«Маски-шоу» в «Новой почте». Волонтеры говорят об угрозе национальной безопасности

951

Генпрокуратура провела серию обысков в отделениях «Новой почты» в Киеве, Полтаве, Харькове и Днепре. По информации спикера главы ГПУ Ларисы Сарган, в отношении компании открыто уголовное производство, связанное с вероятной преступной схемой, которая приводила к неуплате налогов в особо крупных размерах. Это дело под личный контроль взял генпрокурор Юрий Луценко. На следующей неделе он должен заслушать информацию, которую собрали по «Новой почте». Если к этому моменту не будут найдены доказательства того, что компания нарушала закон, уголовное производство против нее закроют. Обыски вызвали недоумение у основателей «Новой почты». Они говорят, что платят налоги, трудоустраивают людей, «работают по белому», но в ответ получают блокирование работы. В поддержку компании выступили политики и волонтеры. Первые отмечают, что власть давит на успешный бизнес и портит инвестиционный климат в стране, вторые говорят, что остановка «Новой почты» - это угроза национальной безопасности, ведь через нее доставляются грузы в зону АТО, при этом – бесплатно.

Обыски в «Новой почте» 16.03.2018

В пятницу, 16 марта, сотрудники Генпрокуратуры провели 15 обысков в складских и офисных помещениях ООО «Новая почта» в Киеве, Полтаве и Харькове. Об этом сообщила спикер главы ГПУ Лариса Сарган. По ее словам, все следственные действия происходили без привлечения спецподразделений и в рамках закона.

Позже Сарган сообщила, что уголовное производство, открытое в отношении должностных лиц компании «Новая почта» и родственных ей предприятий, связано с вероятной преступной схемой, которая приводила к неуплате налогов в особо крупных размерах.

Она рассказала, что по данным Государственной фискальной службы и по материалам уголовного производства, должностные лица группы родственных компаний использовали преступную схему, направленную на оказание услуг по переводу в наличность безналичных средств и по минимизации налоговых обязательств предприятий-клиентов путем формирования фиктивного налогового кредита с проведением бестоварных операций. При этом, говорит Сарган, якобы компания  использовала поддельные документы предприятий с признаками фиктивности, что приводило к неуплате налогов в особо крупных размерах.

Согласно ее сообщению, генпрокурор Юрий Луценко взял расследование уголовного производства по фактам злоупотребления служебным положением должностными лицами ООО «Новая почта» и других родственных предприятий под личный контроль. На следующей неделе глава ГПУ заслушает материалы производства в присутствии адвокатов представителей компании. Если доказательства нарушения законодательства со стороны должностных лиц ООО «Новая почта» не будут получены, уголовное производство закроют, сообщила Сарган.

В свою очередь соучредитель компании «Новая почта» Вячеслав Климов заявил, что до конца не понятно, почему сотрудники правоохранительных органов проводили обыски в офисах компании. По его словам, адвокатам показали «довольно размытое» решение Печерского суда, в котором четко не описана причина обысков. При этом Климов подчеркнул, что изымались все документы, особенно ГПУ интересовали контракты с международными партнерами. Также он рассказал, что сотрудниками Генпрокуратуры были заблокированы в офисах двое соучредителей компании, проводились обыски их личных вещей.

Эту информацию подтвердил соучредитель «Новой почты» Владимир Поперешнюк, которого как раз и заблокировали в офисе сотрудники правоохранительных органов. По его словам, у него было ограненное передвижение и право на звонки, силовики также пытались скопировать информацию с его личного компьютера. При этом он с иронией подчеркнул, что ощущается как на глазах «улучшается инвестиционный климат» в стране.

По его словам, обыски завершились около часу ночи 17 марта. Поперешнюк подчеркнул, что понимает, сегодня быть «белой компанией» и платить все налоги нелегко и небезопасно.

Также соучредитель «Новой почты» рассказал, что компания уплатила 2,3 млрд. гривен налогов и создала 30 тыс. рабочих мест, она содействует развитию малого и среднего бизнеса, но в результате получает от государства не благодарность, а серию обысков и блокирование работы.

К слову, есть опасение, что уголовное производство в отношении компании «Новая почта» повлечет за собой проверку интернет-магазинов, которые пользовались ее услугами по доставке. В частности об этом говорит директор фирмы «ПростоПринт» Денис Олейников. При этом, по его словам, силовики могут получить персональные данные сотен тысяч интернет-покупателей по всей стране, с адресами, телефонами и даже собственноручными подписями.

Волонтеры и политики выступили в поддержку «Новой почты»

Чуть ли не первыми в защиту «Новой почты» выступили волонтеры и военные. Так, по словам волонтера Алексея Мочанова, компания очень много сделала для доставки грузов на фронт. По его словам, если нужно будет защитить «Новую почту», он все сделает для того, чтобы помочь ей.

О том, что «Новая почта» отправила на фронт сотни тонн грузов бесплатно, заявил и военный Мирослав Гай. По его словам, компания потеряла 20% бизнеса в аннексированном Крыму и в оккупированных районах Донецкой и Луганской областей, но не бросила Украину, а сотрудникам помогла уехать и найти работу. Военный отмечает, то что «Укрпочта» из-за неумения работать потеряли монополию, не причина рейдерить «Новую почту».

Остановка «Новой почты» - это просто война с волонтерами и угроза национальной безопасности, отметил Гай. По его словам, «Укрпочта» не сможет перекрыть все нужды волонтеров из-за отсутствия широкой сети офисов и плохой скорости доставки грузов.

По мнению журналиста Дениса Казанского, «наезд» на «Новую почту» - это история о налоговом законодательстве, которое устроено таким образом, чтобы делать бизнес виноватым. Он отмечает, что компания, действительно, разделена на множество ФОПов, чтобы минимизировать налоги, но в этом нет ничего уникального для страны. Так работают почти все сетевики. Формально - это не противозаконно, но если силовики захотят, то, конечно, прижмут, отмечает журналист.

Казанский считает, что обвинения в «обнале», которые выдвигает прокуратура - крайне сомнительны. И такие обвинения можно выдвинуть всем, кто имеет дело с крупными объемами налички - супермаркетам, заправкам, заведениям общепита вроде «Пузатой хаты». Журналист говорит, что пока у компании есть «крыша», она может спокойно работать, но как только прокуроры захотели денег или долю в бизнесе – то приходят к такой компании с обыском. При этом Казанский считает, что у таких налетов, называемых в народе «маски-шоу» - главная задача не разобраться в ситуации и установить истину, а запугать, деморализовать и заблокировать работу.

О том, что к успешным предприятиям приходят силовики, говорит и нардеп Виктор Балога. По его словам, в Украине могут быть успешными только олигархи, воры, коррупционеры и друзья президента.

Согласен с таким мнением и политик Егор Фирсов. По его словам, такими действиями силовики ухудшают инвестиционный климат в стране, а потом удивляются, почему в Украину не заходят крупные иностранные компании.

Кроме этого он не исключает, что к «Новой почте» могли прийти потому, что она поддерживала оппозицию, чтобы запугать и саму компанию, и других.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org