Тайны церковной жизни: «пропавшие» монахини могут быть причастны к денежным аферам

958

История с двумя монахинями Свято-Покровского монастыря вскрыла проблему церковной кассы и афер, к которым причастны не последние люди в государстве. Оказывается, некая аферистка Светлана Панько задолжала крупные суммы денег предпринимателям и депутатам. Неофициально в милиции говорят о том, что она одалживала крупные суммы денег, торговала иконами и предлагала покупать Лексусы с 30% скидкой. Ни машин, ни денег ее «клиенты» не дождались. Более того, Панько представлялась послушницей Свято-Покровского монастыря и даже имела на его территории кабинет, где и встречалась с будущими жертвами афер. Также она заявила о том, что все деньги отдала матушке Калисфении, которая пропала несколько дней назад со своей помощницей Екатериной. История с исчезновением монахинь выглядит очень туманно. В милиции неофициально говорят, что матушка путается в показаниях, то она заявляет, что ее выкрали, насильно удерживали в подвале и избивали, то заявляет, что она со своей помощницей просто заблудилась. Тем не менее, в милиции говорят, что синяков на теле матушки не обнаружено. Хотя дело против ее похитителя открыли. В самом монастыре неофициально говорят, что матушка Калисфения и Екатерина были замешаны в «нехороших делах», а в пресс-службе главы УПЦ МП отмечают, что, возможно, скандал с монахинями и денежными аферами специально разыграли перед празднованием 1025-летия Крещения Руси.

О том, что с Свято-Покровского монастыря исчезли две монахини – матушка Калисфения и ее помощница Екатерина, стало известно в понедельник. Правда, как оказалось две монахини пропали еще в пятницу вечером. Достоверно известно, что матушку пригласил на встречу в Лавру секретарь митрополита Александр Драбинко. Он позвонил матушке около десяти часов вечера. Дальнейшие показания монахинь и матушки Калисфении касательно произошедшего выглядят путано и противоречиво. Так, одна из монахинь рассказывает, что Калисфении Драбинко позвонил на мобильный, она ему якобы несколько раз сказала «нет», но Драбинко прислал за матушкой машину, и она вместе с Екатериной вынуждена была поехать на позднюю встречу. Другая монахиня говорит, что матушка Калисфения ехала на встречу на такси, отказавшись от услуг водителя, который работает «на ставке» в монастыре. И этот факт очень удивил монахиню, дескать, зачем пользоваться услугами такси, если есть «свой» водитель.

Якобы Александр Драбинко пригласил матушку к себе на разговор по просьбе своего друга, предпринимателя и брата бывшего нардепа Юрия Бута, Сергея. А Сергей Бут стал жертвой аферистки Светланы Панько – дал ей деньги для покупки Лексуса, но машины так и не дождался. В разговоре с Бутом Панько якобы сказала, что все деньги передала матушке Калисфении. Именно у нее Бут и надеялся забрать свои кровные.

Сведения, которые касаются дальнейших событий, крайне противоречивые. Люди, которые присутствовали в Лавре, когда в ней была матушка со своей помощницей, говорят, что она около одиннадцати часов вечера вызвала такси, чтобы возвратиться в монастырь. Но машина, приехавшая по вызову, не дождалась монахинь. Они таинственным образом исчезли. Есть другая версия – что матушку и ее помощницу затолкали в два разных автомобиля и вывезли в неизвестном направлении. В правоохранительных органах неофициально говорят о том, что монашек вывозили с Лавры в одной машине. И что Бут не применял к ним силу, только настоятельно попросил сесть в машину. Бут вывез их в частный дом, который находится в Святошино и там удерживал в подвале, но не избивал монахинь.

Сами монахини сначала говорили о том, что их пытали и жестоко били. Матушка Калисфения, когда вернулась со своей помощницей в монастырь вечером в понедельник заявила, что их били и требовали денег. Сумма в 150 млн. прозвучала на второй день содержания женщин в подвале. После того, как матушка отказалась есть и пить, а также после шума, который поднялся в СМИ, женщин якобы решили отпустить. Калисфения рассказывает, что их вывезли на какую-то проселочную дорогу и выкинули с машины. В одном из сел монахиням дали сто гривен, на которые женщины смогли добраться до Киева. В столице сели в метро и вернулись в монастырь. Монахини рассказывают, что матушка целый день проплакала, она боится, что ее опять похитят. Именно поэтому на территории монастыря дежурят милиционеры. Касательно ее помощницы Екатерины, то сведения о ее самочувствие противоречивые. Одни монахини утверждают, что помощница находится в тяжелом психологическом состоянии, возле нее постоянно находятся врачи. Другие монахини говорят, что Екатерина в отличие от матушки чувствует себя прекрасно. К слову, одна из монахинь рассказала журналистам о деньгах. По ее версии, перед похищением матушка сняла небольшую сумму со счета, но сразу же вложила все деньги в реставрацию монастыря. Якобы она даже заявила похитителям, что пусть с ней делают что хотят, но денег у нее нет.

После того, как вчера милиция задержала Сергея Бута, показания монахинь изменились. Матушка Калисфения заявила о том, что никто ее не похищал. Она просто пошла со своей помощницей в Лавру прогуляться и заблудилась. Эта версия, по меньшей мере, выглядит странно. Ее бы точно нашли милиционеры, которые в понедельник «прочесывали» территорию Лавры.

Интересно, что сегодня во время судебного заседания по делу Бута, прихожане монастыря заявили, что матушка сама организовала свое похищение, чтобы не возвращать деньги, которые ей передала Панько.

Кстати, Светлана Панько является женой бывшего сотрудника Администрации Президента. Ее представил матушке Александр Драбинко, сказав, что женщина является меценатом. Также по некоторым данным он сообщил, что женщина живет неподалеку и попросил у матушки, чтобы она разрешила Панько проводить деловые встречи, которые носят благотворительных характер, в стенах монастыря. Таким образом, аферистка начала «работать» в монастыре и представляться его послушницей. По словам источника в правоохранительных органах, Панько умела прекрасно входить в доверие. Панько рассказывала предпринимателям и депутатам о том, что может купить для них Лексус с 30 % скидкой. Аферистка рассказывала, что церковное имущество не проходит «растаможку», что не соответсвует истине. И на этом основании предлагала покупать автомобили «через церковь». Аферистка брала деньги, но машины так клиентам и не покупала. В милиции говорят, что есть по меньшей мере десять пострадавших, которые попались на сказу о дешевых Лексусах. Люди, которые пришли сегодня под здания суда, уверяют, что деньги за машины они передавали матушке Калисфении. Также Светлана Панько одалживала крупные суммы денег, якобы для нужд церкви, но деньги не отдавала.

Источники в правоохранительных органах говорят, что полтора месяца назад муж Панько обратился в милицию с заявлением об ее исчезновении. Теперь три дела (исчезновение Панько, афера с Лексусами и похищение монахинь), вероятно объединят в одно.

В монастыре говорят о том, что матушка и ее помощница уже были замечены в «нехороших делах», а пресс-секретарь главы УПЦ МП Георгий Коваленко вообще называет историю с похищением монахинь странной. По его словам, возможно, что это провокация против церкви накануне большого праздника, 1025-летния с дня Крещения Руси.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org