Как Могилев с коррупцией в МВД борется. Или, кое-что о генеральских женах…

1 361

Еще год назад министр МВД Анатолий Могилев пообещал, что правоохранительная система будет приведена в порядок и станет работать на благо людей. Но не назвал имена этих людей. Хотя их и так все знают. Министры, замминистры, начальники департаментов, начальники управлений получают по 15-18 тыс. грн. зарплаты, занимаются криминальным «решаловом», да еще и крутят бизнес. Если не сами, то через жен. У жены начследствия Фаринника – адвокатская корпорация. Ратушняк, когда работал начальником ГСО, устроил жену (куда б выдумали?), конечно, в охранную фирму. Жена Могилева имеет слабость к тотализаторам. А у лейтенанта в райотделе, как была получка 2 тыс. грн., так и осталась (хотя макеевские начальники обещали повысить вдвое). И как ему прожить на эти деньги господам генералам наплевать… На самом деле, при Могилеве милицейская «верхушка» окончательно оформилась в криминальную «бизнес-корпорацию», для которой проблемы обычного украинского милиционера абсолютно не интересны.

Начальники богатеют, подчиненные – звереют

Ежегодно из рядов украинской милиции, которая насчитывает, примерно, 300 тыс. человек, по компрометирующим обстоятельствам увольняют около 3,5 тыс. человек. Это очень приблизительная цифра. Когда больше, когда меньше. Увольняют по разным причинам. Бывает, что заслужено, за пьянство и озверелое издевательство над задержанным. Но чаще по формальным нарушениям. Не там расписался, не то сделал, не прогнулся, не вписался в коррупционную схему.

Достаточно посмотреть статистику, чтобы убедиться – выгоняют младших по званию, их же третирует проверками и поставами УБОП, УБЭП, прокуратура, УВБ и прочие чистильщики милицейских рядов. Начальнику же море по колено, если он чей-то человек и хорошо подкреплен связями наверху. Можно и пьяным за руль садиться. И на работу не прийти (прикроют). И в открытую крутить свой бизнес на глазах подчиненных, изредка отвлекаясь на рабочие моменты. Дела слушают краем уха, цифры просматривают – вполглаза, сходу на кого-то наорать для порядку – это основная форма оперативного управления украинской милицией.

Материальное расслоение в милиции – это колоссальная проблема. Совещания руководящего состава – сплошные бизнес-терки. Все разговоры на мигах, полунамеками. «А это порешали?». «А что по этому делу?». «А на такого-то вышли?». «За кирпич договорились?». Смешно слушать. Но в то же время – это и есть будни украинской милиции. Не защита правопорядка, а тупое зарабатывание денег. Понятно, что гладя на начальников, у которых есть все – деньги, машины, связи, перед которыми открыты двери кабаков и магазинов, каждый милиционер думает: «А я что хуже?».

Но войти в бизнес низовому сотруднику нереально. Все поделено вышестоящим начальством, которое «решает вопросы». Капитан или старлей может либо скакать на подхвате у старшего, либо выгодно жениться. Зять в погонах – у родителей богатых невест в большой цене, особенно в провинции.

Но без покровительства свыше простой милиционер максимум, что может – обчистить пьяного, отобрать кошелек у задержанного, рэкетнуть бабушек на стихийных рынках. Вопросы, которые стоят реальных денег – возбуждение дел, задержание, квалификация статьи, санкция и т.д., не решаются на уровне следователя или опера. Когда в дело вступает посредник, «адвокат со связями», к потрошению терпилы со вкусом приступает начальство, а исполнителю в лучшем случае перепадают крошки со стола.

Наши жены в бизнес заряжены

МВДшному генералитету это ой как хорошо известно. Светлые биографии руководящих кадров – просто коррупционные сериалы, продолжение которых пишется каждый день и каждый час.

Взять начальника Главного следственного управления ВАСИЛИЯ ФАРИННИКА. Редкий случай, но в милицию он пришел, поработав судьей Киевского районного суда и заместителем председателя Куйбышевского районного суда Донецка. А в суд попал из бизнеса. С 1989 по 1994 гг. числился директором предприятия «Аудиторская фирма».

Не удивительно, что когда Фаринник возглавлял следственное управление ГУ МВД в Донецкой области, ни одно дело, с которого можно было поиметь по-крупному, не проходило мимо его сита. За этим внимательно следили его доверенные лица, прежде всего – Пилипенко и Гнатив. Потом Пилипенко из следователя переквалифицировался в адвоката. А сам Фаринник решил легализовать свой бизнес и создал адвокатскую корпорацию: «Фаринник и партнеры». Оформил на жену и сына. Все правильно: папа начальник следствия, мама и сынок – адвокаты. «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу…». Любой опытный подследственный знает: следователь – самый лучший адвокат.

Из рекламной статьи о корпорации Фаринника:

«Идея создания многопрофильной юридической компании, способной решать проблему любого клиента комплексно, родилась у Василия Ивановича Фаринника, который практически всю свою жизнь посвятил юридической деятельности и попробовал себя в разных ипостасях: от рядового следователя до начальника следственного управления Донецкой области и от адвоката одной из юридических консультаций города до заместителя председателя суда. Однако воплотили эту идею в жизнь я и Фаринник Галина Леонидовна, создав в июне 2005 года Правовую корпорацию ” Фаринник и Партнеры”. Не скрою, называя корпорацию по образцу западных адвокатских фирм и поместив в название фамилию одного из учредителей, мы надеялись показать клиентам, что создали образцовую компанию, которая не допустит промахов в работе и не позволит даже маленькому пятнышку опорочить имидж фирмы, а значит, и репутацию человека, давшего название компании. Кроме того, с самого начала мы ставили себе далеко идущие цели — выход на зарубежный юридический рынок , и здесь название тоже играет свою роль.

Кстати, наши надежды оправдываются: к нам уже обращаются клиенты из Великобритании, Латвии, Германии, России и, судя по тому, что они доверяют нам не только решение проблем, возникших в ведении бизнеса на территории Украины, но и решение возникших личных проблем, мы вполне соответствуем требованиям, предъявляемым к уровню юридических услуг в других странах.

На сегодняшний день мы в состоянии быстро разработать любую юридически обоснованную и действенную концепцию защиты бизнеса как от недобросовестных конкурентов, так и от незаконных действий представителей органов власти, а наши адвокаты известны в регионе своей способностью действовать профессионально и качественно, изучать каждое дело до последней запятой…

Были и другие публикации. Не такие масляные. В августе 2008 года управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ якобы рекомендовало руководству МВД уволить Василия Фаринника с должности начальника следственного управления, ссылаясь на информацию о том, что близкая ему юридическая фирма берет незаконное вознаграждение за “правильное” расследование уголовных дел следственным отделом УМВД Донецкой области. Но он сумел удержаться в своем кресле.

Затем была пресс-конференция сотрудников ОАО “Макеевский универмаг”: в сентябре 2009 года они обвиняли правовую корпорацию в содействии попытке рейдерского захвата. Когда собственник универмага Ладавичус не захотел отдать пакет акций, торговый центр подожгли. В дело вступили следователи и судьи. Что вышло в результате – догадайтесь сами.

Можно так же вспомнить публикации pro-test.org.ua о том, как несколько лет назад жительница Германии заявила, что ее наследство в Донецке (квартира отца) украдено по поддельным документам. Сразу же после оформления сомнительной купчей отец этой женщины скончался при загадочных обстоятельствах. Причина смерти пенсионера установлена не была, расследование не проводилось. Калининский райсуд отказал в иске гражданке Германии, хотя в суде ее поддержали соседи покойного, считавшие, что его имуществом завладели мошенники, а, возможно, и убийцы. Владельцем же квартиры в конечном итоге оказался… один из ведущих адвокатов юридической фирмы « Фаринник и партнеры»! Интересно, что сама контора Фаринника располагается именно в Калининском районе Донецка.

Журналисты “Острова” выяснили, что Фаринник владеет, ко всему прочему, еще и агентствами по недвижимости. Несколько лет назад жена бизнесмена Владимира Григорьянца, опираясь на поддержку сотрудников МВД и прокуратуры, смогла захватить не принадлежащий ей дом мужа, в результате чего последний остался без крова над головой. На Григорьянца даже покушались, и по факту преступления было возбуждено уголовное дело. Фаринник на тот момент был адвокатом супруги потерпевшего, а позднее, являясь начальником следственного управления милиции, курировал проверки его жалоб.

Но самая забавная, на наш взгляд, информация касается другого бизнеса Фаринника — автомобильного. Оказывается, еще несколько лет назад гаражи МВД были буквально забиты дорогущими и страшно невыгодными в эксплуатации (пожиратели бензина) автомобилями «Фольксваген Фаетон» и «Фольксваген Туарег». На них ездило высшее руководство министерства. Всего насчитали 70 «Туарегов» и 40 «Фаетонов». Крупная закупка!

По странному совпадению, жена Фаринника имеет долю в фирмах «Соли плюс» и «Интер-солли», которые являются дилерами «Фольксвагена» и располагают сетью фирменных СТО. Ничего не утверждаю, но забавный факт: автомобили, которыми торгует Фаринник и которые плохо продаются, почему-то оказываются в гараже МВД.

Еще один заробитчанин – ВИКТОР РАТУШНЯК, начальник департамента охраны общественного порядка. В мае 2005 года работал в должности помощника начальника управления Государственной службы охраны при Главном Управлении МВД Украины в г. Киеве. С апреля 2007 года был первым заместителем начальника Главного управления МВД Украины в г. Киеве.

В этот же период, супруга милиционера, Елена Николаевна, становится директором охранной фирмы “Оберіг-11”. Муж – лицензирует охранные фирмы, жена – зарабатывает копейку на охранном бизнесе. Кроме этого, супруга милицейского начальника имеет отношение к фирмам «Виктория Альфа» и ООО «Охранные технологии». Спектр бизнеса — обеспечение охраны для физических и юридических лиц, охранное оборудование, системы технического контршпионажа и защиты информации, автоматика для ворот, охрана объектов всех форм собственности.

Большой спец по бизнесу – генерал МИХАИЛ ВЕРШНЯК, который сейчас пересиживает на должности замначальника департамента уголовного розыска, ожидая пока освободится какое-то УВД. Личность почти легендарная.

О Вершняке писали много и, что беспрецедентно, — не только журналисты (в подробностях, с названиями фирм и фамилиями действующих лиц), но даже анонимные сотрудники МВД в открытых письмах к министру. Последнее Могилев одолжен был бы прочитать в прошлом году. В обращении работников МВД трех областей, где успел потрудится Вершняк (Полтавской, Одесской и Киевской), к президенту Украины Януковичу В.Ф. и министру МВД Могилеву А.В. сказано следующее.

Будучи руководителем в Киевской обл., генерал МВД организовал бандитские группировки из работников милиции, которые занимались выбиванием денег у предпринимателей, банкиров; крышевал цыганские группировки, торговавшие наркотиками и т. д.. Закончилось все тем, что на него лично было совершено покушение за то, что Вершняк забрал общак в сумме 5млн.долларов и не захотел вернуть, в результате, двое работников ППС были убиты. Только после возврата денег его оставили в покое. Оборотни в погонах были выявлены благодаря работникам прокуратуры, но в данный момент, освободившись, продолжают совершать преступления под прикрытием Вершняка.

В Одесскую область, по назначению Луценко, Вершняк прибыл в 2005 году, после помаранчевой революции и с революционным размахом организовал то же, что и в Киевской области тот же Луценко который на каждой коллегии говорил, что Вершняк его человек и будет работать в Одесской области до того времени, пока работает Луценко. Но, не выдержав беспредела Вершняка, Луценко снял его за то, что Вершняк украл 2 млн.долларов предназначавшиеся Луценко. Пользуясь высоким покровительством, даже прокуратура Одесской области не смогла на тот момент привлечь его к ответственности. Прокурор Одесской области Галкин был снят с занимаемой должности.

То, что происходило в Полтаве, до сих пор приводит работников милиции в шок. Приближенные Вершняка забирали у милиционеров служебные удостоверения, а потом возвращали их за 1-3тыс.долларовСША. Тех, кто не подчинялся его незаконным приказам, не только увольняли, а и подвергали физическому уничтожению. Так была сожжена семья работников милиции только за то, что не стал платить дань его прихвостням .Оборотни в погонах забирали машины, квартиры и т.д. Самая главная группировка занималась воровством газа. Сотрудники, которые мешали этому, были уволены с рядов милиции.

Не знаю, что из этого правда, но что-то есть. Однако, никакой реакции, никакой служебной проверки со стороны руководства не последовало. Шакал шакала не укусит. Свой в своего камень не кинет. Кто упрекнет Вершняка?

30-летний замминистра, руководитель аппарата Дмитрий Ворона, главная заслуга которого перед органами, что он был близок к Джарты и его семейству, имел бизнес вместе с правой рукой покойного – Нахлупиным и теперь крутит весь бизнес в МВД, оставив заботы об аппарате министра на руководителя Службы Алексея Мажана?

Или первый заместитель министра Сергей Попков (известный тем, что в ноябре 2004 года как командующий внутренних войск МВД чуть было не двинул эти самые войска на протестующий народ)? Попков вообще старается делать вид, что он не «деловой». И очень не любит, когда его имя поминают всуе, в связи со скандальными «Вежами» (домами-призраками возле Московского моста). Хотя ему есть, что поведать по поводу этого незавершенного строительства. Ой, есть…

Боги, боги мои… Какие же жулики, какие негодяи управляют сейчас 300 000-сячной нищей армией милиции. Какие отвратительные рожи… И о каких реформах может говорить министр Могилев после того, как собрал весь этот воровской «шлак» для управления министерством.

По материалам ord-ua.com