Прокурор Сергей Нечипоренко: взяточник, разваливший следствие по «делам Майдана»

836

DPROkuULIJspDSY5rr35zfa8eeMLBCrPsCZhGyPywLRVLPoIufE650OB0Q6GByVTafisL2ZcqFsL7PzoTQS-gw4a14k8004u6FjulTHq4DMU3zbOzoDzufBoxHZ60Bmld0RSWCAkГенпрокурор Виктор Шокин — подлец, прикрывавший одиозного зятя Сергея Кивалова.
Факты говорят о том, что расследование по «делам Майдана» умышленно саботировалось рядом высших руководящих работников Генеральной прокуратуры Украины. Где главная роль была отведена генпрокурору Виктору Шокину, а исполнителем стал зять фальсификатора президентских выборов 2004 года, коррупционера Сергея Кивалова.
Вчера при получении взятки в особо крупном размере (150 000 долларов США наличными) был задержан Сергей Нечипоренко — экс-начальник прокуратуры Подольского района г. Киева, а ныне — начальник Управления по расследованию «нерасследований майдановских преступлений» в составе Генпрокуратуры Украины. Другим задержанным оказался зампрокурора Подольской прокуратуры столицы — в прошлом подчиненный С. Нечипоренко.
О личности задержанного. Сергей Нечипоренко — зять «пидрахуя» Сергея Кивалова, выпускник Одесской юридической академии. Самый молодой глава райпрокуратуры в Киеве: в 29 лет возглавил Шевченковскую районную прокуратуру г. Киева, затем — более престижную Подольскую районную. Где «отличился» фальсификацией гособвинения по делу музыканта Александра Завадского («посадку конкурента-аккордеониста заказал «регионал» Ян Табачник, гособвинение поддержал зять Кивалова. Кивалов, в свою очередь является личным другом Я. Табачника; подробности в публикации Музыканта Игоря Завадского по заказу Яна Табачника посадил зять Кивалова).

Интересно, что С. Нечипоренко был переведен на должность прокурора Подольского района столицы в тот момент, как только сфабрикованное уголовное дело против музыканта Завадского было передано в Подольский районный суд. И на суде новоназначенный прокурор лично прибыл поддержать обвинение.

Неудивительно, что при предателе присяги, теперь уже экс-генпрокуроре Виталии Яреме расследование «майдановских дел», по сути, возглавил этот же С. Нечипоренко, который после Майдана был переведен уже в прокуратуру г. Киева. И который, как выяснилось спустя год, «технично» «волынил» и «валил» расследования преступлений против активистов Майдана. В частности, в прокуратуре г. Киева С. Нечипоренко был заместителем, а позже — и начальником отдела процессуального руководства по событиям 1-го декабря, по 11-го декабря 2013 года, по Автомайдану, по всем раненым и задержанным на Грушевского и т.д.

Фактически расследование стояло на месте, свидетели не опрашивались, экспертизы не проводились, подозреваемые — не «вычислялись». Вероятно, организаторы убийств, похищений, пыток и избиений активистов Майдана из числа ближайшего окружения В. Януковича, используя связи С. Кивалова в правоохранительной системе, таким образом сумели блокировать расследование резонансных уголовных дел.

Отметим, что «завалить» расследование «дел Майдана» одному С. Нечипоренко было не под силу. Адвокаты потерпевших называют подельников зятя Кивалова: тогдашний зампрокурора г. Киева А. Любович (позже назначен прокурором Донецкой области; теперь уже генерал). А. В. Андреев, который весь Майдан занимал должность начальника управления процессуального руководства прокуратуры г. Киева, то есть курировал соблюдение законности сотрудниками правоохранительных органов, а на самом деле покрывал беззаконие, творимое сотрудниками прокуратуры, милиции, СБУ и судов — стал заместителем руководителя Департамента процессуального руководства в ГПУ. Вместо скамьи подсудимых.

Когда же возмущение общественности достигло точки кипения, и под В. Яремой зашаталось кресло, «дела Майдана» были срочно переданы в ГПУ квалифицированным следователям. Но сменивший В. Ярему Виктор Шокин, явно исполняя чей-то преступный замысел (шайка Януковича? Спецслужбы России? Пожелания президента Петра Порошенко, сформулированные Кремлем?), создал в ГПУ этакое «управление по расследованию нерасследований майдановских преступлений». «Расследование нерасследований» возглавил С. Ничипоренко, главный фальсификатор расследования «дел Майдана» на уровне прокуратуры г. Киева. И теперь уже С. Нечипоренко и его команда стали регулярно допрашивать ... ведущих следователей Управления специальных расследований ГПУ, вмешиваясь в ход расследования, получая доступ к его секретным материалам, «кошмаря» следственных работников.
Подрывная деятельность не мешала тому же Сергею Нечипоренко участвовать в коррупционных сделках. «Договорняки», «решалово», «разводки» под прикрытием погон — все это было и есть суть существования семьи Киваловых, членом которой стал С. Нечипоренко.

Краткий экскурс в историю. Был в Одессе депутат городского совета, регионал Игорь Гаврилович Нечипоренко, которого в народе прозвали «Гарри Поттер». В начале 2000-х И. Нечипоренко незаконно завладел базой отдыха Николаевского морского порта «Речник» в курортном поселке Затока. На территории которой построил три дворца в стиле «аля Гарри Поттер» — отсюда и прозвище.

Отец-«регионал», во время СССР - видный партийный работник, также инвестировал в карьеру сына — Нечипоренко Сергея Игоревича, молодого человека с весьма скромными умственными задатками. С. Нечипоренко с большим трудом окончил сельскохозяйственный техникум. Что не стало препятствием для поступления в Одесскую национальную юридическую академию — главную кузницу коррупционных судейских, прокурорских и милицейских кадров Украины. Академию С. Нечипоренко окончил экстерном — возможно, потому, что стал зятем ректора Академии Сергея Кивалова, женившись на его дочери Ирине.

А дальше последовал карьерный взлет. Уже в 2002 году С. Нечипоренко занял должность прокурора Шевченковского района. В 29 лет.

На работе молодой прокурор появлялся редко, но на престижных авто: было несколько внедорожников премиум-класса и даже дорогих «байков» — прокурор из числа «золотой молодежи» мог себе позволить «байкерство» и в рабочее время. Молодой прокурор мог позволить себе что угодно — он пребывал под надежной «крышей» самого С. Кивалова.
Были и семейные неурядицы. В 2006 году погорел на взятке молодой следователь районной прокуратуры г. Одессы Владимир Нечипоренко, родной брат прокурора Шевченковского района г. Киева Сергея Нечипоренко. Фабула происшествия типична для сотрудников прокуратуры Украины. Дело об убийстве. Милицейские оперативники сработали ловко и задержали подозреваемого по фамилии Гныря, суд арестовал его и поместил в СИЗО. Следователь прокуратуры В.Нечипоренко своим постановлением накладывает арест на автомобиль подозреваемого, старенький «Нисан Блуберд». К следователю приходит жена подозреваемого, которой В. Нечипоренко предлагает решить вопрос о снятие ареста за мзду в 2 000 долларов. Ударили по рукам, и деньги перекочевали в карман Нечипоренко, а автомобиль со штрафплощадки — владельцу. Но этого следователю показалось мало. Тогда следователь В. Нечипоренко предложил жене Гныри «решить вопрос» и выпустить мужа на свободу, переквалифицировав дело на «тяжкие телесные», а там суд даст «условно» и взятки гладки. При этом следователь был так настойчив, что женщина испугалась и обратилась в СБУ.

Следующие разговоры В. Нечипоренко уже фиксировались на диктофон, где в воровской манере следователь обещал все «порешать», «похерить дело» об убийстве за 20 тысяч долларов США. На передаче денег он и был задержан СБУ. Свое право на звонок молодой следователь использовал со знанием дела — старший брат в Киеве тут же пришел на помощь. Буквально через пару часов дело по факту получения взятки переквалифицировали на попытку получения взятки, протокол осмотра был уничтожен, а следователь отпущен домой под подписку о невыезде. Дальше — приказ об увольнении по позорной статье.

Но при поддержке С. Кивалова, В. Нечипоренко обжалует постановление о возбуждении в отношении него уголовного дела, а Приморский районный суд г. Одессы, а потом и областной апелляционной суд отменяют его.

А дальше — все привычно для Киваловых — Нечипоренко: внеочередные звания, повышение в должности, и вот уже экс-коррупционер Владимир Нечипоренко уже в звании полковника отправился покорять вершины Белгород-Днестровской прокуратуры, где расположены драгоценные рекреационные земли Затоки, Сергеевки, Курортного ...

К этому портрету нынешней прокуратуры остается добавить лишь один мазок: до сих пор в Генеральной прокуратуре никого не беспокоило даже то, что С. Нечипоренко во время Революции Достоинства курировал обвинение судимым активистам Майдана. Что фактически мерзавец, коррупционер, фабрикатор уголовных дел, уголовный преступник контролировал ход расследования «дел Майдана» с сотней умышленных убийств, десятками бандитских нападений и тысячами раненых.

И никто в руководстве ГПУ не возмутило, что «Закон об очищении власти» никак задел ни Сергея Нечипоренко, ни его брата Владимира Нечипоренко.

А генеральный прокурор Виктор Шокин, прекрасно знавший, кто такой Сергей Нечипоренко и кто такой Сергей Кивалов, умышленно поставил молодого проходимца на развал уголовных дел, связанных с кровопролитием на Майдане.
Нужно было, чтобы Сергей Нечипоренко попался на взятке в центре Киева, в паре сотнях метров от здания Главного следственного управления ГПУ, чтобы Виктор Шокин, наконец-то, смог расстаться со столь «ценным сотрудником».

Все изложенное позволяет сделать единственный вывод: Виктор Шокин — такой же уголовный преступник, как и Сергей Нечипоренко. Его персональная роль в развале «дел Майдана» и дел против лиц из шайки Януковича — это тоже уголовное дело.

По материалам: argumentua.com