Украинских судей признали бесхребетными людьми

438

Народный депутат, один из разработчиков судебной реформы Святослав Олейник осознает свою ответственность за ее результат, но часть вины возлагает на самих судей, которые “показали себя как бесхребетные… люди”.

Об этом он заявил в интервью ЛІГАБізнесІнформ.

В частности, отвечая на вопрос, чувствует ли он ответственность за то, что судебная реформа развалила старую систему, а новая оказалась вряд ли лучше, С.Олейник сказал: “Да, конечно. То, что получилось, – с точностью до наоборот от того, что имелось в виду. Декларировалось судейское самоуправление, декларировалась независимость судей и так далее, а на практике получаются совершенно другие вещи”.

Вместе с тем, у нардепа есть существенная претензия к самому судейскому корпусу: “Во многом “так вышло”, потому что судьи сами показали себя, как бесхребетные и несформировавшиеся определенным профессиональным образом люди”.

“Нигде в судебной реформе не написано, что кадровый состав руководящих должностей должен проходить собеседование в Администрации Президента и быть вписанным в соответствующие “шахматки” – этого нигде нет в законе. И их никто не может к этому принудить. Они делают это добровольно, сами выстраиваются, как кролики в пасть удава – это не поручено делать никакой реформе”, – сказал он.

По словам С.Олейника, проблема судебной реформы – не в законе, а в фактическом поведении чиновников: “Одни позволяют себе дурить и угрожать, другие за должности просто в очередь выстраиваются и… предают принцип независимости, фактически предают свою профессию. Вот это и есть проблема. Выходом из нее является, безусловно, люстрация. Однозначно. Все руководители высших и апелляционных судов, назначенные после судебной реформы, должны пройти люстрацию, потому что именно их деятельность привела к краху судебной системы”.

При этом С.Олейник отметил, что результат судебной реформы заставил его отказаться от работы над реформой криминальной юстиции. “Я перестал заниматься реформой криминальной юстиции. Я точно так же Указом Президента был включен как специалист в группу по реформированию криминальной юстиции, но прекратил эту работу, когда увидел, что происходит с судебной реформой”, – подчеркнул он.

provokator.com.ua