МВД скатилось в 1937-й год: по всей Украине — репрессии против общественных активистов

520

«Если вы еще не сидите, то это не ваша заслуга, а наша недоработка», - говорил Феликс Дзержинский. Похоже, что сегодня этот лозунг взяли на вооружение в рядах МВД Украины.

Сфабрикованные уголовные дела, серьезные наказания за страшные преступления вроде «восклицания лозунгов несогласия», избиения активистов и моральное давление на них и их родственников уже стали привычными методами зачистки «инакомыслящих».

«Пришить» ограбление

Несколько недель назад о начале репрессий против активистов, которые неоднократно пикетировали Межигорье, заявили представители Демократического Альянса. Как отметили в общественной организации, против Константина Лацибы и его брата, общественного эксперта Максима Лацибы, было открыто уголовное производство. Активистов обвиняют в ограблении. Основанием для подозрений стало то, что автомобиль братьев, который ранее неоднократно «светился» возле резиденции Януковича, якобы видели на месте совершения двух уголовных преступлений.

«Сначала мы подумали, что это недоразумение, но когда встретились со следователем, то поняли, что все серьезно. Прокомментировать этот абсурд, иначе как фабрикация и репрессии - я не могу», - заявил Константин Лацыба.

После того, как СМИ подхватили информацию б абсурдных обвинениях, давление только усилилось, отмечают в Демальянсе. Дело получило свое продолжение: братья выяснили, что их подозревают в совершении ограблений не только в Броварском районе, но и в Бориспольском. Милиция, по словам братьев, не соблюдает даже законодательных процедур. «Никакой повестки мы не получали. Следователи звонят и требуют явиться для того чтобы «поговорить».

При этом следователи разных районов рассказывают одну и ту же историю ограблений, будто кто-то им ее надиктовал», - говорит Максим Лацыба. Фигурировало в этой истории и какое-то видео, которым правоохранители запугивали братьев, мол, на нем зафиксировано как грабители сбегают с места происшествия на автомобиле активистов. Впрочем, когда Лацибам все же его показали, выяснилось, что в нем фигурирует Skoda Octavia, но другой модификации.
Чтобы сфабриковать подобное дело или даже действительно «организовать» ограбление в нужное время в нужном месте (например, по месту нахождения машины общественного активиста) правоохранителям не нужно особо напрягаться. Как говорят сами представители МВД, нередко слишком странно выглядят действия тех или иных представителей системы.

Так, на условиях анонимности, один из броварских следователей рассказал Тижню, что не так давно местные правоохранители задержали дважды судимого мужчину, который после освобождения ограбил не менее 27 квартир. По непонятным причинам при избрании меры пресечения судья не оставил рецидивиста под стражей, а отпустил его. «В подобных делах всегда фигурируют деньги или определенные договоренности», - убежден следователь.

Показательное дело

Украинские судьи никогда не отличались гуманностью, особенно когда дело касается политических активистов. Пример есть в тех же Броварах. В конце мая ВО «Свобода» и партия УДАР провели в Броварском парке «Победа» мирный субботник. Активисты этих политических сил выступали против установления строительного забора вокруг части парка, которую пытался приватизировать главный броварской регионал Сергей Федоренко, личный массажист Азарова.

При попытке демонтажа забора местные «титушкы» избили журналиста Андрея Качора, однако на уголовное дело этого «не хватило». Зато трем ребятам, которые принимали участие в акции - председателю Броварской районной «Свободы» Олег Шевчуку, Руслану Ткаченко и Николаю Смирнову - инкриминировали хулиганство, в частности, «выкрики лозунгов несогласия с неправомерными, по их мнению, действиями милиции» и «повреждение части ограждения» .

Интересным в этой истории является не только вопрос сядут ли активисты на срок до четырех лет (следующее заседание по этому делу состоится 13 августа), но и избранная мера пресечения. После «лозунгов несогласия» ранее несудимые работающие мужчины с хорошими характеристиками, у каждого из которых есть маленькие дети, по решению суда около месяца провели под круглосуточным домашним арестом. Разумеется, потеряли работу. Однако их волнует даже не это.

Они уверены: домашний арест для самых активных в Броварах организаторов митингов (личности остальных участников акции милиция не смогла установить), в том числе лидера местной партийной организации, стал своеобразным способом свести к нулю протесты в городе.

Серьезное же уголовное дело (по мнению адвокатов, адекватными в этой ситуации могли бы быть только административные санкции за повреждение забора, как принадлежавшего кому-то имущества), является попыткой запугать тех, кто сегодня с энтузиазмом крушит заборы незаконных застроек. Если Шевчук, Ткаченко и Смирнов действительно сядут - активисты, в том числе и киевские, трижды подумают прежде, чем спасать очередную детскую площадку.

О фабрикации уголовного дела говорят и в Крыму. 25 июля, накануне визита Януковича и Путина в город, Севастопольская милиция задержала и избила молодого местного националиста Александра Кирноса. Как рассказала прессе подруга Александра, вечером они с друзьями гуляли по городу и планировали рисовать граффити - лицо, похожее на президента с красной точкой на лбу.

У входа на пляж их догнали люди в штатском, начали бить. Одному из парней сломали ребро, выбили зуб, также у него сотрясение мозга. Александра люди в гражданском после избиения отвезли в РОВД. Около двух суток адвокат и родные парня не могли добиться встречи с ним. Как оказалось впоследствии, милиция «нашла» у националиста пистолет. Все убеждены, что его парню подбросили.
Александру Кирносу инкриминируют незаконное ношение огнестрельного оружия и вандализм, то есть граффити. Суд избрал меру пресечения - задержание на 60 суток или залог в размере 57 тыс. грн («антифашиста» Вадима Титушко, например, выпустили под залог в 27 тыс. грн).

Ранее, еще до задержания, к парню уже наведывались правоохранители, которые требовали прекратить рисовать на стенах города «лицо, похожее на президента». Сейчас Александр находится в СИЗО. Напомним, за рисование такого же изображения сумской активист Владимир Никоненко получил год колонии.
Уголовные дела - оружие не только в борьбе против политических активистов. Сегодня в Украине их используют, чтобы подавить фактически любой протест. Недавно в противостояние с милицией вновь вошли односельчане Виталия Запорожца - «народного мстителя», который в 2011 году застрелил из ружья майора милиции Николая Симоненко. По свидетельствам жителей села Семиполки, последний терроризировал местное население.

Сегодня конфликт жителей Семиполок с милицией обострился из-за незаконного производство, что «открылось» в старом сельскохозяйственном здании на улице Есенина. Без всяких документов на деятельность здесь производят нечто вроде угольных брикетов. Сжигают древесину. С дымохода здания постоянно валит густой черный дым, через который местным нечем дышать, они не могут открыть окна.

Постоянно слышен громкий грохот. Крестьянам, пытающимся протестовать против предприятия, наемники угрожают оружием, физической расправой и т.д.. Милиция не принимает заявления и открыто стала на сторону предпринимателей. «21 июля к одной из активисток села в десять часов вечера пришел участковый с одним из работников предприятия и угрожали сжечь дом, если она не «успокоится».

22 июля женщину вызвали в милицию и угрожали открыть уголовное производство - мол, она подстрекает крестьян к противоправным действиям», - рассказывают местные жители. Сегодня они просят у депутатов защиты от работников нелегального предприятия и милиционеров. Женщина, которой угрожали, рассказывает - заявление у нее не принимают не только в милиции, но и в Броварской прокуратуре. Говорит, что очень боится за детей.
«Никого не вини»

За свои семьи сегодня боятся и родители молодых киевских активистов, против которых стали использовать довольно необычный метод давления. Как рассказывает активист «Черного комитета» Богдан Тыцкий, неизвестные из его номера мобильного телефона среди ночи прислали сообщение его матери. Около 2.30 ночи женщине якобы от сына пришла смс следующего содержания: «Не держи на меня зла и никого не вини в моей смерти. У меня большие проблемы».

«Для начала хочу отметить, что я таких смс никому не слал, никаких проблем не имею и накладывать на себя руки не собираюсь. Если со мной что-то случится, то виню в этом СБУ, - подчеркнул Богдан на своей странице в Facebook. - А теперь не официально. Уроды из СБУ пришли к моим родителям. Посреди ночи начали их запугивать. Это уже даже не репрессии, это беспредел».
С похожей ситуацией столкнулась и молодая художница Тамара Шевчук. 18-летняя девушка, которая не принадлежит ни к одной организации, принимает активное участие в акциях неповиновения. В частности, она защищала Гостиный двор, была активисткой «Врадеевского майдана». Тамара говорит, что вечером 25 июля с неопределяемого номера ее матери позвонили неизвестные.

Женщине, которая и так плохо чувствует себя после ряда тяжелых операций, сообщили, что на работе на ее дочь упала тяжелая декорация и посоветовали ехать прощаться с Томой в больницу. «На самом деле я была в Пуще, раскрашивала больницу, и связи не было, - рассказывает активистка. - Мама не могла дозвониться ... »
Конечно, никаких доказательств причастности правоохранителей к этим действиям пока нет. Как и доказательств причастности силовиков к предыдущей волне репрессий: майским нападениям на активистов. Тогда «спортсмены» избили председателя молодежной организации ВО «Свобода» Соломенского района Владимира Назаренко; беспартийного активиста Евгения Мацко; ​​брата свободовца Евгения Карася Владимира Карася. «Ну что, походили на акции?» - спросили нападающие у последнего. Следствием «посещения акций» (вероятно, парня перепутали с братом) стали трещины и дырка в черепе, сломанные челюсти, смещенные кости, рассеченное лицо.
Не меньшее досталось Виктору Святскому, идеологу женского движения Femen. 25 июля около 23 часов ночи мужчину зверски избили неизвестные. С разбитым лицом, подозрением на перелом нижней челюсти, выбитыми зубами, большой потерей крови Виктор был доставлен в больницу машиной скорой помощи. Сегодня Святского обвиняют в нападении на сотрудников спецслужб.

По словам потерпевшего, эти люди ежедневно следят за ним. Усиление давления и избиения он связывает с празднованием Крещения Руси и визитом в Украину Путина и Гундяева - по мнению пострадавшего, таким образом спецслужбы пытались помешать проведению акций протеста.

В СБУ обвинения опровергли и подчеркнули, что причастными к нападению на Святского не могут быть и российские ФСБшники - мол, «на территории Украины работают только украинские правоохранительные органы». Это утверждение легко опровергнуть: стоит вспомнить хотя бы похищение в Украине российского оппозиционера Леонида Развожаева.

Эпизод со Святским стал лишь прелюдией к настоящей зачистке Femen. 27 июля гражданин России и фотокорреспондент западных изданий Дмитрий Костюков был задержан столичной милицией вместе с тремя активистками движения. «Мы вышли с девушками FEMEN с дома на Оболонском проспекте.

Просто во дворе на нас набросилось человек десять - пятнадцать в штатском. Поодаль стояли сотрудники милиции. Меня очень удивляет, что нападавшие бросили меня на асфальт и начали пинать ногами. Я не принадлежу к FEMEN, не имею с ними каких-то особых связей. Это выглядело как какая-то спецоперация», - рассказал Костюков Тижню.

В тот же день от действий неизвестного мужчины пострадала и лидер движения Femen Анна Гуцол - ее ударили прямо в столичном кафе, изъяв ноутбк.

21 июля в Донецке жестоко избили журналиста «Дорожного контроля» Олега Богданова. Мужчину ждали у подъезда. Били двое. У пострадавшего диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, перелом костей носа и челюсти.

На сегодняшний день по факту избиения возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 296 (хулиганство, совершенное группой лиц). Буквально через несколько часов после избиения Олега на Донбассе, в Мариуполе, избили еще одного активиста движения - Федора Добрицина. Неизвестные позвонили в дверь его квартиры, а когда хозяин открыл - начали наносить удары. Спасло мужчину от серьезных травм только то, что дверь ему удалось закрыть.

Сейчас понятно, что власть избрала тактику локальной борьбы с «инакомыслящими» - активистов запугивают и избивают в основном в одиночку, демонстрируя другим, что объединяться не стоит. Впрочем, активисты уверяют: сдаваться никто не собирается. «Чем больше репрессий - тем больше людей будет под воротами Межигорья», - уверяет председатель Демальянса Василий Гацько.

По материалам: argumentua.com