А.Шарий. Жертвы «дела Татьяны Чорновол». Часть 1-я.
Избиение Татьяны Чорновол стало топ-темой конца 2013 года...
МВД отрапортовало о задержании пятого подозреваемого в нападении на общественного деятеля.
Я не сомневаюсь, что вскоре может появиться и шестой подозреваемый, седьмой, восьмой… То, что салон джипа, на котором передвигались преступники, такое количество людей не вместит, а на урезанном подручными генерала Яремы видео фигурируют лишь два пассажира и один водитель – не беда.
Партия сказала «надо!», МВД ответило «есть!» Но не только «партия» требует найти и покарать. Требует оппозиция и народ. Сидят уже пятеро. И в СМИ, с трибуны Майдана или в многочисленных интервью представители демократического лагеря не выказывают особой заинтересованности судьбами этих людей. Раз сидят – значит, так надо. Есть правоохранительные органы, есть суд, они ведь кого попало сажать не станут.
Зная методы работы ГСУ МВД Украины, я не стану принимать на веру слова представителей МВД, а зная принцип работы украинских судов, я позволю себе сомневаться в оправданности такой меры пресечения, как содержание под стражей.
С целью выяснения степени причастности задержанных к совершению данного преступления, предлагаю вам ознакомиться с доказательной базой и хронологией того, как прошел день людей, которые сейчас БЕЗ ВИНЫ находятся в СИЗО.
Александр Храмцов
О том, что автомобиль Порш Кайен оформлен на Александра Храмцова, стало известно сразу же после того, как оппозиция соизволила сообщить общественности номера джипа.
В Сети, причем не просто в соцсетях, а в СМИ, начали постить фотографии Александра и его однофамильцев, строить колоссальные по уровню невообразимой глупости гипотезы о том, что Храмцов является чуть ли не патриархом молодежного крыла «Партии Регионов» в одной из областей Украины, что он приходится другом Ахметову и прочих значимых граждан и т.д.
Определение «мажоры», а также грамотно подобранные фотографии, на которых Александр запечатлен в «пафосной обстановке», сделали свое дело. Комментаторы новостей и сюжетов предлагали «порвать мажоров», «отдать толпе» и «изувечить».
Какую роль играла в таком негодовании типичная украинская зависть к обеспеченным людям – неизвестно. Но факт остается фактом – Храмцова считали главным подозреваемым, чуть ли не организатором (благо, конспирологические гипотезы СМИ четко ложились в схему, озвученную оппозицией) до вечера 26-го декабря.
26-го же декабря версия о «главном подозреваемом» рухнула. В СМИ обратились два друга Храмцова – Денис Ларин и Иван Белокреницкий. Парни ужинали с Александром, он находился в их поле зрения с десяти вечера до половины второго ночи.
Более того, было обнародовано видео из ресторана «Крещатик», бесстрастно зафиксировавшее приход и уход Храмцова.
Казалось бы, после обнародования подобных свидетельств непричастности человека к совершению преступления суд должен ограничиться подпиской о невыезде для Храмцова. Вся вина человека в том, что он продал свой джип Сергею Котенко.
Но Храмцова арестовывают! Равно как и старшего брата Сергея Котенко, вообще никакого отношения к преступлению не имеющего. Следствие скармливает общественности через СМИ страшилку о том, что Александр Котенко являлся активным участником ОПГ. Этого общественности достаточно.
К Храмцову, Котенко-старшему и к тому, как проводилось следствие по ним, я еще вернусь в одной из следующих публикаций. Теперь же давайте разберем степень вины еще одного задержанного – Андрея Насиковского.
Андрей Насиковский
Сергея Котенко Андрей Насиковский знает с 2007 года. Сергея, по словам Насиковского, «знают все». Он общительный парень, душа компании. «По жизни оболтус, но абсолютно позитивный», никогда не употреблял наркотиков, не пил. Последние три года Насиковский с Котенко не общался. По сути, Андрей вообще мало с кем общался, это подтверждает и его окружение, из приоритетов – работа и семья.
Последний раз младшего из братьев Котенко Андрей видел в августе в ресторане.
24-го декабря Насиковский проснулся около 11 часов утра. В это ж время пришла домработница, которая работает у него уже полгода.
В 12 часов Андрей спустился вниз, посетил spaсалон «Niagarа», расположенный в его доме. Пробыл на процедурах час, потом поднялся в квартиру. До вечера из дома не выходил.
В 18-00 Андрей созвонился с невестой. Девушка поинтересовалась – поедет ли он на тренировку. Насиковский посещает тренировки пять раз в неделю в течении четырех лет. В тот день он не поехал, так как после процедур, с обколотым лицом, делать это не рекомендуется.
Вместо занятий спортом Насиковский решил посетить курсы английского языка. Андрей позвонил учительнице (ориентировочно в 19:00) и спросил, когда ему подъехать. Женщина назначила время – 21:40.
В 21:30 Андрей набирает на мобильный своего товарища Эдуарда. С товарищем Насиковский заговорился, отключился в 22:00. После чего спустился в магазин, расположенный внизу, приобрел яготинского молока 3,5% жирности и минеральной воды без газа в количестве шести бутылок. Его запоминает продавщица.
Сложив покупки в багажник своего авто, Андрей прогрел машину и отправился на курсы английского.
Немаловажный нюанс – машина Насиковского стояла у банка и салона «Niagara», что обязательно должно быть отражено на видеозаписях камер наблюдения заведений. Маршрут к учительнице автомобиля Андрея также должен быть заснят на камерах слежения различных учреждений, мимо которых он проезжал. Авто у Андрея для Броваров весьма приметное.
В 22:20 Насиковский набирает код на дверях дома, где проживает его учительница английского.
Через полчаса после начала урока на телефон Андрея поступает звонок от его товарища Сергея. Андрей говорит, что находится на курсах. После занятий, в 23:25 спускается вниз, садится в машину и набирает звонившего сам, интересуясь, что ему надо. Товарищ просит набрать его по скайп, когда Андрей будет дома.
В это время авто Чорновол уже двигается по направлению к селу Гора.
В 23:40 Насиковский в своем парадном. У него заняты руки, он нажимает кнопку вызова, и дверь ему открывает консьержка. Возвращение Андрея видит также один из соседей. Он заходит домой, снимает квартиру с сигнализации.
По версии следствия, именно в это время на трассе уже вовсю происходят гонки авто Чорновол с черным джипом.
В 23:49 Насиковский звонит своему товарищу Сергею по скайпу. Они разговаривают около 20 минут, после чего Андрей отключается и садится ужинать.
В это время Чорновол уже избита.
В 00:30 ему на мобильный звонит Сергей Котенко. Разговор был следующего содержания:
Привет, ты дома?
Дома.
Ты сам?
Сам.
Надо поговорить, я сейчас подъеду.
Когда ты будешь?
Через 15 минут.
После этого Насиковский набирает свою невесту, желает ей спокойной ночи. Кстати, перед звонком Андрею Сергей Котенко звонил девушке, спросил – рядом ли Насиковский, а также поинтересовался его номером телефона.
В 00:50 Андрея вновь набирает Котенко, спрашивает точный адрес и просит отправить ему смс с адресом. Насиковский отправляет смс. Еще через десять минут Котенко опять набирает Насиковского, интересуется – какой у Андрея этаж.
В начало второго ночи появляется Сергей Котенко. Он «сам не свой», на вопросы «что случилось?» отвечает уклончиво. Проблемы, мол, большие. Котенко просит у Андрея поесть и переночевать. Тот дает старому знакомому кров и пищу.
Утром Насиковский просыпается от звонка делового партнера. Тот сообщает о запланированных на вечер встречах.
В 10:30 в комнату Насиковского входит Котенко и просит вызвать ему такси.
В 11:00 Насиковский вызывает Сергею Котенко такси. Конечная точка маршрута –автовокзал. Котенко собирается в Киев.
В 11:15 Насиковский повторно набирает оператора такси, интересуется – приехала ли машина.
Котенко надевает кожаную куртку, кроссовки, шапку. Уходит. Больше Андрей не видит и не слышит Сергея до суда.
Виновен, не виновен – все равно.
До 16:00 Насиковский находится дома, потом садится в машину и отправляется в маркет за продуктами. Он рассчитывается на кассе, когда на мобильный поступает звонок от его брата. Брат сообщает – под домом у Андрея милиция, он кого-то прячет.
Андрей едет домой, с покупками поднимается на свой этаж. Находящиеся на месте милиционеры просят его продемонстрировать, что дома никого нет. Он открывает дверь, два сотрудника входят и начинают все фотографировать.
После этого Андрей на собственном авто отправляется в РУГУ для дачи пояснений. В Броварской милиции Андрею объясняют, что ему необходимо отправиться в Борисполь. Он едет в сопровождении двух оперов.
В Борисполе Насиковский видит Александра Храмцова и старшего брата Сергея Котенко.
Допрашивают их всю ночь. На следующий день задержанным в качестве свидетелей Храмцову, старшему Котенко и Насиковскому говорят, что «через час вас отпустят». Этот «час» длится до 15:00.
Насиковский объясняет – он адвокат. Демонстрирует свое удостоверение, объясняя правоохранителям, что свои права знает, и то, что начинает происходить – не вполне законно.
В 16:00 Насиковскому вручают постановление о подозрении в совершении преступления. После чего надевают наручники и везут в больницу, где проводят ряд экспертиз. Из больницы везут в Печерский суд столицы.
В Печерском суде задержанным без каких бы то ни было оснований Котенко, Храмцову и Насиковскому выносят постановление об аресте и помещении в СИЗО на два месяца.
Пресса на такое постановление реагирует вяло, оппозиция ограничивается одним высказыванием политика «третьего звена». Об арестованных забывают.
В следующей части я расскажу о том, каким образом велось (ведется) «следствие», какие попытки предпринимали (предпринимают) следователи ГСУ МВД Украины для того, чтобы найти улики, свидетельствующие о причастности или непричастности к преступлению задержанных и помещенных в СИЗО людей.
По материалам: from-ua.com