Любовь зла или где искать деньги, украденные у Киева Леонидом Черновецким?

648

Недавно в одном из дворов в центре Киева произошла акция протеста местных жителей, которые требовали убрать расположенный в их доме «бордель». Эта рядовая, на первый взгляд, акция, которая не может сравняться по накалу страстей с битвами между жителями Троещины и застройщиками, прошла мимо внимания СМИ. А зря. Ведь впервые протест был направлен против Алины Айвазовой, которая вроде бы владеет в центре столицы кое-какими ресторанами и другими увеселительными заведениями. В связи с этим возникает вопрос: было ли спонтанным негодование жителей, или это начало долгосрочной кампании, направленной не столько против жены Черновецкого, сколько против его самого?
Для того, чтобы разобраться в этом, не мешает снова заглянуть в туманное прошлое киевского мэра. Его официальная биография весьма скупа. Известно только, что маленький Леня родился в Харькове и рос без отца. Дальше биография говорит, что после окончания средней школы Леонид Черновецкий служил во внутренних войсках в Днепропетровске. Служил отлично, и потому после «дембеля» командование части направило его на учебу в Харьковский юридический институт, который он в 1977 году окончил с красным дипломом. После этого он четыре года работал в прокуратуре Киевской области.


Более злым и циничным описание детства Леонида Михайловича выглядит в слухах, которые вам перескажет любой «продвинутый» харьковчанин. Якобы Прасковья Гавриловна работала в одном из харьковских военных учебных заведений. У нее был краткосрочный роман с одним из командировочных лейтенантов, который вскоре исчез, оставив только фамилию будущему ребенку. Мать любила Леню сильно, хотя он не радовал ее успехами в школе – он там слыл «шестеркой» и пьяницей. Однако, благодаря, скажем так, обаянию матери, которая умела ублажить нужных людей в погонах, она смогла дать Леониду путевку в жизнь.
По официальной биографии, Леонид Черновецкий смог в 1981 году поступить в аспирантуру Харьковского юридического института, и помог ему в этом некий отставной подполковник КГБ, с которым он познакомился случайно. Однако, Алина Айвазова в своем недавнем интервью одному из изданий заявила, что поступить в аспирантуру супругу помог ее отец – известный грузинский «цеховик», авторитетнейший на Кавказе человек Степан Айвазов. После защиты кандидатской диссертации Черновецкий пять лет преподавал (как ни сложно в это поверить) в Киевском университете им. Т. Шевченко. В конце 80-х возглавил юридический консультационный центр «Правэкс». Именно с этого концерна начался экономический и политический влет будущего киевского мэра.
Хотя, вернее будет сказать, этот взлет начался с женитьбы на дочке одного из богатейших людей Грузии. Сама Алина Айвазова говорит, что папа не давал денег на создания «Правэкса». По ее словам, отец был настолько против их свадьбы, что даже слег с инфарктом. Однако шикарную свадьбу на 400 персон, все же, организовал, подарил Лене синие «Жигули» и в дальнейшем оказывал существенную материальную помощь молодой семье. Но концерн, по словам Алины Степановны, был раскручен усилиями исключительно супружеской пары, без участия авторитетного и богатого папы.
Как бы там ни было, но тут возникает один интересный вопрос. И как это непутевого «байстрюка», «шестерку» и малолетнего пьяницу угораздило так удачно жениться? По версии харьковских «биографов» Черновецкого, еще будучи солдатом внутренних войск Леонид охранял «зону», где отбывал срок «грузинский авторитет» Степан Айвазов. Смышленый солдатик, который помогал организовывать доставку передач и «маляв», так понравился Айвазову, что тот в дальнейшем оказывал ему поддержку и даже ввел в свою семью. Однако, это полный бред. О том, что Степан Айвазов сидел в тюрьме, нет никаких данных. Наоборот, он был настолько богат и влиятелен, а, значит, уважаем, что ни к нему на прием записывались даже местные партийные функционеры. Быть «цеховиком» вовсе не означает быть уголовником, даже если в советские времена нормальный с теперешней точки зрения бизнес был в тени.
Именно поэтому хочется верить, что в случае с четой Черновецкий-Айвазова имело место большое чувство под названием «любовь». Любовь злая по отношению к Алине Степановне, нелогичная и беспощадная. Что называется, вопреки всему. Таким образом, можно сделать вывод, что теперешний Леонид Черновецкий – успешный бизнесмен и политик — состоялся благодаря двум женщинам — матери и жене. Судя по последним комментариям, которые в последнее время Алина Степановна раздает СМИ, она прекрасно осознает, что именно она сделала из Черновецкого настоящего человека.
Как вам такие пассажи? «Ну какой из него коммерсант?! Я никогда не думала, что Леня сможет стать коммерсантом. И он бы им не стал, если бы меня не было рядом, потому что он ничего не контролировал, его легко было обвести, он был готов отдать все кому-то. Это я сохранила фирму, я выгнала всех воров! Я это все сделала…» Или ее слова о том, что если бы не она, то Черновецкий валялся где-нибудь в канаве пьяный.
И, действительно, еще раньше многие аналитики отмечали ведущую роль Алины Айвазовой как в «Правэксе», так и делах религиозных, когда чета принимала активное участие в «Посольстве Божьем». И именно об этой роли снова вспомнили, когда начались события, связанные с «бракоразводным процессом», затеянным Черновецким. Всплывшая в этой связи информация о якобы изменах Леонида Михайловича с некоей блондинкой, на поверку, оказалась неправдивой. Сама Алина Степановна опровергла этот слух, заявив, что причиной для развода является ее ревность ко всем женщинам. А потом вообще дала задний ход. Поэтому, скорее всего, правы те, кто считает реальной причиной развода желание сохранить имущество мэра в случае его осуждения.
Впрочем, появилась информация, что основная часть капиталов уже успешно переведена в Канаду, а еще часть инвестирована в грузинскую экономику. Возможно, развод уже стал неактуальным. Тем не менее, поднятый шум дал возможность еще раз обратить внимание на сильную половину Черновецкого, его второе «эго» в лице жены. «Регионалы» утверждают, что не могут найти оснований для возбужения угловного дела против Черновецкого, потому что он все «зачистил». Что не могут найти деньги, потому что не знают, куда он их спрятал. Но, если сам киевский мэр оказался настолько хитер, что за время своего правления не оставил ни одной подписи ни под одним документом, то, может, имеет смысл зайти с другой стороны? Ведь именно там находятся истоки возвышения Леонида Михайловича.
Не зря же говаривал Козьма Прутков: «Зри в корень!»

По материалам: ord-ua.com