Как бывший сахарный король Дмитрий Баринов отправился латать дыры личного бюджета за счет государственного пароходства

734

fe9b3fc2a407484da22a329238_4eed0579 В нашей стране потоки люстрации иногда поднимают на поверхность власти таких одиозных персонажей, что и «легитимно живому» не снилось. Знакомьтесь – Дмитрий Анатольевич Баринов – человек и, порезанный на металлолом, пароход.
Молодой специалист 1966 г. р. Дмитрий Баринов в 1989 – 1994 гг. скромно трудился в Черноморском морском пароходстве. Наверное, пересказывать сейчас печальную судьбу ЧМП, надобности нет. Отметим только, что в начале 1993 г. пароходство имело 227 судов, но 160 из них были рассредоточено в разных офшорах. Тогда же начались первые аресты кораблей.
После преобразования ЧМП в акционерное общество стало еще хуже: росли проценты по кредитам, а доходы «Бласко – ЧМП» надежно прятались в офшорных банках. В результате, против руководителя компании Павла Кудюкина возбудили уголовное дело, а в январе 1994 г. Верховная Рада начала проверку ЧМП, организовав следственную депутатскую комиссию.
Совпадение этот или нет, но именно в 1994 г. Баринов решил, что он созрел для самостоятельного бизнеса, чуть позже возглавив ООО «Инсахарпром-К» – одно из крупнейших сахарных предприятий нашей страны. Интересно, что владельцем «Инсахарпром-К» числилось ЗАО «Инзернопродукт». ЗАО владели сам Дмитрий Анатольевич, депутат Одесского горсовета Юрий Преснов и бизнесмен Александр Коробчинский.
Последний был убит в центре Одессы поздним вечером 5 января 2011 г., в сквере Пале-Рояль возле собственного дома. В тело жертвы выпустили 12 пуль калибра 9 мм. Отметим, что покойный бизнесмен Коробчинский в свое время избирался депутатом Одесского горсовета, возглавлял Партию промышленников и предпринимателей Украины. При этом в разное время являлся фигурантом четырех уголовных дел.
В 2009 г. у «Инсахарпром-К» начались нешуточные проблемы, в частности, компания не смогла (или не захотела?) выполнять свои обязательств по облигациям. Результат – банкротство. Затем след Баринова всплывает в компании F&M Agency Ukraine, где в 2011 г. он трудился на должности директора по логистике с окладом в 15 тыс. грн. в месяц.

Надо сказать, что материнское предприятие F&M Agency Ltd зарегистрировано на Британских Виргинских островах, его президентом является местный нищий, головной офис конторы расположен в Лондоне, а счет открыт в банке Латвии, но все сотрудники являются гражданами нашей страны. Впрочем, компания запомнилось украинцам не этим, а тем, что совершало наглые рейдерские атаки на отечественные суда.
Забавно, но официальная запись о прекращении деятельности «Инсахарпром-К» датируется июлем 2014-го. А Баринов еще в июне 2014 г. уже приступил к исполнению обязанностей директора ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП). А с 15 сентября 2014 г. приказом Мининфраструктуры был вполне официально утвержден в должности. Вот такие виражи судьбы.
Но вернемся немного назад, когда сахарный промысел Баринова еще процветал. В 2007 г. наш герой дал интервью журналу «Деньги», в котором был представлен как «успешный бизнесмен, образцовый семьянин и просто приятный собеседник с хорошим чувством юмора» (О, как!).
Несмотря на столь лестную оценку со стороны журналиста «Денег», показалось, что Дмитрий Анатольевич сам инициировал эту беседу, чтобы показать окружающим в какой роскоши он живет. Судите сами, Баринов, по его же признанию, денег не считает, любит посещать футбольные матчи по всему миру (Барселона, Мадрид, Рим…), отдыхает за рубежом по четыре раза в год (любимая страна – недешевые ОАЭ), летает бизнес-классом и уважает VIP-проходы в аэропортах.
Он построил себе большую двухуровневую (540 кв. м) квартиру возле Воронцовского дворца в самом центре Одессы. У него Audi A8 long, у жены – Lexus JX, дочери на 18 лет подарили Audi A4. В одежде раньше предпочитал классику – Brioni, Zileri, Kiton. «Сейчас больше нравятся всякие «облипуси» от D&G, Richmond — моложусь, наверное».
Одна у Дмитрия Анатольевича беда, когда-то он убедил себя, что не любит черную икру «поскольку она очень дорогая». «И до сих пор, – продолжает исповедь гурмана Баринов, – уже имея такую возможность, когда покупаем икру, то дети едят, а у меня руки не поднимаются. Хотя нет проблем, можно покупать и есть».
В общем, если вам еще не стало противно от самолюбований этого нувориша, вот полный текст интервью (http://www.dengi.ua/…/27811_Dmitrij_Barinov_Chem_legche_ras…).
Нас же интересует другой вопрос. Как человека с такими запросами, можно было назначить директором государственного предприятия после того, как его частная компания обанкротилась и он, вероятно, лишился сверхдоходов, позволявших весит ему привычный образ жизни? На какой результат рассчитывали в Мининфраструктуры?
И ведь Баринова уже отстраняли от руководства пароходством. В середине февраля профильное министерство, из-за поступившей от правоохранительных органов информации о злоупотреблениях на предприятии, начало проверку деятельности УДП.
На время ее проведения Баринова и отправили в вынужденный отпуск. Однако за него заступились некоторые народные депутаты и власти Измаила (где и расположено предприятие). Отставка Дмитрия Анатольевича якобы провоцирует социальное напряжение в городе. Хотя, по всему видно, что как раз пребывание Баринова в руководстве УДП это самое напряжение и создает. Но об этом чуть позже.
27 марта Баринов вернулся в свое кресло, ревизия завершилась, хотя акт правительственной проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия так никто и не увидел.
В одном из интервью (http://368.media/2015/02/barinov-udp/) Баринов рассказал, что в Мининфраструктуры ему предложили написать заявление об уходе. Но он целый час убеждал их в том, что является чрезвычайно эффективным менеджером.
Не знаю, какие уж он там приводил аргументы, думаю, в правительстве не поверили рассказам в духе агиток, которые распространяет подконтрольная руководству УДП и лично Баринову многотиражка «Дунаец». Поверить в газетные сказки трудно, значить Дмитрий Анатольевич приберег в чемодане другие веские документы. Интересно, какие?
Кстати, Баринов баллотировался, к счастью неудачно, на парламентских выборах 2014 г., широко и незаконно используя мощности этой газеты. В ответ, на что получил проверку Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ.
Итак, «Дунаец» пишет: «ЧАО «Украинское Дунайское пароходство преодолело миллионный рубеж. К 15 мая объем перевозки грузов флотом УПД, сообщает газета, составил 1 млн. 045 тыс. грузов. И это при том, что в этом году флотом пароходства не было перевезено ни одной тонны окатышей Полтавского ГОКа. Ранее этот грузопоток являлся одним из основных. Финансовый результат предприятия за первый квартал составил 8,9 млн. грн., за период с 1 января по 30 апреля сего года – 18,4 млн. грн. В январе-марте произведена модернизация и ремонт флота на сумму 7,2 млн. грн. За четыре месяца текущего года предприятие перечислило налогов в бюджеты всех уровней на 16% больше, чем в 2014 году. Платежи в местный бюджет за январь-апрель с. г. составили 5 млн. 512 тыс. грн., что на 71% больше, чем за аналогичный период прошлого года».
Обратите внимание, они сравнивают показатели только 2014 и 2015 гг. То есть идут от «хуже» к «пплохо». Почему-то в заслуги ставится потеря контракта с австрийской компанией Voestalpine, который с 1995 г. позволял перевозить от 1,5 до 1.7 млн. т железорудного сырья. Круглогодично! Под австрийский контракт строилась вся доктрина развития УДП на Дунае: экономика, обновление и типизация тоннажа, тяги, возможность развития новых направлений перевозок.
А что мы имеем сейчас? Подмена австрийского направления нынешним болгарским маршрутом уже привела к снижению объема перевозок с 130-140 тыс. т. до 10-15 тыс. т. в месяц При этом поставляется уголь на ТЕЦ Болгарии, что носит исключительно сезонный характер! Контракт с Voestalpine закончился 31 декабря 2014 г., но никто со стороны УДП даже не пытается его возобновить.
Теперь о сказочных прибылях УДП. Так как компания ведет внешнеэкономическую деятельность, то и расчеты осуществляются в иностранной валюте. Но почему-то финансовые результаты УДП показаны в гривнах. Понятно, что в национальной валюте прибыль увеличилась чуть более чем в два раза. В то время, как гривна обесценивалась по отношению к доллару и евро в 2014-2015 гг. в три-четыре раза в разные периоды времени! Так, где же сказочная прибыль? Ошеломляющий успех УДП достигнут исключительно благодаря девальвации!
В отчете ничего не сказано о кредитных обязательствах предприятия перед кредиторами. А по состоянию на 1 января 2015 г. они составляли около 20 млн. грн. в виде финансовой помощи портов Херсона, «Южный» и Администрации морских портов Украины. Около $1 млн. УДП должен морякам за суточные, около $0,5 млн. – за топливо т.д. и т. п.
Морской флот УДП уже полностью уничтожен – порезан на металлолом и продан за бесценок. Взамен не построена ни одна новая баржа, ни одно самоходное судно, ведь деньги ушли в неизвестном направлении. Вернее, только одному Баринову и известном.
По причине полнейшей бесконтрольности со стороны руководства пароходства в июле 2014 г. был арестован в Турции теплоход «Татарбунары» и сейчас продолжает стоять в Стамбуле. Фрахт за период стоянки под арестом фрахтователем не оплачивается, сумма долга составляет уже более $100 тыс. непосредственно по вине Баринова, подписавшего документы по отсрочке платежей. Уже в июне ожидается продажа судна с молотка, если УДП не внесет залог более $1 млн.200 тыс. Почему же об этих достижениях не ознакомлены читатели «Дунайца»?
Трудовое соглашение Баринова рассчитано до сентября 2017 г. И если правительство не вмешается и хотя бы не уволит этого персонажа с должности руководителя УДП, то за оставшиеся два года новому председателю правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» уже не чем будет управлять.
В следующей части повествования мы расскажем, о том, как Баринов хочет сделать УДП похожим на Amazon, сократив при этом зачем-то 30% трудового коллектива пароходства. И как он поднимает жалование сотрудников на жалкие проценты за счет уволенных без разбора измаильцев.

По материалам: ord-ua.com