«По задумке киллеров, журналист Шарий должен быть трупом»

660

32-летний киевский журналист Анатолий Шарий стал известен благодаря серии разоблачительных материалов, в которых он обвинил руководителей киевской милиции во взяточничестве и «крышевании наркобизнеса». В минувшую пятницу «ФАКТЫ» подробно рассказали о напряженных взаимоотношениях Шария и столичных правоохранителей. Анатолий жаловался, что его телефон прослушивают, и он постоянно чувствует за собой слежку.

А сегодня ночью, как сообщали fakty.ua, в центре Киева неизвестный обстрелял автомобиль журналиста.
— Вечером 12 июля мы обнаружили действующий салон игровых автоматов на улице Гмыри в Дарницком районе Киева, — рассказывает «ФАКТАМ» редактор отдела «Расследования» интернет-газеты «Обозреватель» Анатолий Шарий (на снимке). – Как сообщил наш информатор, этот салон принадлежит кому-то из влиятельных столичных правоохранителей, хотя, по закону, работа игровых центров в столице запрещена. Зашли в зал, сняли на видео 37 игровых автоматов.

Сотрудники салона отказались что-либо комментировать и сбежали из помещения. Нас заперли внутри зала и выключили свет. Кроме меня, в заложниках оказались журналист телеканала «1+1» Алексей Кутепов и оператор Константин Голубчик. Мы позвонили на номер 102. Однако милиционеры почему-то не торопились приезжать. В течение полутора часов, пока были заперты в темном помещении, мы звонили в милицию четыре раза.

— Услышав звук ключа в замке, я направил туда камеру, — подхватывает Алексей Кутепов. – Увидел мужчину в штатском. Открыв дверь, он вышел на улицу. Рядом с ним стояли люди в милицейской форме. Потом человек, открывший дверь, стал нас опрашивать, и выяснилось, что он милиционер! Откуда у правоохранителей ключи от салона игровых автоматов? Ведь, по сути, они являются соучастниками преступления – нас незаконно лишили свободы!

Я много раз задавал им вопрос: «Где вы взяли ключ?» Милиционеры упорно его игнорировали. Они прятались от камеры и не знали, как от нас избавиться. Мы потребовали, чтобы салон был закрыт прямо сейчас. «Пока это не случится, не двинемся с места», — предупредили мы. Сотрудники милиции вызвали грузовую машину, но почему-то долго тянули с погрузкой автоматов. В половине первого ночи, когда был вывезен последний игровой автомат, мы разъехались по домам.

— Моя машина стояла возле редакции «Обозревателя», — рассказывает Анатолий Шарий. – Я направился домой. По дороге заметил «хвост»: за мной следовал старенький «Фольксваген». Подъехав к дому, заметил возле своего подъезда еще одну подозрительную машину. Я решил не заходить в квартиру, чтобы не подвергать опасности семью (у Анатолия четырехмесячный ребенок. – Авт.). Перед этим мы сменили несколько квартир, в эту переехали всего два дня назад. Не хотелось «светить» новый адрес перед теми, кто следит за мной. Отправил жене SMS-сообщение: мол, задерживаюсь, и отправился петлять по городу.

Поехал по улице Радченко, направляясь в сторону Краснозвездного проспекта, и вдруг увидел стоящий поперек дороги зеленый «Деу-Ланос». Он перегородил две полосы так, что его невозможно было объехать. Меня это насторожило. Остановил машину, начал потихоньку сдавать назад. И вижу: в машине открылось стекло возле пассажирского сидения, и оттуда высунулся длинный черный ствол. Улица была освещена фонарями, поэтому было хорошо видно. «Деу-Ланос» находился всего в пяти метрах от моего автомобиля, но сидящих внутри я не рассмотрел.

Интуитивно я понял, что надо немедленно выпрыгивать из машины. Не успел даже выдернуть ключ зажигания, скатился на асфальт и тут слышу: «Бах!» Я поднялся и побежал. Честно сказать, плохо помню, что происходило в последующие несколько секунд или минут. К счастью, на дороге показалось такси. Я помчался навстречу автомобилю, стал махать руками.

Объяснил таксисту, что к чему. Он вызвал милицию со своего мобильного, мой телефон остался в машине. Потом вместе с таксистом я вернулся к своей машине. «Деу-Ланоса» уже не было. Лобовое стекло моего автомобиля было прошито несколькими пулями. Странно, я ведь слышал только один выстрел. Приехали сотрудники милиции, стали осматривать место происшествия. Одна из пуль застряла в обшивке водительского сидения – на уровне моей головы. Вторая прошла навылет, а третья застряла в подлокотнике. Осколки лобового стекла разлетелись на четыре метра. Эксперты сказали, что стреляли из мощного огнестрельного оружия, скорее всего, двенадцатого калибра.

— В два часа 38 минут поступило сообщение, что на улице Радченко в Соломенском районе Киева неустановленные личности стреляли в машину «Нисан Нота», принадлежащую журналисту Анатолию Шарию, — комментирует ситуацию начальник пресс-службы столичной милиции Владимир Полищук. – На место происшествия прибыли заместитель начальника киевской милиции, прокурор Соломенского района Киева, начальник управления уголовного розыска милицейского главка столицы, две следственно-оперативные бригады и кинологи.

В три часа ночи был объявлен план «перехват» автомобиля «Деу-Ланос», в котором могли находиться подозреваемые в совершении покушения на журналиста. К сожалению, Анатолий Шарий не запомнил номера машины, поэтому осуществить перехват было крайне сложно. Следственная группа изъяла вещественные доказательства с места событий. Не исключено, что выстрелы производили из охотничьего ружья. Соломенский райотдел милиции Киева возбудил уголовное дело по статье «Покушение на убийство». Нападавшим грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.

Следствие отрабатывает разные версии. Возможно, неизвестные хотели только напугать Анатолия Шария: по словам потерпевшего, выстрелы раздались, когда он уже выпрыгнул из салона автомобиля.

Тем временем сам Анатолий отказывается комментировать, кого он подозревает в покушении на свою жизнь, и не желает утверждать, что это связано с его журналисткой деятельностью.

— Не хочу делать громких заявлений, — вздыхает Шарий. – Может, ребята охотились на уток (рядом с местом происшествия находится озеро. – Авт.) и, промахнувшись, случайно попали в мою машину.

Сарказм журналиста можно объяснить продолжающимся уже три месяца конфликтом с сотрудниками правоохранительных структур.

Напомним, 1 мая этого года Анатолий вместе с женой зашли перекусить в «Макдональдс». Неожиданно возник конфликт из-за свободного столика: какой-то мужчина стал оскорблять супругу Шария. Анатолий вступился за жену, и хулиган вызвал его на улицу для «мужского разговора». По словам Шария, его буквально вынудили применить травматический пистолет. Он дважды выстрелил в 33-летнего мужчину. Через сорок дней после этих событий в отношении Анатолия Шария было возбуждено уголовное дело по факту хулиганства и причинения легких телесных повреждений. Журналист расценивает это как месть со стороны милиции: накануне он публично обвинил милицейское начальство в «крышевании» наркобизнеса.

— Сначала мне говорили, что уголовного дела не будет, ведь я защищался, — рассказывал «ФАКТАМ» Анатолий. – Потом просили не публиковать вторую часть скандальной статьи «ОБНОН плюет в лицо министру?». Но как только она вышла, возбудили уголовное дело. Как это еще понимать?

Сейчас уголовное дело слушается в Шевченковском районном суде Киева. Анатолию грозит от трех до семи лет лишения свободы. На защиту украинского журналиста стала крупная американская русскоязычная газета «Еврейский мир». Репортеры издания провели свое расследование и выяснили, будто бы хулиган, спровоцировавший конфликт в фаст-фуде, является секретным оперативным агентом по кличке «Сена». По странному совпадению, курирует агента «Сена» офицер Шевченковского райотдела милиции Киева, где расследовали уголовное дело против Шария.

Если Анатолий пока воздерживается от комментариев по поводу ночного инцидента, то его коллега и напарник по разоблачительным репортажам Алексей Кутепов не сдерживает эмоций.

— Анатолий позвонил мне, едва я переступил порог своей квартиры, и сообщил, что в него стреляли, — говорит Алексей Кутепов. – Я сразу приехал к нему и был рядом, пока проходили следственные действия. Покушение однозначно связано с профессиональной деятельностью Шария. По задумке киллеров, Анатолий должен быть трупом. Это чудо, что ему удалось спастись.

fakty.ua