Какими методами Виталий Кличко намерен удержать партию

707

До Майдана среди украинских мужчин не было, наверное, ни одного, кто не болел до хрипоты за спортсмена Виталия Кличко, и кто не говорил бы с сожалением: «Зачем он пошел в эту политику?». Да, наши политические подковерные интриги – не ринг. Но во время Майдана всем нам было чертовски хорошо оттого, что на нашей стороне Кличко и его УДАР – не хук, не свинг, не апперкот, а политическая партия.

Когда-то Виталий своей стойкостью превратил техническое поражение от тогдашнего чемпиона Леннокса Льюиса  сперва в моральную победу украинского несокрушимого духа, а затем и вовсе овладел чемпионским поясом. Так и на Майдане. Все «детские» болезни новичка в политике стали неактуальны, когда Украина увидела лидера, приложившего все усилия, чтобы быть с народом, сбросить «геть» банду и строить европейскую страну.

Очень хотелось бы, чтобы УДАР не замер в своем развитии. Мы помним, как в марте, во время крымского кризиса, партия требовала радикальных шагов от новой власти. «Нужно было не бегать торговаться на Майдан, на сцену лезть, как на грушу, и предлагать своих министров», — говорил депутат от УДАРа, секретарь комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Каплин.

Поэтому очень хотелось бы, чтобы как советских людей – квартирный, ударовцев не испортил кадровый вопрос. Потому что пока, пардон за каламбур, вопросы есть.  Особенно на региональном уровне, на уровне районных советов, где после Майдана позиции партии  Кличко сильны и так важно этот задел не растерять перед парламентскими выборами.

Возьмем Фастов, где после майских выборов главы горсовета разгорелся небывалый скандал от крайне дурно пахнущей истории: народный депутат-ударовец от здешнего округа Руслан Сольвар, который всю компанию выступал на стороне однопартийца Олега Нечипореноко, после того, как тот занял третье место, открыто переметнулся к победившему мини-олигарху (руководителю фастовского филиала компании «Киевхлеб») Михаилу Нетяжуку. Более того, цинично заявил, что побратим-ударовец должен был всего лишь принять на себя весь удар избирательной «чернухи». «Спасибо за поддержку Руслану Сольвару, который помог обеспечить и сохранить результат», — написал Нетяжук, развеяв сомнения даже наивных. Надо ли говорить, что в конкретном городе Фастове слово «ударовец» вдруг стало синонимом слову «предатель»? «Пусть ищет себе избирателей на другом округе», — самое толерантное из комментариев местных активистов.

Ирпень. Здесь даже после Майдана и при сильных позициях УДАРа власть чуть не захватили бывшие регионалы – пришлось в прямом смысле этого слова вмешаться «Правому сектору», что авторитета ирпенским соратникам Виталия Кличко, понятное дело, не добавило. Было дело, депутат горсовета и глава горорганизации УДАРа Марина Власюк просила защиты у Кличко от главы УДАРа Киево-Святошинского района Константина Бедового, который в свое время, кстати (ну, так получилось), сотрудничал с главой местных регионалов, замом мэра и давним партнером бывшего губернатора Киевщины Игорем Борзило, способствовал, чтобы  из исполкома не были уволены все регионалы.

«Действия Константина Бедового дискредитируют партию «УДАР», Кличко, как ее лидера, и есть позором и бедой всех, кто был на Майдане, ведь все люди шли туда за справедливостью, а некоторые, такие как Бедовой Константин, это цинично используют для личных благ», – писала Власюк.

Понятное дело, со взаимными отношениями партийцев, что-то не поделивших, нужно разбираться (кстати, в этом случае так и произошло – Виталий Кличко лично пытался уладить конфликт и укрепить позиции в и без того скандальном Ирпене), но с кадрами у УДАРа на уровне нижнего и среднего звена – и это общепризнанное устоявшееся мнение – большие проблемы. Понятно, что, коль иных нет, приходится работать с имеющимися в наличии, но совсем уж одиозных зачем брать на публичные должности, когда публика их-то знает, как облупленных? И уж сегодня-то, после Майдана, молчать не будет.

Взять того же Константина Бедового. Не нужно быть старожилом Киево-Святошинского района или сотрудником угро на пенсии, чтобы знать: в лихие 90-е этот человек занимался банальным рэкетом. Причем был не рядовым бойцом, а руководителем «бригады». Почитателей одноименного сериала этот факт биографии, возможно, радует, но остальным (которых подавляющее большинство) хотелось бы, чтобы партию европейского типа самого Виталия Кличко, позиционировавшуюся как «сила порядочных людей», а также власть у них в регионе (Бедовой – еще и депутат Киево-Святошинского райсовета) представляла менее одиозная личность.

Знакомые журналисты жаловались, что критично оценивать деятельность этого человека сложно. Хотя бы потому, что Бедовой — член наблюдательного совета «Укрнет» и выйти критическая статья о нем в украинском сегменте Сети имеет крайне мало шансов. Но разве за такое «как на грушу» лезли на сцену Майдана отцы-основатели УДАРа?

И если Бедовой в 2011-м, при Януковиче, был советником тогдашнего руководителя Киево-Святошинского района (и, естественно, — главы местной организации Партии регионов), если он контролировал в районе сервис оказания ритуальных услуг (умному достаточно – да?), если был бизнес-партнером упомянутого выше регионала Борзило из Ирпеня, то об этом должны знать нынешние избиратели. Как и о том, что Бедовой имеет (не афишируя это) гражданство другого государства.

У кое-кого может возникнуть вопрос: возможно, Кличко подсунули эту кандидатуру, а он не в курсе? Увы. Бедовой попал в УДАР и на свои сегодняшние позиции  в районе именно благодаря давнему знакомству с чемпионом (вместе начинали заниматься боксом). По большому счету, ничего предосудительного тут нет. Ну кто бы из нас на месте Кличко не порадел родному человечку? Другое дело – всяк сверчок должен занимать свой шесток. Тут уже не спорт, а политика, причем, политика новой формации, за которую под пулями «Беркута» Кличко стоял на Майдане. Дружба, как говорится, дружбой…

Даже если избиратель снисходителен – все равно понимает: руководить «бригадой» и партячейкой района с полномочиями большевистского комиссара – две большие разницы. А что мы имеем? От методов Бедового разбежалась половина фракции в райсовете. Рейтинги партии в районе падают, партийцы возмущаются. Можем потому, что человек просто не на своем месте? Но это же элементарно, Виталий!

Кого сегодня воодушевит (или испугает), что «комиссар» Бедовой носится с пистолетом за пазухой по району с именем Виталия Кличко на устах и агитирует за «советскую власть», устраивает истерики на заседаниях районного совета, пытается «прессовать» коллег по Верховной Раде? На выходе не получается ничего хорошего, кроме явной дискредитации партии.

Кто-нибудь может себе представить, как перед боем Кличко за чемпионский пояс, на ринг матча-разогрева против темнокожего супертяжа пусть даже второго дивизиона выходит в трусах и с партбилетом УДАРа Константин Бедовой? «Одно мое слово спасло Францию! Галантерейщик и кардинал — это сила!». М-да… Правда, создается впечатление, что в областном руководстве УДАРа прекрасно понимают суть вещей и, пытаясь помочь шефу, предпринимают попытки исправить ситуацию.

Так сказать, в качестве усиления позиций УДАРа вообще и Бедового в частности «на район» главой администрации был брошен  ударовец же Сергей Возный. Правда он депутат Вышгородского совета, а значит, для Киево-Святошинского района – чужак. Но дело-то, как мы прекрасно понимаем, не в отдаленности этих территорий, а как раз в близости. В том смысле, что новости из Вышгорода долетали очень быстро. И, наверное, киево-святошинские депутаты что-то знали, раз накануне назначения в духе старых традиций сверху г-на Ввозного проголосовали за выражение ему недоверия. К сожалению, «старые традиции» возобладали, Возного назначили. И кому от этого лучше?

Возный не помог ни Бедовому, ни УДАРу, ни Кличко. Во-первых, он, вместо попыток наладить контакт с депутатским корпусом и достичь консенсуса, тупо (пардон, но другого слова не подобрать) начал с ним «бодаться». То подает на райсовет в суд. То иск отзывает. То в обход райсовета и в нарушение закона пытается прибрать к рукам коммунальную собственность. Ну, а когда оставляет на должности  своего зама Анатолия Искоростенского – не просто регионала, а идейного борца с Майданом – это уже просто за гранью, сюрреализм какой-то.

И здесь уже стоит вопрос не об электоральных симпатиях, которые ударовцы губят своими руками путем применения столь недальновидной кадровой политики. В районе потихоньку растет недовольство и социальная напряженность. Власть разделилась на райсовет и райгосадминистрацию, а такое ничем хорошим закончится не может. Мелкомеркантильные интересы и нездоровые амбиции рубят на корню те надежды, которые людям дал Майдан. А впереди ответственейшее испытание для любой политической силы в Украине- выборы!

Возможно, температуру кипения снизит назначение первым заместителем Возного Мирославы Смирновой. Лично она, идейный член партии «Удар» со стажем, депутат Киевского облсовета, имеет колоссальный опыт работы в структурах местного самоуправления. Вот у нее есть все шансы для того,  чтобы выровнять взаимоотношения между органами государственной власти и между властью и громадой. Но позволят ли ей «старые кадры», которые пока здесь решают если не все, то многое?

«Майдан вернул демократию в Украину. Миллионы граждан нашей державы, среди которых сотни тысяч киевлян, вышли отстаивать свое будущее и будущее своей страны. Я боролся на Майдане с первого дня. Мы понимаем, что страна и столица должны начинать реформы, которых требуют люди», — говорил после майских выборов Виталий Кличко. Лично ему мы по-прежнему верим. У нас есть надежда в том что партия Удар — это политическая сила нового, европейского типа, у которой хватит сил навести порядок в своих рядах и избавится от случайных людей. Очень хочется почаще видеть и личные поступки молодого политического лидера, усилия которого на местах пока нивелируют подлые УДАРчики ниже пояса.

"Игорь Авдеев"

ord-ua.com