартиры и отметила, что право пользования будет отражено во время декларирования соответствующего отчетного периода.
В то же время, по словам журналиста «Схемы» Георгия Шабаева, истоки из баз данных пользователей интернета от «Укртелекома» свидетельствуют, что Стефанишина могла платить за интернет в незадекларированной квартире раньше.
«Ее мобильный номер телефона среди баз данных пользователей этого интернет-оператора с привязкой к адресу этого ЖК. Дата актуализации – август 2023 года» , – написал журналист.
Отметим, что после того, как журналист hromadske Максим Коцюбинский зафиксировал, что Стефанишина пользуется квартирой, которой нет в декларации, его доставили в отделение полиции.
По словам Коцюбинского, сначала к нему подошел один полицейский и попросил показать документы, объяснив свою просьбу «опросом граждан». Впоследствии к нему присоединился еще один полицейский, заявивший, что ему необходимо провести «поверхностный обыск». После проведения «поверхностного обыска» к журналисту подошли еще несколько полицейских.
«На мой вопрос, почему это делают при «опросе граждан», полицейские ответили, что кто-то им сообщил, что я снимаю на видео стратегические объекты, чего я не делал» , — пояснил Коцюбинский.
Журналист сразу показал полицейским удостоверение и рассказал, что раньше в тот же день осуществлял фиксацию перемещения публичного служащего. Но ему предложили проехать в отделение полиции на Прорезной 12-Б, где он дал свои объяснения еще раз.
«В отделении меня попросили предоставить письменное разрешение на осмотр телефона. Я отказался и ожидал адвоката. При отсутствии оперуполномоченного, полицейские сообщили, что телефон могут отобрать надолго. Я спросил, это ли угроза, на что мне ответили, что это информационная справка» , — рассказал журналист.
И хотя полиция утверждала, что журналист не задержан, однако представители патрульной полиции ограничивали его передвижение и постоянно рядом с ним.
По прибытию адвоката Максим Коцюбинский повторно дал свои объяснения, после чего его в конце концов отпустили.
Как стало известно со слов патрульных, им поступило сообщение о подозрительном лице, однако они не показали журналисту соответствующий рапорт. От кого поступило сообщение, о каких именно «подозрительных действиях» и где именно они якобы произошли — правоохранители не уточнили. Отметим, что в тот день никаких других съемок журналист не производил.
В патрульной полиции Киева объяснили, что решили проверить журналиста из-за обращения прохожего, увидевшего, как Максим фотографирует дом и припаркованные рядом авто. По версии полиции Максим отказался показать предоставить документы для проверки.
По словам адвоката Анастасии Бурковской, служебная деятельность журналиста не может являться основанием для его ареста, задержания, а также изъятия собранных, проработанных, подготовленных им материалов и технических средств, которыми он пользуется в своей работе. Это указано в статье 17 Закона Украины «О государственной поддержке медиа, гарантиях профессиональной деятельности и социальной защите журналиста».
«Поэтому после того, как [полицейские] увидели удостоверение журналиста, должны остановиться. Но меньше с тем, по-моему, не было достаточных оснований и для поверхностной проверки Ведь согласно Закону Украины «О Национальной полиции», полицейский для осуществления поверхностной проверки лица может останавливать лиц или осматривать их, если существует достаточно оснований считать, что лицо имеет при себе, здоровью такого лица или других лиц»,- объяснила Бурковская
Напомним, в октябре 2022-го мама Стефанишиной Надежда Кравец купила трехкомнатную квартиру в ЖК «Львовская площадь» в Киеве почти в четыре раза дешевле, чем на рынке.