Вор-менеджмент «Ощадного банка Украины»

1 033

В конце 2012 года, когда в банковской системе Украины набирал обороты модный тренд ликвидационных процедур финансовых учреждений, стоявших поперек горла «кошелькам» семьи, когда в кабинеты председателей правлений стройными рядами входили либо временные (от имени государства) либо арбитражные (от имени кредиторов) управляющие, когда думать о создании новых банков могли лишь младо-олигархи с олигархами-лампасниками типа Курченко-Захарченко, Национальным банком Украины было совершена одна обыденная, но несколько странная, если не сказать — абсурдная на то время процедура. 26 октября 2012 года было зарегистрировано и получило соответствующую лицензию Публичное акционерное общество «Альпари-банк».
Вопреки обнадеживающим анонсам вновь созданное столичное банковское учреждение с момента его регистрации неизменно занимает предпоследнее место по размеру собственного капитала и всех иных, обязательных к исполнению сложно-совокупных банковских нормативов. Кроме того, «Альпари-банк» принадлежит к немногочисленной когорте карманных банков, вообще не имеющих ни региональной ни какой-либо иной сеточки, которую можно было бы хоть с большой долей условностей назвать филиальной. Единственная отправная точка — офис в Киеве по улице Тарасовской.
Согласно финансовой отчетности банка, его совокупные обязательства, что в целом означает депозитный портфель юридических и физических лиц, на начало 2014 года составляли около 4,5 млн. гривен, из них депозитов валютных – 24 тысячи долларов США. Учитывая скорость, с которой клиентура в последнее время выметала свои вклады из банков куда солиднее, чем мутный «Альпари-банк», смешно и страшно даже представить, что из себя представляет депозитный портфель этого аутсайдера в настоящее время.
100-процентным собственником этого столичного гиганта указана компания «Скорая правовая помощь», номинальными владельцами которой остаются Андрей Александрович Брюховецкий, Андрей Давидович Перкаль и Ольга Николаевна Максименко. Примечательно, что эти же «правовые помощники» до конца 2013 года состояли в составе наблюдательного совета своего же банка: Перкаль был его председателем, а Максименко и Брюховецкий – участниками. Странная конструкция контроля самих себя, однако.

Следует отдать должное всеядности Брюховецкого и отметить, что кроме банковского актива и «Инвестиционной группы «Прометей» он владеет долей в голландской компании «Pillar group», изготавливающей моно и мультикристаллические кремниевые пластины для производителей солнечных элементов. Если помните, развитием собственного производства солнечных электростанций (за бюджетные средства) одно время весьма настойчиво увлекался видный деятель Андрей Клюев, ныне находящийся в бегах в связи с подозрением в отмывании…
Андрей Перкаль также баловался финансовыми компаниями, небанковскими кредитными учреждениями, компаниями по управлению активами и пенсионными фондами. Но эти все финансовые посредничества-спекуляции были настолько разрозненны, одноразовы и вялы, что явно загибались без мощного и постоянного донорства со стороны.
Разнообразные финансовые аналитики намекают, что эти малоизвестные в именно банковской тусовке персонажи вряд ли могли самостоятельно ради карьерного интереса потратиться на создание кредитного учреждение, а мощным и непререкаемым источником их вдохновения могла быть настойчивая и убедительная просьба какого-то не афишируемого гранда, демонизированное имя которого в последнее время часто упоминается в связи с экономическими провокациями Российской Федерации.
Однако даже обозреватели компании «Наші гроші» посчитали, что истинным владельцем «Альпари-банка» является «малоизвестный столичный бизнесмен» 59-летний Анатолий Дубинский. Хотя и он — личность в бизнесе не настолько успешная, чтобы иметь потребность в карманном банке.
Карты начала раскрываться со второй половины 2013 года, когда председателем правления «Альпари-банка» был назначен Олег Краснощек, ранее возглавлявший материально-техническое направление «Ощадбанка» и его тендерные закупки, с начала 2014 года главой наблюдательного совета банка назначен Виктор Грибов, в прошлом – советник главы «Ощадбанка Украины», чуть позже секретарем наблюдательного совета стал Ростислав Омельченко, бывший начальник юридического управления главка «Ощадбанка» по Киеву и Киевской области.
А вот родословную еще одного назначенца в состав наблюдательного совета «Альпари-банка» — Бориса Савиченко, есть смысл разложить более подробно. Дело в том, что Борис Анисимович есть родным братом управляющего «Ощадбанком» по Киеву и Киевской области 63-летнего Савиченко Леонида Анисимовича, который на исходе безнаказанной карьеры решил себя скомпрометировать окончательно и бесповоротно…
Эпопея скандального финансового взаимодействия братьев началась летом 2011 года, когда страховая компания «Инвестсервис», совладельцем которой был и остается Борис Савиченко, он же на тот момент – первый заместитель председателя правления–начальник департамента имущественного страхования «Инвестсервиса», подписала эксклюзивно-перспективный договор о полной аккредитации в «Ощадбанке» и рекомендовании клиентам банка именно этой компании для страхованию транспортных средств, движимого и недвижимого имущества физических и юридических лиц. Мало кто сомневался, что авторитета Леонида Анисимовича среди членов правления хватит на то, чтобы навязать «Инвестсервис» не только отделениям по Киеву и области, но и разбросанным по всей Украине. А это означало, что так называемое направление «Bancassurance», то есть продажа страховых продуктов через филиальную сеть банка, была навязчиво развернута по всем 6000 отделений «Ощада».
«Кидки» клиентуры и самого «Ощадбанка» со стороны этой не рейтинговой страховой компании не заставили себя долго ждать.
Уже в октябре 2011 года «Инвестсервису» было запрещено продавать полисы «Зеленой карты». На такой шаг Моторное (транспортное) страховое бюро подтолкнул ценовой демпинг «Инвестсервиса» и большие долги по выплатам, в частности по авариям в Европе.
С этого момента страховая компания не могла продавать полисы ОСАГО как иностранцам, въезжающим в Украину, так и украинцам, которые едут в Европу и Россию.
Санкции были вызваны «неоднократными нарушениями условий договора о сотрудничестве между бюро и страховщиком», а также «управленческим кризисом в компании». Президент МТСБУ Владимир Романишин сообщил, что СК «Инвестсервис» перестала компенсировать убытки по «Зеленой карте» перед иностранными партнерами, которые было вынуждено выплачивать бюро за счет остальных членов пула. Общий долг «Инвестсервиса» по 75 гарантийным требованиям и двум перестраховочным платежам составляет 7,8 млн грн.
«Компания проводила неразумную тарифную политику, используя демпинговые цены для увеличения притока премий, не учитывая, что объем выплат только по одному случаю в «Зеленой карте» может достигать 1 млн евро«,— рассказал советник председателя правления СК «Универсальная». По данным участников рынка, общие долги «Инвестсервиса» перед участниками рынка составляют 30 млн грн.
Тем не менее, «Инвестсервис» по итогам первого полугодия 2011 года по объему собранных премий занимал 5-е место на рынке страхования «Зеленая карта» из 15 игроков в Украине. Компания собрала 11,7 млн грн выплатив 3,6 млн грн.
В 2012 года за различные нарушения на страховую компанию «Инвестсервис» посыпались санкции, как из рога изобилия. Нарушения в работе страховщика фиксировали Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Национальная комиссия государственного регулирования в сфере рынков финансовых услуг.
В начале лета 2012 «Инвестсервис» подал в Хозяйственный суд Черниговской области заявление о признании самого себя банкротом в связи с невозможностью выполнять обязательств перед кредиторами, в августе возбуждено дело о признании страховщика банкротом. Братья Савиченко вздохнули – о колоссальных долгах и необходимости рассчитываться по ним можно забыть? Однако дурно пахнущая комбинация не прошла и вскоре суд вернул исковое заявление, а значит – спасительно банкротство отменялось. Само собой, настолько подмоченная репутация не позволяла больше раздевать «Ощадбанк» и его клиентов, соглашение между братьями, то бишь между банком и страховой компанией было аннулировано.
Однако семейно-коррупционное взаимодействие не прекратилось, поскольку действовал запасной финансовый аэродром.
Дело в том, что с 2008 года до назначения в наблюдательный совет «Альпари-банка» Борис Савиченко возглавлял правление страховой компании «Статус». По счастливому стечению тендерных обстоятельств, не без легкой руки и правильного словца Леонида Савиченко, именно с этого времени «Статус» также становится аккредитованным страховым партнером «Ощадбанка». И все те же «кидки», скандалы с обиженными клиентами. Вони было много, крики «держи вора» уже просто невозможно было не слышать. Что и привело к прогнозируемому финалу: жирную точку в этой коррупционно-страховой эпопее банковского клана братьев Савиченко поставил Нацкомфинуслуг в декабре 2013 года, лишив «Статус» лицензии на осуществление страховой деятельности в форме обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).
И, как известно, через несколько месяцев после этого события Борис Савиченко был командирован в «Альпари-банк».
В кулуарах «Ощадбанка» не делают большого секрета из того, что частью своей успешной карьеры, комфортностью и неприкасаемостью ведения откровенно наглого семейного бизнеса, а также чиновничьим долгожительством Леонид Савиченко обязан известному карьерному налоговику с соответствующим клеймом – Анатолию Брезвину. Напомним краткую историю становления этого неоднозначного персонажа, который, по нашему мнению, играл и продолжает играть не последнюю роль в клане бывших партайгеноссе СДПУ (О).
Итак, Анатолий Иванович Брезвин – определяющими в его карьере стали шесть лет во главе налоговой инспекции Минского района г. Киева, ибо в свое время именно из Минского района стартовал промышленно-финансовый концерн «Славутич», прародитель знаменитого «Динамо-Атлантик», учредителями которого были Григорий Суркис и Виктор Медведчук.
Взаимовыгодное общение начинающего изворотливого налоговика с будущими олигархами обеспечило удачную карьеру первому, в то время как остальным — режим всесторонней опеки и невмешательства в теневые делишки концерна в период первоначального накопления капитала. Вскоре Брезвин с подачи своих объединенных социал-демократических друзей получил должность начальника киевской налоговой администрации, затем – первого заместителя и начальника Государственной налоговой администрации Украины.
После маргинализации СДПУ (О) и утраты позиций ее лидерами ушел с государевой службы и Анатолий Брезвин. Короткий период времени возглавлял проворовавшийся «Укргазбанк», готовился стать заместителем министра финансов. Сейчас возглавляет Федерацию хоккея Украины. Старший сын Анатолия Брезвина — Владимир, по уши увяз в бизнесе, став хранителем семейной сберкассы. К слову, один из его проектов – транспортное предприятие-перевозчик «Магистраль-транс», созданное при непосредственном долевом участии лопнувшего с громким скандалом банка «Киев». Само собой разумеется, что предприятие «Магистраль-транс» закредитовано под самую завязку, не трудно предположить, что кредиты брались в банке «Киев». И уж совсем не вызывает сомнения то, что эти кредиты навсегда подарены прожорливой семье Брезвиных.
Кстати, с этим банком Анатолия Брезвина связывают и другие весьма «теплые» взаимоотношения. Дело в том, что именно Брезвин взялся спасать от неминуемой посадки бывшего управляющего Оболонским филиалом проворовавшегося банка «Киев» Валерия Тишкова, территориальное подразделение которого по странному стечению обстоятельств имело самую большую бюджетную дыру. Старая дружба не забывается, ведь именно Тишков в далекий 90-е принял от Брезвина должность начальника финотдела Минского райисполкома г. Киева.
Как известно, в декабре 2011 года Служба безопасности Украины задержала и водворила в следственный изолятор бывшего председателя правления банка «Киев» Николая Марченко, которому инкриминировались хищения средств через невозвратное кредитование подставных предприятий. Так вот, пока Марченко парился на нарах, его подельник руководил «Укргазбанком», а когда Брезвина с командой турнули и оттуда Валерий Тишков был пристроен заместителем генерального директора завода «Маяк».
На этой должности он весьма быстро заскучал и скис, завод-то государственный, да еще и в оборонной вертикали. Александр Перегудов, заместителем которого стал Тишков, тот еще пельмень, сумевший превратить «Маяк» в семейную вотчину. Однако, Тишкову с ним было весьма тесно. Посему обратился он с настойчивой просьбой к Анатолию Брезвину – подыскать должностенку по специальности и приобретенным навыкам «голубого воришки». Брезвин обратился к старому приятелю Леониду Савиченко и Тишков был пристроен управляющим в Оболонский филиал «Ощадбанка» Киевского управления. Место обитания привычное: филиал банка «Киев», который много лет обворовывал Тишков, и новый кабинет в территориальном филиале «Ощадбанка» в ста метрах друг от друга.
Следует отдать должное смекалке Валерия Тишкова, умыкнувшего из банка «Киев» как минимум 700 тысяч долларов США: покидая насиженный офис он сумел «подчистить» документацию, технично подставил под молотки своих подчиненных, которые с грустью в глазах и отбиваются от обвинений в хищениях в рамках расследования многочисленных уголовных дел.
По пьянке Тишков очень любит убеждать доверчивых собеседников, что зависший на нем кредит в размере 2,5 млн. гривен, полученный в родном же банке «Киев» под залог земли в Киевской области, оформлялся без его ведома коварным Марченко. Интересно, как отблагодарил Марченко своего кореша за такой перевод стрелок и пинок под дых после выхода на свободу?
Кстати, предприятие «Пирсан ритейл» (ликеро-водочный оптовик), котором до сих пор руководит Валерий Тишков, участвовало еще в одной гнилой комбинашке с невозвратными кредитами банку «Киев». В 2012 году в хозяйственном суде по заявлению банка «Киев» слушалось дело о банкротстве предприятия «Сентрум», которое задолжало банку около 500 тысяч гривен. Чтобы не взыскивать в пользу банка указанный долг, в суд были представлены документы от взаимосвязанных предприятий «Европейский правовой союз» и «Пирсан ритейл» (под руководством В. Тишкова), которые якобы также являются кредиторами «Спектрума», а значит законно претендуют на часть денег на равнее с банком «Киев». И что интересно, суд согласился с доводами представителя Тишкова, внес изменения в реестр требований кредиторов ООО «Спектрум» и обязал выплатить тишковскому «Пирсан ритейлу» 233 тысячи гривен. А банк «Киев» и по этому эпизоду остался с носом. Барыги рулят?
Железному спокойствию неразоблаченного в воровстве Тишкова способствует и кадровое болото, в которое его водрузил Леонид Савиченко. Дело в том, что в первых замах у Валерия Владимировича ходит некто Игорь Файчук, личность во всех отношениях незаметная и ненавязчивая. Большую часть своего служебного времени этот молодой человек проводит в кабаках да притонах, придаваясь алкогольному забытию и плотским утехам, до которых он весьма большой мастак и изобретатель. Последние десять лет Игорь Николаевич частый гость в ментовской каталажке, куда он с завидным постоянством доставляется по результатам щедрых застолий с мордобоем. С таким же завидным постоянством из каталажки Игоря выкупает его непосредственное служебное руководство и по родственному дома охаживает ремнем по прыщавой нерадивой заднице.
Дело в том, что мама первого заместителя управляющего Оболонским отделением «Ощадбанка» Игоря Файчука, Валентина Николаевна Файчук возглавляет бухгалтерию Главного управления «Ощадного банка» по Киеву и Киевской области, являясь заместителем ранее упомянутого управляющего киевским главком Леонида Савиченко.
Перспективная компашка рулит «Ощадом»: семейный клан коррупционеров с алкоголиком-извращенцем и по ошибке находящемся на свободе банковским ворьем.
Вот так под самым носом у Степана Кубива и Андрея Пышного расцвела откровенно воровская малина, да ни где ни будь, а в единственно оставшемся системном государственном банке, менеджментом которого до сих пор подковерно управляют, помогая безнаказанно подворовывать, маргинальные медведчуковские кадры.
Наши источники в Федерации хоккея Украины не скрывают, что сейчас Анатолий Брезвин подыскивает формат своего участия в выборах мера Киева и Киевсовет. Под кого будет заангажирован его поход в политику, предположить не трудно. Сложней представить и поверить в то, что Андрей Пышный не понимает: в таком случае все сотрудники аппарата киевского главка «Ощадбанка», каждый миг служебного времени Леонида Савиченко, каждое киевского отделение будет в той или иной форме работать на Брезвина и его медведчуковское окружение. Андрей Григорьевич, Вам что, доставляет удовольствие наблюдать, как эта воровская камарилья, окопавшаяся под вашим носом, как эти все никак не насытившиеся Брезвины, Савиченки, Файчуки, Тишковы с липкими руками продолжают разлагать вверенную вам систему? Народец этот, в своем большинстве, давно пенсионного возраста, не пора ли для приличия угомониться?
Однако все это копание в грязном белье когорты непорядочных банкиров было затеяно не ради того, дабы пристыдить Андрея Пышного за самоустранение от тщательного изучения и подбора руководящих кадров. Злые языки утверждают, что произошедший исход не последних менеджеров «Ощадного банка Украины» в комичный «Альпари-банк», засветка в этих телодвижениях Анатолия Брезвина, а также некоторых иных персонажей из команды Виктора Медведчука далеко не случаен. Как и не случайно созвучие наименования этого карманного столичного банка с мощной группой финансовых компаний Российской Федерации «ALPARI», имеющей цель – построение замкнутого финансового холдинга не только в пределах России, а также создание условий широкого доступа инвесторов к фондовому рынку Украины. В таком случае нас ждет, наряду с открытым газовым и информационным фронтом, еще и кредитно-финансовый. Пока еще есть возможность его локализовать.

По материалам: ord-ua.com