Коррупция и «укрзализниця»
Распределение вагонов является одной из самых "хлебных" кормушек для целого ряда руководителей "Укрзализныци". Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
"Даже Владимир Гройсман не так давно давал поручение разобраться с этой проблемой. Но выполнять поручение премьер-министра никто не торопится - почему-то Кравцов и команда решили, что если они магическим голосом будут повторять “либерализация тарифа”, то все успокоятся и забудут о том бардаке, который имеет место в распределении вагонов", - написал А.Каленков на своей странице в соцсети Facebook.
Президент "Укрметаллургпрома" сообщил, что учасники рынка говорят о самых разнообразных схемах при распределении вагонов "Укрзализныци". "Это и наличная "благодарность" начальнику станции за придержанный для понимающего грузоотправителя вагон, и более увесистые "бонусы" для руководителей среднего звена за системное обеспечение средних грузоотправителей, и "топ-левел"– квоты на уровне ЦТЛ в объемах сотен и тысяч вагоноотправок в парке УЗ между частными экспедиторами (из разряда “стол и стул”), которые за умеренное вознаграждение в 10%-25% от тарифа обеспечат уважаемому грузоотправителю стабильный поток таких дефицитных полувагонов", - сообщил он.
А.Каленков выразил уверенность что в создании дефицита полувагонов виновата сама "Укрзализныця". Он обратил внимание на то, что из-за нехватки локомотивов, топлива, постоянных заторов оборот полувагонов упал с 6.9 суток в 2013 году до 9.1 суток в первом полугодии 2017 года.
"А заторы господа из УЗ собирать научились просто феноменально – вот недавно в подходах к Ужгороду собрали под 3 тыс. полувагонов при норме в 1 тыс. полувагонов, а до этого аналогичная ситуация была по Изову! Парк вагонов тот же, а вот перевезти в нем можно на треть меньше. О какой либерализации вагонной составляющей в таких условиях можно вести речь – сами дефицит сделали, сами "денег нарубили"", - отметил он.
Как известно, в начале ноября "Укрзализныця" допустила транспортный коллапс на Львовской железной дороге. В результате экспортные контракты ряда украинских предприятий были сорваны.
По материалам: minprom.ua