ООО «Нерум». История одного обмана

706

Говорят, что лучший способ разбогатеть – украсть чужой бизнес и присвоить себе его заслуги. Увы, на постсоветском пространстве такое жульничество приняло огульный характер, а мошенники, участвующие в подобных грязных делах, со временем прикрывшись «овечьей шкурой» – благотворительностью, становятся еще и «героями общества»!

Наша история о том, как одесские коммерсанты и чиновники, для которых нет ничего святого, ради денег и наживы отобрали оборудование и дельфинов у тех, кто вел научно-исследовательские работы, посвященные этим разумнейшим животным. Более того, они цинично попытались присвоить историю успеха и научные разработки Севастопольской «Биологической станции», которая обеспечивает работу дельфинария в Артбухте. Но про все по порядку…

Для непосвященных читателей

Сегодня мало кто знает, что знаменитый Одесский дельфинарий «Немо» появился в первую очередь благодаря севастопольскому предприятию «Биологическая станция», которая привезла в Одессу: технологию работы с морскими животными, не имеющую аналогов систему очистки морской воды, четырех черноморских дельфинов-афалин и трех северных морских котиков, обученных тренером севастопольского дельфинария Аллой Азовцевой, программу их выступлений. Кроме того, «Биологическая станция» внесла около 1 миллиона гривен в строительство Одесского дельфинария!

Все это осуществлялось в рамках долгосрочных договоров между одесской стороной и севастопольцами. Эти договоры предполагали взаимовыгодное сотрудничество. Однако, одесская сторона стараниями учредителей Одесского ООО «Нерум» и его директора Александра Мерляна, используя судебные решения Приморского районного суда (не безызвестная судья Ольга Шенцова), забрала все вышеперечисленное и не выполнила свою часть договора. То есть севастопольцы в настоящее время не получают ничего за своих дельфинов, свою программу, и свою часть недвижимого имущества, которое осталось в Одессе.

Произведя захват, буквально перекупив тренерский состав, одесситы начали бессовестно эксплуатировать животных и в короткое время открыли целую сеть дельфинариев в Донецке, Харькове, Киеве.., главной целью которых стала прибыль, прибыль и еще раз прибыль! Возглавил команду захватчиков один из создателей «Нерума» депутат Одесского горсовета, коммунист(!) Андрей Кисловский. Ему активно помогают учредители всех трех организаций (ООО «Нерум», ООО «Валетин» и ООО «Одесский дельфинарий») Сергей Келюшок, Дмитрий Урывский, Вячеслав Кучук. Не обошлось без участия и других желающих «погреть руки». Активное участие в захвате чужого имущества приняли Наталья Буяклу и Александр Субботин, действиями которых руководили остающиеся в тени Александр Косьмин и Борис Пехолок.

– Между тем, Севастопольский дельфинарий в Артбухте вместе с Карадагским природным заповедником Академии Наук Украины, Евпаторийским дельфинарием и «Лабораторией Брема», ведет большую работу, изучая и спасая черноморских дельфинов, участвует в международных проектах, вкладывает в них заработанные деньги, – рассказывает директор Севастопольской «Биологической станции» Владимир Калниболотский.

Также, на базе дельфинария была создана лаборатория гидробионики Международной академии «Информация, связь, управление в технике, природе и обществе», которую возглавил научный руководитель Севастопольского дельфинария, доктору науки и техники МАИСУ, капитан 1 ранга в отставке Александр Васильевич Жбанов. Эта лаборатория в буквальном смысле ориентирована на будущее, приближая то время, когда люди и дельфины станут равноправными товарищами по работе в море.

Более того, Севастопольский дельфинарий в Артбухте – активный участник научно-практической программы Минэкологии Украины «Дельфин» и проекта «МОРЕКИТ». На базе дельфинария действует спасательная станция, его специалисты в любое время готовы прийти на помощь дельфинам, терпящим бедствие в море. В 2011 году силами спасателей дельфинария была оказана помощь 11 бедствующим дельфинам.

Как считают многие отечественные специалисты, скандал с захватом Севастопольских дельфинов, оборудования и помещений «Биологической станции» в любой момент может перерасти и уже перерастает из внутреннего в международный, больно ударив по имиджу Украины, активно декларирующей приверженность к европейским ценностям, среди которых конечно нет места – рейдерству и прочим грязным махинациям!

История успеха, или как все начиналось…

В 1997 году в Севастополе было создано предприятие «Биологическая станция», которое занималось изучением дельфинов, проводило большую научно – исследовательскую работу.

Не секрет, что в середине 90-х многим организациям приходилось не просто, и для того, чтобы выжить, и продолжать заниматься своей непосредственной деятельностью севастопольцы решили поехать в Одессу искать место, где можно расположить сезонный дельфинарий.

К слову надо сказать, что идея создания дельфинария витала в одесском воздухе последние 50 лет. Перед самым крушением СССР одна такая попытка едва не удалась. Правительство заключило договор с Болгарией, у которой был уже опыт строительства дельфинариев, и в районе порта-убежища на 8-й станции Большого Фонтана даже появился огромный котлован, но... страна распалась, договоры потеряли силу. И только энтузиазм сотрудников севастопольского предприятия «Биологическая станция» позволил вновь возродить идею создания дельфинария в Одессе, а затем и претворить ее в реальность.

Из воспоминаний научного руководителя Севастопольского дельфинария Александра Жбанова:

– В Одессе жил мой друг и сослуживец Виктор Петрович Галковский, кстати, легендарный человек, с которым мы служили на Камчатке и на Балтике, наши пути пересекались и на Северном флоте. В Одессе он в свое время был известным человеком и депутатом Горсовета. К нему-то мы и обратились за помощью…

Вместе с Владимиром Каниболоцким (с ним мы работали еще в Океанариуме ВМФ, где он был тренером дельфинов), мы прошли все побережье Одессы в поисках места, подходящего для строительства свайно-сетевого дельфинария. Самым удобным местом оказался так называемый порт-убежище в районе 8-й станции Большого Фонтана. Мы взяли участок в аренду. Специалист «ЧерноморНИИпроекта» Владимир Глазков сделал нам эскизный проект. Мы его утвердили в Горсовете и своими силами организовали перевозку на большегрузных машинах заготовок для трибун, домиков для жилья. Все эти «полуфабрикаты» были изготовлены в Севастополе. В марте 1998 года мы начали осваивать эту «целину». Там была площадка, заваленная камнями, железобетонными конструкциями… Мы были вынуждены все это сначала убирать, а потом приступили к монтажу свайно-сетевого вольера.

В конце июня – начале июля следующего года дельфинарий уже начал работать.

Среди первопроходцев, приехавших туда и живших на берегу в домиках без удобств, были Виктор Павленко, его сын Игорь, Евгений Бензен-Спиридонов, Александр Истомин и другие. Подготовкой животных для представления руководила старший тренер предприятия «Биологическая станция» Алла Азовцева.

Таким образом, «дельфиний праздник» в Южной Пальмире появился благодаря энтузиазму сотрудников Севастопольской «Биологической станции», которых объединила любовь к морским животным и замечательному городу Одессе, достойным украшением которого стал дельфинарий. Задумывался он не только как источник положительных эмоций для зрителей, но, прежде всего, как центр просветительских знаний о природе, море и его обитателях.

Следует отметить, что одесситы отнеслись к появлению сезонного дельфинария с восторгом. Несмотря на то, что он был недостаточно обустроенный, и находился далеко от центра города, количество посетителей с каждым годом увеличивалось (дельфинарий на 8-й станции Большого Фонтана действовал четыре лета).

Интересно, что одновременно с демонстрацией представлений для одесситов севастопольцы выполнили две научно-исследовательские работы. Одна из них была связана с гидроакустикой дельфинов, а другая с экологией участка моря, где находился дельфинарий.

Тем временем, на «лакомый» морской участок, где стоял дельфинарий, начали поглядывать бизнесмены, за которыми стояли влиятельные люди.

– Скажу честно, нам предложили уйти. К чести властей города Одессы: отобрав один участок, они предоставили нам другой – еще лучший, на пляже Ланжерон, – рассказывает мой собеседник.

Разработанный нами проект нового дельфинария в корне отличался от предыдущего. Теперь это был стационарный дельфинарий на берегу, с тремя бассейнами. Вода в них сначала закачивается из моря, а потом по замкнутому циклу пропускается через фильтры и обеззараживается хлорированием.

Сказано – сделано. Уже в 2005 году, в рекордные сроки, в Одессе появился стационарный, круглогодичный дельфинарий. Он вошел в первую пятерку созданных в СНГ дельфинариев. История создания Одесского дельфинария изложена в книге «Под созвездием кита», написанной известной севастопольской писательницей Риттой Козуновой и известным российским ученым, академиком Анатолием Федоровым, который длительное время сотрудничал со знаменитым Жаком Кусто. Презентация книги состоялась Одессе в 2008 году.

На фото: 1.дружный коллектив Севастопольского предприятие «Биологическая станция», 2. севастопольский дельфин.

Продолжение следует…

zahvat.net