Как быть патриотом или почему деньги не пахнут?

791

Этот конфликт между основными держателями пакетов акций публичного акционерного общества (ПАО) «НПО имени Фрунзе» начался в июне прошлого года. Именно тогда президент и совладелец этого предприятия Владимир Лукьяненко, на пресс-конференции для широкого круга СМИ, фактически объявил войну другому крупнейшему акционеру НПО - Константину Григоришину. Сделал он это после того, как взял себе в партнеры близкого к Януковичу народного депутата и владельца группы «Смарт-Холдинг» Вадима Новинского. Именно ему он продал 10,04 процента акций объединения. После этого генеральный директор «Смарт-Холдинга» Алексей Пертин в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" сообщил, что холдинг может делегировать до пяти членов в наблюдательный совет, а сам Лукьяненко пообещал на протяжении месяца поменять менеджмент НПО имени Фрунзе. Для достижения этой цели он вывел своих представителей с наблюдательного совета, чем заблокировал его работу. Вследствие этого, более 230 миллионов прибыли за 2012 год, которые должны были распределить на модернизацию производства, поощрение работников предприятия остались нераспределенными. Кроме того 76-летний Владимир Матвеевич заявил, что готов снова занять пост гендиректора НПО, хотя раньше голосовал за назначение на эту должность Алексея Цымбала, который руководит предприятием и сегодня.

Понятно, что сделать это легитимным путем было невозможно, поскольку у Григоришина находился блокирующий пакет акций. Поэтому, очевидно, решили прибегнуть к распространенному в Украине рейдерству. Сначала было совершено нападение на директора по экономической безопасности и неудавшееся – на его заместителя, который занимается охраной предприятия. Но вывести на длительное время из строя тех, кто мешал захвату НПО, не удалось. Более того, были предприняты дополнительные меры охраны объединения. И тогда Владимир Лукьяненко в этой борьбе заручился поддержкой мэра Сум - Минаева и тогдашнего главы государства Виктора Януковича. О чем, кстати, громогласно заявил журналистам. Ничего удивительного в этом нет, если учесть, что господин Лукьяненко дважды был доверенным лицом Януковича на президентских выборах. А с городским головой у него приятельские отношения еще с тех пор, когда тот работал на предприятии в бытность Владимира Матвеевича гендиректором. Относительно нового партнера Лукьяненка– Вадима Новинского, то всем известно, что он пользовался особой благосклонностью Виктора Януковича. И хотя эту войну господин Лукьяненко объяснял стремлением вернуть предприятию былую мощь и славу, факты свидетельствуют, что это, мягко говоря, не совсем так. И даже совсем не так. Чтобы убедиться в этом, стоит, наверное, проанализировать действия, а не слова Владимира Матвеевича в его бытность генеральным директором НПО имени Фрунзе.

Ради чего огород городился?

О том, как господин Лукьяненко превратился с гендиректора в фактического собственника предприятия широкой общественности мало что известно. Но как пишет еженедельник «Ваш шанс» от 23.07.2014, «…спросите у старшего поколения фрунзенцев, заставших те времена, вам много интересного расскажут. Например, как они без зарплат месяцами сидели и за бесценок сдавали свои акции, чтобы купить детям хлеба». Именно в этом, наверное, кроется секрет взлета от гендиректора до владельца крупнейшего пакета акций. Но если бы этим все закончилось, то это, как говорят, еще полбеды.

Судя по дальнейшим действиям господина Лукьяненка, он и не собирался связывать свое будущее с независимой Украиной. Как писал в 2012 году российский журнал «Эксперт», НПО имени Фрунзе начало терять свои позиции на российском рынке (к которому его кстати привязал господин Лукьяненко,-авт.) И дальше - цитирую: «Настоящий прорыв «Гидромашсервис» (группа российских компаний,-авт.) совершил с появлением нового акционера – Владимира Лукьяненка –младшего. … Лукьяненко-младший вошел в акционерный капитал «Гидромашсервиса» в 2005 году. Видимо, неслучайно в том же году эта российская группа сумела консолидировать контрольный пакет акций Сумского «Насосэнергомаша». А двумя годами позже - увести из-под носа «Энергетического стандарта» Григоришина и оставшиеся два предприятия – «Гидромаш» и научно-исследовательский институт. Вместе с этими активами достались компетенции и опытно-конструкторская база в сфере производства насосных установок для добычи, транспортировки нефти и нефтепродуктов, для тепловой и атомной энергетики».

Дальше российское издание прогнозировало, что с приобретением завода «Казанькомпрессормаш» - одного из лидеров рынка промышленных компрессоров, «Гидромашсервис» станет во главе самого прибыльного сегмента российского машиностроения – нефтегазодобывающего. Так оно и случилось – эта группа компаний не просто стала мощной, она начала активно вытеснять с российского и рынков СНГ сумских машиностроителей. В том числе и благодаря инсайдерской информации, которую получала с НПО имени Фрунзе, президентом которого оставался Владимир Лукьяненко. А его сын за это время стал самым крупным акционером российского «Гидромашсервиса». Если учесть, что Лукьяненко-младший нигде не работал и запомнился сумчанам как завсегдатай казино, где спускал крупные суммы, выделенные отцом на «карманные нужды», то нетрудно догадаться на какие шиши он стал совладельцем группы российских компаний – главного конкурента НПО имени Фрунзе. И кто именно принимал самое активное участие в создании могильщика украинских машиностроителей – тоже понятно.

Как понятно и то, почему в таком критическом состоянии оказалось НПО имени Фрунзе ныне. Ведь к началу этого года оно в трудном соперничестве с российскими конкурентами выиграло тендера на 350 миллионов долларов. Свою роль в этом сыграл, скорее всего, имидж надежного, высокотехнологического производителя. Но с возникшим военно-политическим конфликтом, инициированным Кремлем, договора на поставку оборудования так и не были подписаны. Одни ссылались при этом на нынешнее сложное положение в Украине, а бывшие «стратегические партнеры» просто заблокировали доступ на свой рынок. Учитывая, что его доля в экспорте продукции фрунзенцев составляет более 70 процентов, сумчане оказались просто в очень тяжелом положении. Хотя руководство предприятия еще несколько лет тому начало активно налаживать деловые связи со странами ближнего и дальнего зарубежья, переориентировать рынки сбыта за такие короткие сроки просто нереально.

Зато, напомним, в комфортных условиях чувствует себя взращенный Лукьяненками российский «Гидромашсервис». Но им этого, наверно, мало - надо навсегда убрать с рынка украинских конкурентов. Момент подобрали подходящий – когда предприятие находится в самом трудном финансовом положении из-за отсутствия заказов. Исполнителей своего замысла - соответствующих.

Кто есть кто?

Возразить, что Украина переживает самые трудные испытания, сравнимые с временами нашествия банд Муравьева в 1918 году, наверно, не возьмется никто. Но сегодня мы непобедимы благодаря массовому патриотизму нашего народа. И что может быть циничнее сегодня, чем использование отдельными особями возросшего национального самосознания людей в своих алчных интересах. Когда на патриотических чувствах пытаются играть те, кто на самом деле взялся довести до логического завершения дело, начатое Владимиром Лукьяненко. Снова началось расшатывание ситуации вокруг НПО имени Фрунзе, цель которой ничем не отличается от той, которую пытался достичь в прошлом году Владимир Матвеевичем. И в этом ему нынче активно помогают те, кто по логике должны быть по другую сторону баррикад, а не рядом с создателем российского конкурента для украинских машиностроителей. Ведь «запевалы» митингов и круглых столов выступают под брендами таких партий как ВО «Свобода», «Батьківщина», «Удар» и т.п.

Но все становится на свои места, когда ближе присмотреться к тем, кто поддерживает возвращение к руководству предприятием господина Лукьяненка, логическая цель которого – навсегда убрать с рынка украинского конкурента российского «Гидромашсервиса». Для полноты образа господина Лукъяненка можно добавить и то, что он обитает нынче не в Украине, а российский паспорт получил еще во времена, когда правительство РФ возглавлял его друг Виктор Черномырдин. Наверно, об этом «патриоте» украинского машиностроения достаточно, теперь поближе, так сказать, рассмотрим того, для кого он не жалеет черной краски.

Итак, Константин Григоришин. Это имя стало известно широкой общественности во времена «царствования» Виктора Медведчука и его главного компаньона по СДПУ(о) Григория Суркиса. Чтобы отобрать бизнес у Григоришина - сначала инициировали его задержание милицией по сфальсифицированному делу, а потом «предложили» покинуть Украину, если хочет жить. И это были не пустые угрозы, учитывая убийство водителя, покушение на убийство юриста, арест и преследование менеджеров, которые работали с ним. Во времена Оранжевой революции, как пишут многие издания, помощь Григоришина Майдану - это миллионы долларов. В декабре прошлого года, после публикации «Деньги Майдана: продажные журналисты привлекают олигархов», которую растиражировали СМИ «вундеркинда» Курченка, Виктор Янукович дал команду добить бизнес Григоришина. Но помешала Революция Достоинства.

Напомню также, что акции НПО Фрунзе, которые Григоришин в свое время купил согласно действующему законодательству, один из главных активов его бизнеса. И нынешнее тяжелое состояние предприятия, которое, прежде всего, бьет по трудовому коллективу, затрагивает и его интересы. К этому можно добавить, что российские СМИ обвиняют Григоришина в том, что он заботится прежде всего об интересах украинских производителей, во вред Газпрому. Думаю, различия между Григоришиным и Лукьяненком даже после этих нескольких штрихов, понятны всем. Но, тем не менее, именно первый стал мишенью для атак представителей демократических сил в Суммах. Правда, при более тщательном исследовании «кто есть кто» оказалось, что у инициаторов митингов и круглых столов ничего общего с отстаиванием интересов трудового коллектива НПО имени Фрунзе нет. Мало того, они вслепую используют еще и тех, кто действительно переживает за судьбу предприятия в частности и страны в целом.

Вряд ли лидер «Свободы» Олег Тягнибок, который за один день боев на Майдане потерял больше соратников, чем другие партии за все время, знает, что от имени его партии в Сумах отстаивает «справедливость» Михаил Подолин, отсидевший семь лет за изнасилование. Его называют доверенным лицом народного депутата от «Свободы» Игоря Мирошниченка. И вряд ли господин Кличко знает, что лидером Сумского «Удара» себе именует инициатор проведения публичных акций в пользу Лукьяненка – Сергей Сергиенко, несколько раз осужденный с отсрочкой наказания за финансовые махинации, против которого возбуждалось несколько уголовных дел, в том числе за растление малолетних? В курсе ли Юлия Тимошенко, что нардеп от «Батькивщины» Олег Медуныця тоже промышляет «подтанцовкой». Сначала он заявляет, что Григоришин выбросил из наблюдательного совета представителей Лукьяненка, хотя последний публично, еще в прошлом году сказал, что отозвал их, чтобы заблокировать работу этого органа и тем самым проучить своего недруга. А потом на «круглом столе» во всех бедах предприятия господин Медуныця обвиняет, конечно же не Лукьяненка-старшего.

А выступление куратора сумских «свободовцев» Игоря Мирошниченка в парламенте вообще скроено по лекалу Геббельса или Путина - ложь должна быть такой огромной, чтобы в нее поверили. Ведь его утверждения о выведении с активов НПО за последние полтора года 200 миллионов долларов не подвластны никакой логике. Учитывая, что в прошлом году, предприятие вследствие войны с ним главного лоббиста российского «Гидромашсервиса» господина Лукьяненка получило больше 100 миллионов убытков. А в этом - основной рынок – российский для него вообще заблокировали. Можно, конечно, понять депутата Сумского горсовета Андрея Грека - активного экс-регионала, который продпайками агитировал голосовать в 2012 году за регионалов. И когда на заседании «круглого стола» он делает вид, что впервые слышит о создании Лукьяненками в России конкурента сумских машиностроителей, то он просто за то, чтобы дело начатое Януковичем по уничтожению бизнеса Григоришина было доведено до завершения.

Но удивляет позиция людей, которые вместо объединения усилий вокруг поиска вариантов спасения двенадцатитысячного трудового коллектива, в том числе заказами на продукцию предприятия украинской промышленностью, занимаются противоположным. Что стоит за такой позицией? Кому на руку действия, о которых российские СМИ со злорадством пишут: «Скоро мы можем увидеть на территории бывшей Украины ещё одну Народную Республику. И третьим очагом вооруженной борьбы с Хунтой сейчас может стать даже не Харьков с Одессой, а ... Сумская область». Вывод напрашивается однозначный – инициаторы тупо отрабатывают полученные дивиденды. Наверно, вспоминая при этом изречение римского императора - деньги не пахнут. Да, господа «патриоты», они действительно не пахнут, они смердят вашей изменой принципам справедливого общества, за которые ушла в вечность Небесная сотня, за которые сегодня гибнут ребята в войне на востоке Украины. И если в парламент пройдут разные пустобрехи-радикалы, а патриотические силы потеряют в этом регионе многих своих сторонников, то это случится не вследствие чьей-то идеологической диверсии, а «благодаря» тому, что их местные активисты сами «роют могилы» для своих политических формирований. Своей продажностью и публичной поддержкой одиозных личностей, деятельность которых противоречит как политическим, так и экономическим интересам нашего государства. Люди ведь прекрасно все видят и понимают.

По материалам: from-ua.com