За какие услуги Хорошковский стал генералом Януковича

778

История пребывания Валерия Хорошковского на Владимирской, 33, наверное, запомнится в первую очередь не благодаря огромному председательскому «Майбаху» ежедневно, в начале каждого рабочего дня перекрывающего при заезде на территорию ведомства всё уличное движение, а прежде всего благодаря целой серии оперативных мероприятий и уголовных дел, направленных против любой оппозиции политическому режиму Виктора Януковича. Оппозиции политической, общественно-политической, интеллектуальной, культурной, религиозной, образовательной и пр. Все несогласные исправно прижимаются к ногтю.

Причём, не то в следствие особого профессионализма любителя педикюра и дорогих SPA-салонов, не то из-за его личного желания во чтобы-то ни стало угодить «Хазяину» делается это настолько смешно и топорно, что в большинстве случаев вызывает только улыбку. Здоровый смех... Смех сквозь слёзы.

Какой «генерал» — такие и дела.

Делишки.

Неоценимые услуги.

Давление на телеканалы

В 2010-2011 году журналисты украинских телеканалов неоднократно заявляли о давлении со стороны Службы безопасности Украины, требуя освободить её главу Валерия Хорошковского с занимаемой должности. Кроме украинских властей обращались к ПАСЕ, Европейскому парламенту и отдельно к лидерам стран Евросоюза.

Дело даже дошло до официального обращения на имя государственного секретаря США Хиллари Клинтон.

По результатам рассмотрения обращений в октябре 2010 года была принята совместная декларация ПАСЕ и Европарламента, в которой выражалась обеспокоенность большим количеством достоверных сообщений о «ненадлежащем участии СБУ во внутренних политических делах, в том числе давлении на журналистов».

Слежка за ТВi. Отключение эфира

Кроме того, руководитель телеканала ТВi Николай Княжицкий заявлял о том, что располагает доказательствами слежки за ним и главным редактором канала Виталием Портниковым сотрудниками Службы безопасности Украины. Он также безрезультатно обращался в Генпрокуратуру с просьбой расследовать этот факт.

«Мне кажется, что остановить Хорошковского и превратить СБУ, наконец, из карательного органа в нормальную европейскую разведку – это не менее благородное дело, чем отменить единый налог», – отмечал Княжицкий.

За журналистами длительное время вели наружное наблюдение неустановленные лица на автомобиле «Део-Ланос» с номерами АА 9874 ЕВ.

Удалось установить личность только одного из участников незаконной слежки. Им оказался лейтенант СБУ, киевлянин Юрий Коробко.

Конфликт ТBi с Хорошковским, отчаянно защищавшим не только госпропаганду, но и собственную семть телеканалов «Интер», закончился для свободолюбивой компании Княжицкого запретом на вещание.

Давление на церкви и вузы

Ректор Украинского католического университета (УКУ), греко-католический священник о. Борис Гудзяк в интервью австрийской газете «Die Presse» обнародовал скандальную информацию о предпринятой со стороны СБУ попытке завербовать его с целью получения сведений о «неблагонадёжных» студентах, а после того как он отказался местные власти отменили университету льготы по оплате налога на землю и стали прослушиваться служебные телефоны УКУ.

«Я уверен, – отметил Гудзяк, – что есть несколько работников УКУ, которые вынуждены под давлением сотрудничать с СБУ».

Ректор УКУ считает также, что СБУ поступает подобным образом и в других высших учебных заведениях Украины.

Он приходит к выводу, что «страх вернулся в Украину».

«Дело историков»

8 сентября СБУ задержала директора Национального исторического музея «Тюрьма на Лонцкого» Руслана Забилого. За якобы «намерение разгласить государственную тайну».

На тот момент Забилый работал с уже рассекреченными документами о коммунистическом терроре и еврейских погромах НКВД в Западной Украине. Учёный лишился компьютера и покоя на долгие-долгие месяцы, а то и годы.

Задержанный утверждал, что сотрудники СБУ без разрешения изъяли у него ноутбук и два жестких диска, где хранился весь массив материалов, касающихся деятельности ОУН-УПА. Он также рассказал, что сотрудники СБУ спрашивали о его отношении к Голодомору, почему он занимался историей УПА, и советовали «пойти работать учителем в школу».

Правозащитник Евгений Захаров заявил, что в документах Забилого содержалась информация о методах дискредитации УПА со стороны НКВД и чекистском терроре на Западной Украине. Захаров не исключил, что акция дело историков затеяно СБУ по заказу прямых наследников НКВД - коллег из ФСБ России.

Стоит отметить, что музей «Тюрьма на Лонцкого» уникален тем, что полностью оборудован на территории бывшей главной тюрьмы НКВД во Львове.

13-14 сентября СБУ изъяла из музея «Тюрьма на Лонцкого» два ноутбука, жесткий диск и видеосвидетельства диссидентов, записанные исследователями в 2009-2010 годах.

В результате на длительное время была полностью парализована работа музея, а изъятые электронные носители рассекреченных документов так до сих пор и не вернули. Благо их копии сохранились в библиотеках трёх украинских вузов, куда они попали при демократах.

«Никаких государственных тайн в изъятых документах нет и не может быть. Однако эти изъятия - попытка остановить исследовательскую деятельность научных работников и распространение документов», - заявил тогда сотрудник музея Игорь Деревьяный.

«То, что произошло – это попытка остановить научную работу Национального музея. Это нарушение закона и конституционных прав граждан», - отметила, в свою очередь, диссидент, бывшая заключенная тюрьмы на Лонцкого Ирина Калинец.

При этом Хорошковский и Ко как всегда демонстрировали «чудеса» собственного интеллекта и долго не могли определиться с тем, по какой именно статье Уголовного кодекса возбуждать уголовное дело против львовских историков. «Сначала открывают уголовную статью по факту попытки разглашения государственной тайны. А дальше, в следующих заявлениях, о государственной тайне речь не идет, а идет речь о рассекречивании, а это абсолютно другой процесс, к которому историки не имеют никакого отношения. Сегодня уже заявили, что речь идет о разглашении конфиденциальной информации или информации, которая является собственностью государства», - объяснил ситуацию 16 сентября 2010 года бывший глава Государственного отраслевого архива СБУ, директор Центра исследований освободительного движения Владимир Вятрович.

По его словам, среди документов Забилого не было ни одного, содержащего государственную тайну.

«Это документы, рассказывающие о советских временах, о политике репрессий. А согласно закону Украины о государственной тайне, государственной тайной не могут быть материалы о нарушении прав и свобод граждан», - подчеркнул Вятрович.

По его словам, подчинённые Хорошковского элементарно путают понятия «таємно» и «секретно».

Дело до сих пор не закрыто.

Фальсификация дела о «васильковских террористах»

Для того чтобы иметь достаточно весомый повод для зажима украинской оппозиции в целом в августе 2011 года СБУ начала широкомастабную спецоперацию по незаконному уголовному преследованию общественной организации «Патриот Украины». Здесь есть всё: ночные обыски, кровавые погромы с огнестрельными ранениями в область жизненного важных органов, подбрасывание улик, подготовка «терактов» (!) против главы государства, закрытые судебные заседания. Знак равенства между понятиями «демократ», «националист» и «террорист» усилиями Валерия Ивановича постепенно станет вполне реальным.

Началась спецоперация в ночь с 30 на 31 июля 2011 года, когда в посёлке Генгорка вблизи города Геническа был задержан местный рядовой активист «Патриота Украины» Алексей Паршаков. Он подозревается в совершении уголовного преступления, наказание за которое предусмотрено ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство и покушение на убийство).

После этого в разных городах Украины была организована целая серия сомнительного характера ночных «обысков» в офисах, квартирах и местах работы «патриотов»: 22 августа, в ночь с 23 на 24 августа, в ночь с 24 на 25 августа. Необходимые следователям из СБУ вещественные домогательства были «найдены» и приобщены к материалам дела.

Утром 25 августа 2011 года в отношении депутатов Васильковского городского совета, активистов общественной организации «Патриот Украины» Сергея Бевза, Игоря Мосийчука и помощника депутата Владимира Шпары возбуждены уголовные дела по статье «терроризм». Задержаны также Виталий Зателепа, руководитель одного из васильковских коммунальных предприятий Алексей Чернега и сотрудник аппарата Васильковского городского совета Александр Крикунов. Приёмная горсовета на данный момент опечатана.

26 августа 2011 года в 14.00 по Киеву в Соломенском суде города Киева началось судебное заседание по уголовным делам васильковцев. Рассматривается вопрос избрания меры пресечения.

Уже известно, что Игорю Мосийчуку и Сергея Бевзу ближайшие пару месяцев предстоит провести в СИЗО.

Здание суда полностью блокировано бойцами СБУ, во внутрь не пускают никого — ни посетителей, ни журналистов. В коридорах суда на данный момент находится только народный депутат Украины от ВО «Батьківщина» Андрей Павловский.

Самолёт Януковича сбивали из... ружья или Кто взорвал Сталина

Аналогичная методика зимой 2010-2011 гг. была использована Хорошковским для подавления деятельности ВО «Тризуб» им. Степана Бандеры. Члены этой организации якобы готовились сбивать служебный авиалайнер президента Виктора Януковича при посадке в аэропорту Ивано-Франковска с помощью — не много, не мало — обычного ружья с оптическим прицелом. Вместе с ним должен был погибнуть и Владимир Литвин.

«Во время пребывания у нас, на Прикарпатье, Виктора Януковича и спикера Владимира Литвина в одном из домов села Загвоздья Тисменицкого района, которое расположено по курсу движения президентского самолета, у людей, которые там временно проживали, милиция нашла две винтовки с оптическими прицелами. Не могу точно утверждать, был ли их целью самолет, но я поблагодарил правоохранителей за то, что они задержали этих людей», - заявлял тогда глава Ивано-Франковской областной государственной администрации Михаил Вышиванюк.

Задержанные за два месяца до Нового года сняли квартиру в двухэтажном доме села Загвоздье, расположенном вблизи аэропорта, «с крыши которого хорошо просматривалось взлетное поле аэродрома».

Во время задержания первой группы милиция «нашла» в их машине автомат, гранату и два магазина патронов. У второй задержанной группы был обнаружен пистолет.

Правоохранительные органы пока не комментировали произошедшее, а сами задержанные называют обвинения «лживыми». «Представители «Тризуба» действительно были на территории Ивано-Франковской области в рождественские праздники у родственников, но никакого отношения к тому арсеналу стопроцентно не имеют. Что, оружие было в качестве подарков? Это все попытки власти придушить патриотические силы Украины», – заявил представитель Днепропетровской ячейки организации Василий Иванюк.

«Тризубовцам» также инкриминировали подрыв с помощью самодельного взрывного устройства (СВУ) памятника Сталину в Запорожье. При этом никого не смущал тот факт, что студенты-гуманитарии просто не могли изготовить взрывчатку такой мощности.

В конечном итоге оба дела рассыпались, но предпринятых бурных следственных действий оказалось достаточно чтобы упечь за решётку на 4 месяца и.о. главного командира ВО «Тризуб» им. Степана Бандеры Андрея Стемпицкого и на длительное время парализовать «тризубовцев» изнутри.

Водвижение Железного Занавеса

Достаётся и тем, кто поддерживает украинскую оппозицию из-за рубежа. Например, такое солидное европейское государство, как Чехия, впало в немилость к Администрации президента, а следовательно и к Хорошковскому, после того как там получил статус политического беженца министр экономики в правительстве Юлии Тимошенко 2007-2010 гг., доктор экономических наук Богдан Данилишин.

Чешских дипломатов теперь запросто выдворяют из Украины. Под аккомпанемент бравурных заявлений о том, что Украину вот-вот возьмут в состав Европейского Союза.

Появились проблемы и у поляков. Им пока что вынесено серьёзное предупреждение в виде сожжения «неизвестными» традиционного места проведения всех полуофициальных церемоний посольства Украине в Киеве — ресторана «Opalkowa Hata» на Большой кольцевой.

Если же кто-либо из иностранных экспертов, преподавателей или учёных начинает живо интересоваться полномасштабным сворачиванием прав и свобод человека в Украине или, что самое нежелательное, задаёт не согласованные с Администрацией президента и лично Герман Анной Николаевной вопросы по поводу подсчёта голосов на выборах, ему тоже найдут подходящую статью в Уголовном кодексе Украины.

Железному Хозяину нужен Железный Занавес

Особенно если в голове одно железо.

uainfo.censor.net.ua