«Подвиги» крымских бойцов

450

В 2005 году бойцы спецподразделения милиции создали банду и занялись разбоем и вымогательством денег у крымчан.

Однако суд… оправдал их в связи с недоказанностью их участия в совершении преступлений и за отсутствием в их действиях состава преступления.

Выбивали долг

Чтобы выбить деньги у должника, в 90-е годы обращались к бандитам, а в 2000-е к… некоторым милиционерам. Так, в 2005 году симферополец Игорь Колесник попросил знакомых милиционеров из спецподразделения разобраться с бизнесменом Петром Анисимовым и истребовать у него долг. Однако последний не испугался и после нескольких месяцев издевательств над ним и его семьей обратился в правоохранительные органы. Но обо всем по порядку.

Вольготная жизнь для милиционеров полка милиции особого назначения Егора Дерейчука и Александра Матвиенко (все имена и фамилии изменены) закончилась, когда несколько крымчан написали на них заявления в правоохранительные органы. Дерейчук и Матвиенко обвинялись в том, что, работая в спецподразделении при ГУМВД Украины в АРК, являясь должностными лицами с функциями представителей власти, в январе 2005 года вместе со знакомыми Игорем Колесником и Андреем Нарыжкиным вымогали деньги у некоего Петра Анисимова.

19 января 2005 года приблизительно в 7 часов вечера четверка вымогателей приехала домой к Анисимову. Разговор состоялся короткий и жесткий: омоновцы потребовали отдать им 3,5 тысячи долларов в течение 20 дней. При этом они угрожали Анисимову убийством. Чтобы сказанное лучше дошло до жертвы, Дерейчук приставил к голове Анисимова пистолет, а Матвиенко пригрозил, что в случае невыполнения им условий они подожгут его дом, изувечат мать и младшего брата, а самого Петра Анисимова убьют.

Свои действия преступники мотивировали тем, что Анисимов якобы задолжал Колеснику. Однако Петр категорически с этим не соглашался: он утверждал, что никаких долговых обязательств перед Колесником у него нет, и отказался отдавать деньги, о чем впоследствии сильно пожалел.

Предрождественская неделя обернулась для Анисимова настоящим кошмаром. Омоновцы дважды поджигали дверь его квартиры. Если бы не соседи, которые оба раза успели вовремя вызвать пожарных, Петр и его семья остались бы без крыши над головой.

После поджогов Анисимов решил лечь на дно: не жил дома и старался не появляться в городе. Однако милиционеры в покое свою жертву не оставляли. Они устроили за ним слежку (благо профессиональные навыки у них имелись) и очень быстро вышли на след Анисимова. В один из дней середины февраля примерно в 8 часов вечера Дерейчук, Матвиенко и Нарыжкин остановили свой автомобиль ВАЗ-21061 на улице Ялтинской и стали поджидать Анисимова. По их информации, он должен был с минуты на минуту появиться на горизонте. Так оно и случилось. Ни о чем не подозревающий Петр Анисимов шел по улице, как вдруг к нему подбежали омоновцы и попытались насильно затолкнуть в машину. Однако молодой человек не растерялся и стал звать на помощь. На его счастье, прохожие остановились и возмутились происходящим, угрожая вызвать милицию. Нападающие вынуждены были ретироваться, пригрозив Анисимову, что у него скоро не только квартира сгорит, но и он сам.

Это напугало Петра, но деньги он отдавать не собирался, а вместо этого еще глубже ушел в подполье. Вечером 13 марта омоновцы вместе с Нарыжкиным подъехали к дому своей жертвы и позвонили в дверь. Открыла мать Анисимова. Приятели представились работниками милиции, при этом Дерейчук и Матвиенко показали свои удостоверения. Испугавшись милиционеров, женщина рассказала, где можно найти ее старшего сына, она сообщила им, что он может находиться на территории студенческого городка Таврического национального университета им. Вернадского. Вымогатели ушли, сказав напоследок женщине, что ей и ее сыну будет очень плохо, если он не отдаст деньги. Испуганная женщина закрыла двери на замок, думая, что обидчики ушли, но тут же услышала звук бьющегося стекла. Вымогатели разбили окна квартиры Анисимовых камнями, а потом несколько раз выстрелили по окнам кухни из пистолета, повредив при этом не только стекла, но также стены и мебель. В тот же вечер вымогатели засекли свою жертву на территории студгородка. Подошли к Анисимову сзади, повалили его на землю и начали избивать руками и ногами. В конце экзекуции омоновцы, расстегнув куртку на груди Петра, оголили его тело и, применив электрошокер, нанесли парню несколько ударов разрядами тока. Напоследок мучители еще раз потребовали отдать им деньги и забрали у Анисимова телефон.

На следующий день жертва вымогательства, разбойного нападения и ограбления обратилась с заявлением в милицию.

Ментовской беспредел

Не зная, что первая жертва написала на них заявление, омоновцы параллельно принялись за очередной беспредел. 16 марта того же года приблизительно в 8 часов утра милиционеры вместе с Нарыжкиным поехали выполнять другой заказ. По приглашению некоего Дмитрия Швецова они прибыли на территорию одной СПМК. По словам нового руководителя Швецова, на предприятии возник конфликт между ним и рабочими и теперь члены коллектива пытаются проникнуть на территорию предприятия, желая «разобраться».

11 разъяренных рабочих направлялись к трясущемуся Швецову. Матвиенко и Дерейчук, представившись работниками милиции, потребовали прекратить движение. Рабочие остановились. И тогда Дерейчук, как сказано в приговоре, превышая предоставленную ему власть, стал нецензурно бранить работников СПМК и, действуя умышленно и явно выходя за пределы предоставленных ему прав и полномочий, стал наводить ствол имеющегося у него оружия на находившихся перед ним людей, угрожая им убийством. На этом Дерейчук не остановился: он прицелился в лидера бунтовщиков и произвел несколько выстрелов в бедро, а потом стал целиться в лицо рабочему. Дерейчук, не задумываясь, выстрелил бы человеку в лицо, если бы на помощь раненому не подоспел его товарищ: один из рабочих поднял с земли и кинул в омоновца глушитель от автомобиля. Тогда за оружие схватился и Матвиенко, и уже вдвоем милиционеры стали наводить стволы на людей, приказывая тем лечь на землю. Разъяренные мужики, понимая, что творится ментовской беспредел, отказались выполнить требования. И тогда Дерейчук подбежал к мужчине, который кинул в него глушитель, и начал избивать его. В это же время Матвиенко принялся бить другого рабочего и, когда тот попытался дать омоновцу отпор, выстрелил ему в руку, прострелив кисть.

Затем экзекуцию перенесли в административное здание СПМК. Омоновцы зашли в кабинет директора, где находились остальные работники предприятия, и устроили там бойню: били, стреляли, угрожали убийством…

Справедливейший из справедливых

Действия Дерейчука и Матвиенко в отношении потерпевшего Петра Анисимова орган досудебного следствия квалифицировал как «вымогательство, совершенное должностным лицом с использованием своего должностного положения, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья, совершенное организованной группой». Также они были квалифицированы и как разбой — «нападение с целью завладения чужим имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению».

А действия омоновцев в событиях, произошедших 16 марта 2005 года на территории СПМК, — как превышение власти, «умышленное совершение должностными лицами действий, явно выходящих за пределы предоставленных им прав и полномочий, причинивших существенный вред охраняемым законом правам и интересам граждан, сопровождавшихся насилием».

Однако суд Дерейчука и Матвиенко… оправдал в связи с недоказанностью их участия в совершении преступлений, а также в связи с отсутствием в их действиях состава преступления.

И даже после того как потерпевшие подали апелляцию, заявив, что суд необоснованно посчитал, что омоновцы «действовали в пределах необходимой обороны», и потребовав сменить оправдательный приговор на обвинительный, суд приговор не изменил. Апелляции потерпевших оставили без удовлетворения.

Сами бились головой о стену

К сожалению, это не первый и не последний случай беспредела со стороны омоновцев. Вспоминается нашумевший скандал, когда в 2010 году семья Малярчуков из Феодосии обратилась в Министерство внутренних дел Украины и Генеральную прокуратуру с просьбой провести расследование в отношении сотрудников спецподразделения милиции, жестоко избивших их детей — 19-летнего Игоря и 25-летнюю Ульяну. Это произошло в ночь с 24 на 25 июля в ночном клубе «Водный мир». Брат с сестрой пришли в клуб в компании еще двух друзей. У компании завязался спор с официанткой, молодые люди попросили позвать администратора ночного заведения, однако вместо него девушка привела группу сотрудников спецподразделения милиции, которые, не став выяснять причины спора, надели на 19-летнего парня наручники, поставили его на колени и начали избивать. 25-летняя сестра, пытавшаяся защитить брата, также получила многочисленные травмы. Как утверждает девушка, когда омоновцы погрузили брата в машину, ее, несмотря на просьбы, с собой не взяли, а предложили принести 5 тысяч гривен в качестве выкупа за родича. По словам парня, его продолжали бить и в отделении милиции. Молодого человека забрал оттуда отец.

Брат и сестра долгое время лежали в одной из больниц Симферополя. У Игоря, согласно заключению медиков, были признаки перелома левой височной кости, у девушки — сотрясение головного мозга, многочисленные гематомы и ссадины. Малярчуки тогда подали заявление об избиении в милицию и прокуратуру Феодосии, однако правоохранители сказали родителям, что их дети… сами бились головой о стену.

По материалам from-ua.com