Прощай, евроинтеграция: кто тут временный — слезай

1 115

В конце февраля оппозиция неимоверно возрадовалась своей победе. Бывшее большинство регионалов моментально развалилось. Власть де факто захватили оппозиционеры, причем не в коалиции с регионалами, а самостоятельно поделив все должности. Спикером назначили Турчинова, а командовать МВД поставили Авакова. Президентские выборы перенесли на май этого года, а до дня голосования вся полнота власти будет принадлежать оппозиции. Впрочем, сами оппозиционеры, похоже, до сих пор не осознали реальное положение дел и лишь некоторые из них с опасением смотрят на людей в камуфляже и касках, окруживших парламент и другие здания. В реальности оцепление, которое выставил «Правый сектор» как раз и показывает всю суть событий и намекает оппозиции, что еще не все окончено. На этом фоне несколько нелепо выглядела радость парламентариев, делящих портфели и голосующих за всех подряд, считая, что творят историю. Даже Яценюк обратился к депутатам с просьбой срочно прийти в парламент для решения судьбы Украины, но, похоже, и он не понял реального положения дел.

Еще в конце января боевики «Правого сектора» начали силовые атаки с целью захвата власти, и уже это должно было позволить оппозиционерам понять все положение вещей. Им неоднократно давали понять, кто на самом деле будет влиять на процессы и кто управляет майданом. Однако лидеры оппозиции просто не верили своим глазам и фантазировали себе какую-то другую картинку. В результате случилось так, что парламентская оппозиция в Украине на глазах теряет свое влияние, но отказывается это признавать.

Несколько месяцев назад даже не разбирающиеся в политике обыватели прекрасно поняли, что цели лидеров оппозиции никак не стыкуются с целями радикалов из «Правого сектора». В этом оппозиционеров пытался убедить и Запад. Однако оппозиционная троица решила, что боевики «Правого сектора» могут сработать в их интересах. Лишь 20 февраля стало понятно, что это «Правый сектор» использует в своих интересах оппозицию. Происходящие в Киеве погромы привели в ужас Яценюка, Кличко и Тягнибока, и те даже пошли на попятную. Именно это заставило их подписывать соглашение с Януковичем. Троица наконец осознала, кто правит ситуацией. Для того чтобы спасти парламентские оппозиционные силы в качестве шансы они хотели сохранить Януковича президентом. Именно поэтому лидеры оппозиции согласились с проведением выборов в декабре. Тогда же Янукович предложил оппозиционерам публично отмежеваться от радикальных националистов, чтобы таким образом остановить беспорядки. И этот шанс оппозиционерами был упущен. Они сами попали в ловушку к Ярошу, и теперь он не разрешит им действовать по своему усмотрению. Он лично перечеркнул самостоятельность оппозиции, заявив о том, что это восстание оппозиция не остановит никакими перемириями. Тогда же «Правый сектор» объявил свое главенство над оппозицией, и стало понятно, кто будет указывать какие действия в политике предпринимать.

Уже 21 февраля оппозиционная троица была освистана на Майдане. Их всячески ругали и заставили бояться. Это вызвано беспокойство в рядах оппозиции, и депутаты решили приструнить «Правый сектор». Прозвучали призывы провести расследование в отношении тех снайперов, которых задержали активисты, чтобы наступить на хвост радикалам. В ответ на это Ярош призвал Майдан ко второй революции для всеобщей борьбы, что нанесло еще один удар новой власти. Не так давно Турчинов заявлял, что «Правый сектор» не стоит привлекать к переговорам, но теперь ситуация поменялась и на этот раз портфели и должности оппозиции разрешил взять Ярош. Именно разрешил, и это должны понимать в оппозиции. В то же время «Правый сектор» получил руководящие должности в правоохранительных структурах, прежде всего в Министерстве внутренних дел, и все всяких сомнений они же поделят должности в СБУ и Министерстве обороны. С помощью силовых ведомств в любой революции захватывается вся полнота власти. Кто владеет репрессивным аппаратом – тот управляет государством.

В целом ситуация очень напоминает происходящее в России в 1917 году. Захватив власть, оппозиционеры стали понимать, что ситуацию они не контролируют. Им остается признавать, что в стране вполне возможен криминал и мародерство под прикрытием революционных лозунгов. Еще больше ситуацию накалили заявления новой власти о рассмотрении возможности вступления в ЕС - «Правый сектор» уже возмутился в ответ на это, заявив, что за евроинтеграцию никто не боролся. В результате Евромайдан требует официально отказаться от евроинтеграции. Кроме того «Правый сектор» требует распустить парламент ввиду того что именно эти депутаты своей бездеятельностью создали конфликт. Если ранее лидеры парламентской оппозиции думали что их основной электорат находится на западной Украине, то их снова ошарашили. Руководство «Правого сектора» из западных областей фактически объявило гражданскую войну. Так Александр Музычко призвал сесть на танки и двигаться в наступление. Вместе с тем руководство «Правого сектора» не скрывая, демонстрирует оружие, которое было изъято из захваченных воинских частей и обещает его задействовать. Очевидно, что новая власть не контролирует ситуацию ни на Западе, ни на востоке. Тогда как Юго-восток охвачен пророссийскими выступлениями, в запанных областях обещают применить захваченное оружие. На этом фоне о евроинтеграции все уже забыли.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org