Антикоррупционный портал job-sbu.org > Резонанс > Скандал с телеканалом Порошенко: нарушение законодательства и уклонение от налогов
Голосование

Донбасс. Новороссия или Украина

Результаты опроса

Скандал с телеканалом Порошенко: нарушение законодательства и уклонение от налогов

16:46 21.10.2015 4 454

284536Журналисты «5 канала», который принадлежит президенту Украины Петру Порошенко, жалуются на систематическое нарушение законодательства о труде и уклонение от уплаты налогов.

Об этом сообщает Deutsche Welle (DW), передает Апостоф.

«Создание действенных стимулов для «детенизации» фонда оплаты труда» — такой была одна из ключевых политических тез Петра Порошенко во время выступления в начале сентября на Национальном совете реформ. Однако, похоже, декларации президента не совпадают с его реальными делами», — отмечается в публикации.

«Нелегальные зарплаты, фонды и нарушение социальных стандартов, вероятно, практикуются и в компаниях, принадлежащих Порошенко. Первым публично об этом заявил журналист президентского «5 канала» Роман Сухан. В частности, по словам ведущего, журналисты телеканала получают «черную» зарплату. Об этом Сухан накануне сообщил на своей странице в Facebook после того, как его уволили. Журналист говорит, что его освободили после того, как он в очередной раз указал менеджменту телеканала на перенапряжение журналистов, «которые работают за троих» из-за нехватки ресурсов», — пишут в DW.

Читайте также: Люди разочаровались в Порошенко и Яценюке

В беседе с Deutsche Welle Сухан отметил, что каждый журналист при приеме на работу получает две карточки: на одну бухгалтерия канала перечисляет официальную зарплату в тысячу гривен, из которой платят все налоги, а на другую карточку — частную — ежемесячно работникам выплачивают неофициальную часть зарплаты, в разы больше официальной и не облагаемую налогом.

«Это цинично выглядит, когда президент декларирует одно, а делает на самом деле совсем другое. У нас на канале абсолютно серая бухгалтерия, незащищенные работники, потому что нет ни больничных, ни медицинского страхования, никаких социальных гарантий. Если ты будешь нелояльный к каналу, то тебя очень просто уволить», — рассказал Сухан.

Руководство «5 канала» опровергает обвинения, настаивая на том, что профсоюз канала не обращался с претензиями относительно начисления зарплат работникам.

«Журналисты защищены. Они получают хорошие зарплаты. Декларируемые принципы о независимости журналистов владельцем канала выполняются», — прокомментировал DW шеф-редактор канала Владимир Мжельский.

Вместе с тем разговор DW с несколькими нынешними и бывшими журналистами «5 канала» подтвердил слова Романа Сухана.

«Все строится на договоренностях с менеджментом канала. Там с самого начала объясняют, что денег мало, а налоги высокие, поэтому «будем платить по серой схеме. Люди сознательно соглашаются, чтобы иметь хоть какую-то работу», — на условиях анонимности рассказала журналистка канала, которая тоже собирается уволиться.

О своих проблемах с бывшим работодателем рассказала DW и журналист Кристина Бондаренко, которая весной этого года уволилась с «5 канала».

«Журналисты бесправны, ведь на канале практикуется система штрафов, которые снимаются с «серой «карточки, и никто не может ничего доказать, потому что она неофициальная. Меня оштрафовали на две тысячи гривен непонятно за что, и я не могла ничего доказать. Такая ситуация до сих пор там», — говорит Бондаренко.

Отмечается, что журналисты «5 канала» не получают даже законные больничные.

«Надоело переносить температуру на работе. Редактора, который попал в больницу на операцию после выхода на работу «попросили» отдать половину зарплаты из собственного кармана другом редактору, который его заменял, потому что больничные не предусмотрены», — написал на своей странице в соцсети Facebook Роман Сухан.

По словам работников телеканала, они неоднократно требовали изменений в условиях труда и его оплате через профсоюз и непосредственно на собраниях трудового коллектива, но все напрасно.

Напомним, в начале месяца СМИ облетела информация о давлении на телеканал «112 Украина».

188608

По словам медиаменеджера, на телеканал 2 октября звонили сотрудники администрации президента Петра Порошенко с требованием не показывать рукопожатие главы государства с Владимиром Путиным перед началом саммита «нормандской четверки» в Париже.

«Учитывая, что ранее Порошенко и его молодая команда перенесли ряд «неприятностей» от «112 Украина», который взял на себя социальную миссию — просто говорить правду. Да, и кроме интервью «неугодных» лиц на канале, правдивой информации, освещения действительно важных для граждан вопросов, согласно журналистским хартиям – освещения всех точек зрений, там еще появлялся крайне неудобный и также несгибаемый С. Шустер. Порошенко не нравится не только свобода слова, правда, но и какое-то само существование «иного мнения». Это мешает грабить и отнимать последнее у государства Украина, отнимая будущее у граждан Украины.

Поэтому Порошенко использовал, при помощи своих приспешников, с апреля 2015 года, обычный арсенал тирана: угрозы убийством, угрозы возбуждения/закрытия уголовных дел, принуждения к продаже телеканала, угрозы лишения цифровой лицензии, а после и начало процедуры лишения. А канал не слушался и на все бесчисленные звонки, смс, письма и требования Аппарата президента поступал так, как велит журналистская этика и объективное освещение событий в стране.

Этот последний отказ «не показать его рукопожатие» вылился в то, что в пятницу 16 октября украинский суд дал разрешение (в течение месяца) провести обыск на телеканале «112 Украина» и изъять все компьютеры, цифровые носители и т.д. Иными словами — осуществить технические мероприятия по прекращению работы телеканала. На каком основании? Они долго думали еще с мая месяца — как же закрыть канал. И придумали — ст. 209 УК Украины.

Статья 209. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, все ее квалификации можете поискать в Интернете или у знакомых юристов. Публичное сопровождение «расследования» поставит «следствие», причем также публично, в тупик.

Также в мыслях этих «народных демократов», взошедших к трону на крови «Небесной Сотни», арест руководителя и собственника телеканала — Андрея Подщипкова.

Но почему же 2-3 сентября, почти в один день, налоговая возбуждает уголовное дело, а Нацсовет принимает решение лишить лицензии. Что произошло 1 сентября в судьбе «112 Украина»?», — говорится в сюжете канала.


Реклама

  • Лешкин: Вот так в наше стране все и как можно дальше слушать этих сволочей у власти хавать их лож вообще не понято!! А главное с каким лицом Потрох выступает прям агнец божий!!