Янукович выругал Кузьмина перед увольнением из Генпрокуратуры
Виктор Янукович был очень зол на слишком активного в СМИ замгенпрокуророа. В Генпрокуратуре уже свернули дело об убийстве Щербаня, управление Кузьмина расформировали.
О грядущей отставке Кузмин знал еще в начале месяца. И пытался что-то изменить. Но тщетно.
То, что Ренат Кузьмин будет низложен с поста в ГПУ, стало ясно даже непосвященным, когда он не явился 2 октября на анонсированную заранее прямую линию в «Комсомольскую правду», пишут Вести .
Обыватели могли бы подумать, что Кузьмин не пришел, потому что в тот же день была назначена кадровая коллегия Генпрокуратуры. Однако и на высоком заседании на Резницкой, 13/15 Ренат Равельевич так и не появился.
В тот же день, по неофициальной информации, Кузьмин был вызван на Банковую в главный кабинет. В кулуарах Администрации президента, говорят, что Виктор Федорович был очень зол на Кузьмина и не стеснялся в выражениях. Якобы ему в открытую было сказано, что его публичная гиперактивность здорово мешает евроинтеграционным посылам центральной власти – только за последние несколько недель Кузьмин дал огромное количество интервью, презентовал в Берлине книгу о политических процессах и даже выступил на радио. После встречи на Банковой Ренату Равельевичу тонко дали понять, что по нему уже готовится приказ, поэтому на Резницкой и в прессе ему лучше не появляться.
Как говорят в его окружении, Кузьмин, опасаясь более жесткой реакции со стороны Администрации президента, решил смириться. Будто бы он пробовал еще добиться индульгенции через Андрея Портнова – главного правового идеолога президента, но тот будто бы ответил, что помочь не может.
Еще будучи формально на должности, Кузьмин не появился 3 октября на расширенной коллегии с прокурорами областей, где обсуждался архиважный вопрос о реформировании следственного аппарата прокуратуры.
В прокурорских кругах говорят, что Ренату Кузьмину на этой коллегии уже делать было нечего, даже если бы его и не вызывали к президенту. Как известно, Кузьмин в прокуратуре курировал Главное следственное управление по расследованию особо важных дел. Именно это подразделение ГПУ расследовало все дела: начиная от зятя судьи Верховного суда Василия Онопенко – Евгения Корнейчука и заканчивая Юрием Луценко и Юлией Тимошенко.
Днем раньше генпрокурор Виктор Пшонка ликвидировал отдельное Главное управление следователей по важным делам, базирующееся на улице Борисоглебской, и присоединил сотрудников этой кадровой единицы к Главному следственному управлению. Во главе нового ведомства был поставлен Александр Калифицкий – бывший прокурор Ивано-Франковской области, некогда приближенный к Ренату Кузьмину, но разошедшийся с ним во взглядах еще два года назад и уехавший в «ссылку» на Прикарпатье.
Следовательно, у Кузьмина, который и так в последнее время не расследовал ничего, кроме дела по обвинению Тимошенко в заказе убийства Щербаня, отобрали остатки его влияния.
На место первого зама, которое еще не успело остыть после Кузьмина, прочат замгенпрокурора Виктора Войцишена, которому Пшонка недавно поручил курировать новосозданное управление процессуального руководства уголовными производствами. Либо же еще одного приближенного к генеральному заму – Анатолия Прышко.
Что будет с делом Щербаня дальше – пока точно неизвестно, но в кулуарах прокуратуры говорят, что новый главный следователь ГПУ – Александр Калифицкий получил негласное указание от шефа до проведения саммита в Вильнюсе вообще не упоминать о нем публично и не проводить никаких следственных действий.
По материалам: vlasti.net