Самое горячее направление. Что происходит в Бахмуте

326

Седьмой месяц продолжаются бои за Бахмут. Сейчас там ситуация крайне напряженная, говорит командующий Сухопутными войсками ВСУ генерал-полковник Александр Сырский, который на днях посетил город. По его словам, враг бросил в наступление наиболее подготовленные штурмовые отряды «Вагнера», пытающиеся прорвать оборону войск и оцепить город. О том, что Бахмут остается эпицентром удара противника, подчеркивает и спикер Восточной группировки войск ВСУ полковник Сергей Череватый. При этом, как заявил президент Владимир Зеленский на Бахмутском направлении ситуация становится постоянно сложнее. По его словам, враг уничтожает все, что можно использовать для наших позиций для закрепления и обороны. Глава государства добавил, что украинские воины, обороняющиеся на Бахмутском направлении, — настоящие герои. В то же время бывший командир роты батальона «Айдар» Евгений Дикий сообщил, что сейчас город находится в полуокружении, и россияне поставили себе цель взять его любой ценой.

На Бахмутском направлении уже семь месяцев продолжаются наиболее тяжелые бои, с начала февраля произошло более 380 боевых столкновений с российскими оккупантами, заявил заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил Украины бригадный генерал Алексей Громов. По его словам, Кремль еще к концу августа стремился установить контроль над городом. Для его захвата противник бросил самые подготовленные части регулярных войск и «вагнеровцев», наибольшая часть артиллерийских подразделений оккупантов сосредоточены именно на этом направлении, напомнили в Генштабе.

На самом деле, говорит президент Владимир Зеленский, сейчас, действительно, самая сложная ситуация в Бахмуте, и она становится все сложнее. По его словам, враг постоянно уничтожает все, что можно использовать для наших позиций для закрепления и обороны. Украинские воины, обороняющиеся на Бахмутском направлении, — настоящие герои, сказал президент.

Эту информацию подтвердил командующий Сухопутными войсками ВСУ генерал-полковник Александр Сырский, который на днях посетил Бахмут. По его словам, ситуация там крайне напряженная. Несмотря на существенные потери, враг бросил в наступление наиболее подготовленные штурмовые отряды «Вагнера», пытающиеся прорвать оборону наших войск и оцепить город, сказал генерал. При этом Сырский отметил, что в боях за Бахмут украинские военные показывают многочисленные примеры стойкости, мужества и героизма.

О том, что Бахмут продолжает оставаться эпицентром удара российских сил, сказал также спикер Восточной группировки войск ВСУ полковник Сергей Череватый. По его словам, к северу от города, в районе Ягодного, продолжаются жестокие бои. В свою очередь в пресс-службе Госпогранслужбы также говорят, что Силы обороны Украины противостоят российским войскам, в частности пограничники ведут тяжелые позиционные бои с врагом. Там говорят, что враг часто обстреливает опорные пункты пограничников из ствольной, реактивной артиллерии и минометов, а также гражданскую инфраструктуру города. В пресс-службе подчеркивают, что в течение дня пограничные подразделения провели два позиционных боя с российскими военными. Там отмечают, что минометные расчеты с помощью аэроразведки наносили огневое поражение по маршрутам перехода противника в наступление. В ближней зоне украинские защитники вели стрелковый бой и уничтожали врагов гранатами. Бойцы Госпогранслужбы остановили противника на рубежах обороны. Атакующие ориентировочно потеряли 11 человек погибшими, еще 14 ранеными, заявили в Госпогранслужбе.

На самом деле, говорит военно-политический эксперт, бывший командир роты батальона «Айдар» Евгений Дикий, сейчас Бахмут в полуокружении, и это «полу» россияне никак не могут закрыть, но бросают на это все большие и большие силы. То есть, говорит эксперт, противник поставил себе цель взять «Бахмут любой ценой» и платит за эту цель большими потерями. По его словам, Бахмут — это именно то направление, куда оккупанты бросили больше войск, чем где бы то ни было на фронте. И сейчас россияне все же достаточно близки к тому, чтобы окончательно перекрыть логистику нашего контингента в Бахмуте, то есть бои идут на обеих трассах, обеспечивающих поставки в город, и северную трассу можно считать уже потерянной всерьез и надолго, говорит Дикий. При этом он добавляет, что город простреливается со всех сторон, и одна из трасс уже просто занята врагом, вторая — врагом простреливается, причем вблизи, но за эту вторую южную трассу еще идут упорные бои, там еще есть шанс врага отодвинуть, и фактически там решится судьба Бахмута, заявил эксперт. По его словам, если удастся отодвинуть врага хотя бы от одной трассы, уже понятно, что теперь это может быть только трасса на Константиновку, то Бахмут еще может стоять достаточно долго, потому что сам гарнизон в городе держится прекрасно.

К слову, по информации основателя ЧВК «Вагнера» Евгения Пригожина, первые немецкие танки Leopard 2, которые получила Украина от западных партнеров, направлены под Бахмут в район населенного пункта Часов Яр. Однако наемники ЧВК «Вагнер», которые ведут боевые действия на этом направлении еще не столкнулись с ними в бою.

В то же время руководитель Главного управления разведки Минобороны Кирилл Буданов заявил, что оккупационные войска близи Бахмута меняют тактику — они бросают в бой пехоту, а не артиллерию или другую технику. По его словам, в Угледаре россияне пытались продвинуться с помощью бронированной техники. Однако она была уничтожена в первые часы. Затем бой перешел к стрелковому оружию. Кроме того, Буданов подтвердил, что Украина и партнеры испытывают определенный дефицит снарядов.

О том, что российские войска меняют тактику на поле боя говорят и аналитики американского Института изучения войны (ISW). В частности, используются так называемые штурмовые отряды. По данным аналитиков, штурмовой отряд – это подразделение размером с батальон, оптимизированное для лобовых атак на укрепленные районы. В составе отряда – шесть танков Т-72, 12 БМП, набор переносных термобарических ракетных установок, противотанковых управляемых ракетных комплексов, буксируемой артиллерии и самоходных минометов. Основными маневренными элементами соединения являются штурмовые «взводы» по 12-15 человек, разбитые на тактические группы по три человека. Аналитики отмечают, что описанная тактика направлена на защиту прежде всего боевых танков, которых россияне потеряли в войне против Украины более трех тысяч, а не жизней военных.

В Институте изучения войны говорят, что вероятно, российские войска используют танки Т-72 для непосредственной огневой поддержки с тыла, а не в составе общевойсковой группы. Растущая зависимость от пехоты и передачи танков для огневой поддержки с тыла указывает на то, что российское военное руководство отдает приоритет защите основных боевых танков, а не защите пехоты, что отражает недавние сообщения об огромных потерях техники, которые российские бронетанковые подразделения понесли в течение первого года войны. Кроме того, ISW сообщал о том, что «вагнеровцы» на Бахмутском направлении в значительной степени полагались на эту тактику. Это уменьшило их зависимость от массированного огня, когда запасы артиллерии и техники истощились. Теперь российские военные, вероятно, пытаются нормализировать методы ведения войны, используемые ЧВК «Вагнера». Но аналитики считают, что такая тактика, скорее всего, приведет к растрате боевой мощи России и неэффективному противодействию обычным украинским батальонам и бригадам. Штурмовые отряды могут получить тактический выигрыш за счет своей простоты, но, вероятно, быстро достигнут кульминации из-за их небольшого размера и тактики истощения. Маловероятно, что российские силы быстро осуществят значимый в оперативном отношении прорыв в этом построении, подчеркивают эксперты.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org